Использование мультимедийных технологий в учебном процессе
Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
биология +1
Взрослым
02.05.2017
Использование современных мультимедийных технологий в учебном процессе позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного материала, в том числе с помощью презентаций, а также позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно. А некоторые дети просто не желают учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Учитель часто проводит свой урок по «шаблону», а это разрушает интерес к обучению. Только творческий подход к построению урока может обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из таких способов - это применение видеофильмов и мультимедийных технологий, которые дают возможность повысить познавательную активность и привлечь внимание учащихся.
Использование мультимедиатехнологий в учебном процессе.doc
М.Н.Бутакова
учитель биологии МБОУСОШ № 15
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе
Использование современных мультимедийных технологий в учебном
процессе позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого
программного материала, в том числе с помощью презентаций, а также
позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. В настоящее
время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной
активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно. А
некоторые дети просто не желают учиться. Среди причин того, что дети
теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков.
Учитель часто проводит свой урок по «шаблону», а это разрушает интерес к
обучению. Только творческий подход к построению урока может обеспечить
эффективность. Существует много способов развития познавательной
активности учащихся. Один из таких способов это применение
видеофильмов и мультимедийных технологий, которые дают возможность
повысить познавательную активность и привлечь внимание учащихся.
Мультимедийные технологии уже доказали свою эффективность в
учебном процессе. Это новый уровень обучения. Основными условиями
использования информационных технологий в обучении являются:
1) использование компьютера как современного средства обучения;
2)органическое включение во взаимодействие учащихся с педагогом
интерактивного диалога с компьютером;
3)повышение роли самостоятельности учащихся .
В своей практике я использую видеофильмы и мультимедийные
презентации, которые могут обеспечить наглядность, способствующую
комплексному восприятию и лучшему запоминанию. На уроках я использую анимацию вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических
процессов. Например, в курсах по цитологии, благодаря анимационным
эффектам такие сложные процессы как синтез белка, нуклеиновых кислот,
клеточное дыхание, фотосинтез можно сделать наглядным и понятным.
Использование анимации позволяет поэтапно рассмотреть все стадии деления
клетки. В курсе «Биология. Животные» можно использовать прослушивание
голосов птиц и зверей.
Использование мультимедиа позволяет хоть чемнибудь „зацепить“
каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширить
возможности различных форм воздействия и работы. Делает урок ярче,
насыщеннее и интереснее. Особая роль принадлежит визуальным материалам:
фотографиям, рисункам, плакатам, таблицам, видеофильмам и т.д.
Моя дальнейшая педагогическая деятельность предполагает
расширение работы в рамках новых мультимедийных технологий, поиск и
освоение новых методов работы с компьютером при изучении биологии в
целях повышения качества образования, активизации познавательного
интереса учащихся к предмету.
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.