Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада.
Оценка 4.7
Семинары
docx
музыка
Детсад
22.03.2019
Музыкальные занятия содействуют воспитанию влияний многих положительных качеств на формирование личности ребенка. Объединяют детей общими радостными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Музыкальные занятия в детском саду оказывают влияние на формирование личности ребенка на другие формы организации детей.
сайт Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада..docx
https://nsportal.ru/detskiysad/muzykalnoritmicheskoe
zanyatie/2019/03/22/ispolzovaniemuzykinazanyatiyahprazdnikah
Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни
детского сада.
Основная форма образовательной работы с детьми музыкальные занятия, в
ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и
происходит формирование
всестороннее воспитание дошкольников,
музыкальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование
различных видов деятельности: (вход, приветствие, музыкально ритмические
упражнения, слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, игры на
детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной
грамоты, музыкально дидактические игры, подвижные игры, танцы, хороводы,
и т.д.). Обеспечивая тем самым разностороннее развитие музыкальных
способностей детей. Музыкальные занятия содействуют воспитанию влияний
многих положительных качеств на формирование личности ребенка.
Объединяют детей общими радостными действиями, учат культуре
требуют определенной сосредоточенности,
проявления
поведения,
умственных усилий, инициативы и творчества. Музыкальные занятия в
детском саду оказывают влияние на формирование личности ребенка на
Самостоятельная музыкальная
другие формы организации детей.
деятельностей детей будет активнее на основе знаний, умений, навыков,
приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения, досуги пройдут
успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы,
игры дети исполняют выразительно и непринужденно.
Музыка воспринимается слуховым рецептором, воздействует на общее
состояние всего организма ребенка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность,
доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то
можно вызвать или ослабить возбуждение. П. Н Анохин, изучивший вопросы
влияния мажорного и минорного ладана состояние организма ребенка, делает
вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других
компонентов музыки помогает и формирует личность ребенка во время
работы и при отдыхе. Научные данные о физиологических особенностях
музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли
музыки в воспитание личности ребенка. Пение развивает голосовой аппарат,
укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка (педагоги логопеды
используют пение при лечении заикания), что способствует выработке
вокально слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и
Занятие музыкально ритмическими
углубляет дыхание ребенка.
упражнениями, основаны на взаимосвязи музыки и движения, такие
упражнения улучшают осанку ребенка, координацию движений, у ребенка
формируется выработка, четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп
музыкального произведения присутствует и при движениях, соответственно
ребенок изменяет скорость, степень напряжения, амплитуды направления.
Утренники в детском саду занимают особое место в системе музыкального
воспитания и формирования личности ребенка. Они соединяют в себе как
средства воздействия различные виды искусства и художественной
деятельности. Именно на утренниках художественная деятельность детей
разнообразна: торжественные шествия, перестроения, хороводы, пение,
инсценировки, игры, танцы, выразительное чтение стихотворений, исполнение
музыкальных произведений, яркое, красочное оформление музыкального зала,
создает у детей приподнятое настроение, вызывает эмоциональные чувства.
Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой
силой эмоционального воздействия, это влияет на детей и создает
соответствующие настроение: торжественно приподнятое, спокойное, веселое. Музыка на утренниках углубляет художественные образы,
поэтического текста, вызывает у детей чувство сопереживания содержанию
песни. На праздниках и развлечениях дети занимаются различными видами
музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танца, играют на детских
музыкальных инструментах небольшими ансамблями, в музыкальные игры,
водят хороводы, А музыкальный репертуар на праздниках и развлечения
используется достаточно разнообразно. Музыка в детском саду звучит не
только на утренниках, на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада.
Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, также физкультурные
занятия, активирует детей, значительно повышая качество выполняемых ими
упражнений, организуя коллектив. Известно, что звучание музыкальных
произведений влияет на работоспособность сердечно сосудистой, мышечной,
дыхательной систем организма. При выполнение упражнений с музыкальным
сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда
дыхательных движений. В это же время можно говорить о развитии у детей
музыкальности, основных её композиторов эмоциональной отзывчивости,
слуха. Ребенок и здесь учиться воспринимать музыку, двигаться в
соответствии с её характером, средствами выразительности. И так,
использование музыки на физкультурных занятиях , утренний гимнастики,
влияет укреплению организма и развитие музыкальности, в дальнейшем
формируя личность ребенка. Музыка оказывает свое воспитательное влияние
и воздействует и во время прогулок детей, стимулируя их активность,
самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая
хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления. Наиболее
подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является
летний период. В это время на участках организуются интересные игры. Дети
могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые ими песни,
водить хороводы. Успех всей этой работы во многом зависит от воспитателя,
от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой,
изобразительной деятельностью, влияние музыки, также может найти широкое
применение. Влияние музыки в различных видах деятельности дошкольника
должна найти применение благодаря активной организации деятельности
педагога в формирование личности ребенка.
Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада.
Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада.
Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада.
Использование музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.