"Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8

"Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.8
Игры
docx
дефектология
Детсад
02.04.2017
"Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Этот материал могут использовать не только воспитатели в детском саду, но и родители в домашних условиях. Весь необходимый материал для дидактических игр есть в каждом доме. Предоставлена подборка дидактических игр, поможет родителям подготовить детей к школе: развить мелкую моторику, усидчивость, внимание. Играйте с удовольствием.
Пономарева Ольга.docx

Пономарева Ольга Аркадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад № 35 комбинированного вида»

воспитатель I квалификационной категории

 

«Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание по многим причинам, одна из них бытовая. Современные родители, стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Тёплые и удобные куртки у детей на молнии, поэтому не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. А еще много лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось многое делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Всё это с лихвой обеспечивало развитие моторики рук. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство современных родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Вот поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Если у ребенка высокий уровень развития мелкой моторики, он умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, развита зрительно – моторная координация, он легко ориентируется в пространстве и на листе бумаги. А недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

А что же такое развитая мелкая моторика руки? Это способность ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, письмо и рисование). Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться, чтобы ручная ловкость детей к школьному возрасту возросла, педагоги применяют разнообразные игры. Я предлагаю варианты разных игр с нетрадиционным материалом.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие – то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа, макароны и т.д.

«Игры с прищепками»

Необходимый инвентарь: прищепки разного цвета, плоскостные заготов-ки из картона: солнышко, ёжик, зайчик, морковка, рыбка, репки и т.д.

Варианты игры:

·        Предложить ребенку сделать ёжику колючки, солнышку лучики и т.д. А затем предложить ребенку снять прищепки, проследив, чтобы он нажимал на прищепку и открывал её.

·        Добавить недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок, подобрав их по цвету.

·        Можно предложить прикрепить количество прищепок соответствующей цифре.

«Выложи узор»

Необходимый инвентарь: листы бумаги с различными изображениями геометрических фигур, букв, цифр, узоров, крупа, пуговицы.

Выкладывание из крупы на фоновой бумаге различных изображений.

 

 

 

 

«Ежик»

Необходимый инвентарь: ёжик из пластилина, семена подсолнуха, деревянные палочки.

Предложите ребенку сделать ёжику много-много колючек с помощью семечек, спичек или зубочисток.

«Рисование на манке»

Необходимый инвентарь: поднос, на котором насыпана манка.

Рисуем пальцем на манке, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Игра рекомендована для обыгрывания в домашних условиях

 

 

 

 

«Раскопки»

Необходимый инвентарь: лист с наклеенными забавными фигурками животных, насекомых и т. д.

Присыпьте лист манкой. Пусть ребенок отыщет картинку, спрятанную в крупе.

 

 

 

 

 «Крышечки»

Необходимый инвентарь: пластико-вые бутылки и банки с отвинчи-вающимися крышками.

Откручивать и закручивать крышки на банках и бутылках.

«Разложи по цвету»

Необходимый инвентарь: крышки от пластиковых бутылок разного цвета.

Предложить ребенку разобрать крышки по цветам. Можно потом сосчитать их.

 

 

«Золушка»

Необходимый инвентарь: тарелочки для сортировки крупы по количеству крупы, разные крупы.

Перебрать крупу и разложить по сортам.

 

 

 

 

 

«Учимся пересыпать»

Необходимый инвентарь: любая крупа, емкости с широким и узким горлышком.

Высыпав крупу в одну из емкостей, предложить ребенку пересыпать ее в пустую посуду разными способами: полной горстью, щепоткой, пропустить через пальцы.

 

 

 

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: две емкости, любая крупа, столовая и чайная ложки.

Предложите ребенку переложить ложками крупу из одной емкости в другую.

 

 

 

 

 

 

«Погремушка»

Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком.

После того, как ребенок насыпал крупу в емкость, закрутить крышки, предложить поиграть полученной погремушкой.

Можно обратить внимание на степень наполнения емкости и звучания. Например: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места, и звенят они по-разному».

«Тактильные шарики»

Необходимый инвентарь: обычные воздушные шарики, наполненные фасолью, мукой, рисом, гречкой, манкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет ваша фантазия.

Перебирать эти «мячики» пальчиками, определяя на ощупь, что внутри в  шарике, который у него в данный момент в руках.

«Мастерим бусы»

Необходимый инвентарь: макарон-ные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

Нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус.

 

 

 

«Сортируем макароны»

Необходимый инвентарь: макарон-ные изделия разной формы.

Покажите ребенку, какие бывают макароны: это - ракушка, это - спираль, это - бантик, это – буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны.

 

 

 

 

«Найди клад»

Необходимый инвентарь: контейнер небольшого размера, любая крупа, макароны, фасоль и маленькая яркая игрушка.

В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите ребенка откопать «клад» (игрушку). Можно использовать одновременно две – три игрушки.

 

 

 

 

 

«Шнуровка»

Необходимый инвентарь: шнуровальный планшет, шнурки разного цвета и размера.

Вместо шнуровального планшета можно использовать поле от мозаики и предложить детям зашнуровать его шнурками разного цвета и размера.

«Покормим птичку»

Необходимый инвентарь: коробочка или бутылочка с приклеенным изображением птицы, рядом дырочка.

Опускаем в образовавшееся отверстие по одной семечке, зернышку и кормим птичку.

 «Мозаика»

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета и размера.

Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самое самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

«Клубочек»

Необходимый инвентарь: пряжа различного цвета.

Предложить ребенку смотать клубок пряжи.

«Завяжи бант»

Необходимый инвентарь: банты шелковые, атласные, кукла; шнурки разного размера и цвета, плоскостное изображение ботинка.

Предложить ребенку завязать и развязать бант на голове куклы, завязать и развязать шнурок на ботинке.

«Собери бусы на леску»

Необходимый инвентарь: бусинки и пуговицы разного размера, толстая леска.

Предложить ребенку собрать бусы из разнообразных мелких материалов.

«Спрячь ручки»

Необходимый инвентарь: таз с песком

Предложить ребенку спрятать руки в песке.

 

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей  дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, навыков самообслуживания и подготовки руки  к письму, развитию речевой деятельности. Поэтому я рекомендую данные игры родителям, для использования во время домашнего досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пономарева Ольга Аркадьевна

Пономарева Ольга Аркадьевна

Я предлагаю варианты разных игр с нетрадиционным материалом

Я предлагаю варианты разных игр с нетрадиционным материалом

Раскопки» Необходимый инвентарь: лист с наклеенными забавными фигурками животных, насекомых и т

Раскопки» Необходимый инвентарь: лист с наклеенными забавными фигурками животных, насекомых и т

В час по чайной ложке» Необходимый инвентарь: две емкости, любая крупа, столовая и чайная ложки

В час по чайной ложке» Необходимый инвентарь: две емкости, любая крупа, столовая и чайная ложки

Необходимый инвентарь: макарон-ные изделия разной формы

Необходимый инвентарь: макарон-ные изделия разной формы

Предложить ребенку смотать клубок пряжи

Предложить ребенку смотать клубок пряжи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017