Использование метода сопряженного психофизического развития учащихся во внеучебной деятельности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каким образом можно использовать метод сопряженного психофизи-ческого развития в среднем и старшем звене образовательного учрежде-ния? В настоящее время все чаще начинает применяться метод сопряженного воздействия на физическое и психическое развитие учащихся в процессе фи-зического воспитания в школьной практике. В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная ак-тивность включает в себя не только освоение того или иного движения и на-выка, но и познавательный и личностный аспекты. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для раз-вития двигательных способностей, а также для интеллектуального развития. Поэтому данный метод можно использовать при проведении уроков физиче-ской культуры как в начальных, так в средних и старших классах.Каким образом можно использовать метод сопряженного психофизи-ческого развития в среднем и старшем звене образовательного учрежде-ния? В настоящее время все чаще начинает применяться метод сопряженного воздействия на физическое и психическое развитие учащихся в процессе фи-зического воспитания в школьной практике. В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная ак-тивность включает в себя не только освоение того или иного движения и на-выка, но и познавательный и личностный аспекты. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для раз-вития двигательных способностей, а также для интеллектуального развития. Поэтому данный метод можно использовать при проведении уроков физиче-ской культуры как в начальных, так в средних и старших классах.
Иконка файла материала itogovaya_rabota.doc
Итоговая работа Использование метода сопряженного  психофизического развития учащихся  во внеучебной деятельности Задание №1  Каким  образом  можно  использовать  метод сопряженного  психофизи­ ческого развития  в среднем и старшем звене образовательного учреждения?     В настоящее время   все чаще начинает применяться метод сопряженного воздействия   на   физическое   и   психическое   развитие   учащихся   в   процессе   фи­ зического воспитания в школьной практике.     В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная ак­ тивность включает в себя не только освоение того или иного движения и навыка, но и познавательный и личностный аспекты. Одно и то же упражнение можно использовать   как   для   обучения   двигательному   навыку,   так   и   для   развития двигательных способностей, а также для интеллектуального развития. Поэтому данный метод можно использовать при проведении уроков физической культуры как в начальных, так в средних и старших классах.    Средства, используемые в методе сопряженного психофизического развития, позволяют   добиться   изменений   в   физических   качествах   и   способствуют направленным изменениям в психической сфере занимающихся. Применять этот метод можно в подготовительных, заключительных, частично в основных частях урока (в зависимости от раздела программы, темы урока).     Помимо   учебной   деятельности   данный   метод   можно   использовать   и   во внеурочное время (секции, кружки, мероприятия). Какие   из   представленных   упражнений   можно   отнести   к   группе параллельного сопряженного психофизического развития, а какие к группе последовательного ПФР? «Зоопарк» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие «Гандбол» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие «Нестандартное   оборудование»   –  параллельное   сопряженное   психофизическое развитие «Салочки» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие  «Обезьяний баскетбол» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие  «Придумщики» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие «Салочки» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие «Тараканий футбол» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие«Обезьяний хоккей» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие «Обезьянье регби» ­ параллельное сопряженное психофизическое развитие Определить   основные   направления   внеучебной   деятельности   по оздоровительно­спортивному направлению в начальной школе. Задание №2 Основные направления: –  организация и проведение инструктажа по технике безопасности в  разных         ситуациях; – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным     видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с      разными предметами (мячи, скакалки и пр.); –  организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в      любое время года; – активное использование спортивных площадок населённого пункта     (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)   –  проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; – санитарно­гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в       школе; – организация питания учащихся; –  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми, – организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского      травматизма на дорогах; – организация и проведение профилактической работы с родителями; – организация встреч родителей с медицинскими работниками; – организация и проведение исследований уровня физического и     психофизического здоровья учащихся;В   своей   работе   педагог   должен   ориентироваться   не   только   на   усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического   поведения,   реализации   усвоения   знаний   и   представлений   в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически   готовится   к   тому,   чтобы   осуществлять   активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми должна  строиться в направлении личностно­   делается   акцент   на ориентированного   взаимодействия   с   ребёнком, самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание   занятий   желательно   наполнять   сказочными   и   игровыми сюжетами   и   персонажами.   Введение   игры   в   занятие   позволяет   сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое   занятие   должно   приносить   детям   чувство   удовлетворения, лёгкости и радости.Задание   №3  Провести   обследование   ресурсов     учебно­воспитательного   процесса в школе по физической культуре и спорту  Учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение «Серебропольская средняя  общеобразовательная школа» Табунского района Алтайского края Район: Табунский Используемые учебные программы по физической культуре: Комплексная программа  физического воспитания, Лях В.И., Зданевич А.А., 2011 г, Примерные программы основного  общего образования. Физическая культура.­ М. Просвещение, 2010 (стандарты второго  поколения) A.Материальная база (перечислить и указать размеры спортсооружений): Наименование сооружения Спортзал Открытая спортплощадка Тренажерный зал Игровая площадка Бассейн С. Контингент учащихся: Контингент учащихся Всего в учреждении Основная медицинская группа Подготовительная медицинская группа Специальная медицинская группа Занимающиеся ЛФК Занимающиеся в секциях, кружках Занимающиеся в ДЮКФП D. Педагогические кадры: Кол­во 1 1 - - - Размеры 17м *8,5м 375 кв.м - - - Кол­во учащихся, чел. 228 128 68 32 - 60 - № Ф.И.О. Воз раст , лет ­ образование ­специальность  по диплому Квалификация Категория или разряд На грузка, часов в неделю Повышение квалифика­ ции (год) 12 E.   Количество   педагогов   школы,   регулярно   занимающихся   спортом   и   физической культурой: