Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.
Оценка 4.6

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
дефектология
Детсад
01.04.2017
Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.
Психолого-педагогическая работа. Изучая определенную литературу, я сделала вывод, что работу следует начать с родителей, т.к. присутствующий в некоторых семьях низкий культурно-образовательный уровень родителей мешает культурному развитию ребёнка. Для начала попросила родителей заполнить анкету, где выясняются такие факторы, как: возраст и образование родителей, состав семей и структура родственных связей, поколенный состав семьи (если есть), жилищные условия, в которых проживает ребёнок. Далее провела беседу с мамами и папами каждого малыша, расспросила о том, как и чем с малышом занимаются дома, что, по их мнению, умеет делать самостоятельно, есть ли у него элементарные обязанности, сколько времени уделяют ребёнку близкие. Проанализировав ответы родителей, я подготовила встречу на тему «Значение навыков культурного поведения в развитии ребёнка», в которой ознакомила родителей с тем, какие культурные и гигиенические навыки следует прививать малышам, чем они важны, что важно учесть для правильной организации жизни детей дома. Рассказала, как приучать ребёнка к самостоятельности.Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.
дидактический материал.docx
Изучая определенную литературу, я сделала вывод, что работу следует начать   с   родителей,   т.к.   присутствующий   в   некоторых   семьях   низкий культурно­образовательный уровень родителей мешает культурному развитию ребёнка. Для начала попросила родителей заполнить анкету, где выясняются такие факторы, как: возраст и образование родителей, состав семей и структура родственных связей, поколенный состав семьи (если есть), жилищные условия, в которых проживает ребёнок. Далее провела беседу с мамами и папами каждого малыша, расспросила о том, как и чем с малышом занимаются дома, что, по их мнению, умеет делать самостоятельно, есть ли у него элементарные обязанности, сколько времени уделяют ребёнку близкие. Проанализировав   ответы   родителей,   я   подготовила   встречу   на   тему «Значение навыков культурного поведения в развитии ребёнка», в которой ознакомила   родителей   с   тем,   какие   культурные   и   гигиенические   навыки следует   прививать   малышам,   чем   они   важны,   что   важно   учесть   для правильной организации жизни детей дома. Рассказала, как приучать ребёнка к самостоятельности. Из перечисленных выше материалов я подчеркнула для себя, что каждый вид   детской   деятельности   (игры,   труд,   занятия)   создаёт   благоприятные возможности   для   воспитания   навыков   культурного   поведения   у   ребят. Планируя   работу   с   детьми,   я   включила   занятия   по   развитию   речи   и ознакомлению с окружающим на такие темы: «Искупаем куклу Катю». Здесь я помогаю запоминать и употреблять в речи   названия   мыльных   принадлежностей,   последовательность   действий   с ними. Обыгрываем с детьми ситуацию. «Оденем куклу Машу на прогулку». На этом занятии привлекаю детей к называнию   элементов   одежды,   последовательности   одевания.   На   каждый сезон я сшила для куклы отдельный комплект одежды. «Постелем   зайке   кроватку».   Здесь   ребята   учат   название   постельных принадлежностей, учатся последовательно и аккуратно заправлять кроватку. «Напоим   гостей   чаем»,   «Накроем   стол   к   обеду».   На   этих   занятиях малыши учатся называть чайные и столовые принадлежности, накрывать на стол,   учатся   правильно   вести   себя   за   столом,   пользоваться   приборами, салфетками.  Аналогичные занятия провожу на темы: «Как мы умеем убирать игрушки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Наша Таня простудилась», «Сделаем комнату для кукол», «Мы идём на день рождения». На моих занятиях формируются не только культурные и гигиенические, но и игровые навыки, которые обеспечивают развитие сюжетно­ролевой игры. В каждую обучающую деятельность я включаю художественное слово ­ песенки, потешки, зачитываю отрывки из произведений «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо». Использую наглядность, игрушки­гости. Обязательно поощряю детей, использую к каждому индивидуальный подход. Также   провожу   любимые   детьми   игры   и   дидактические   упражнения. Например: Дидактическая   игра   «Научим   Хрюшу   (Филю)   умываться».   Игрушка «приходит» в гости к детям и делится с ними тем, что никак не научится мыть руки   и   лицо;   просит   помочь.   Я   напоминаю   ребятам   последовательность действий и прошу рассказать об этом гостю. Очень интересно наблюдать за детьми   в   тот   момент,   когда   они   пытаются   выглядеть   «профессионалами» перед маленькой игрушкой и учат её умываться. Такую игру я проводила перед умыванием, чтобы малыши закрепили полученные знания и умения.  «Туфельки   поссорились   ­   подружились».   Для   этого   упражнения   я наклеила   на   туфельки,   оставшиеся   после   выросшей   дочки,   глазки   и   по половине   улыбки,   которая   получается   только   тогда,   когда   туфли   стоят правильно.   Ребятам   очень   нравится   ставить   обувь   так,   чтобы   получилась смеющаяся мордочка. На этом примере малыши учатся обуваться.   Упражнение   «Причешем   кукол».   Рассказываю   детям,   что   куклы собрались   на   праздник,   а   как   им   причесаться?   Девочки   с   удовольствием обыгрывают ситуацию, а заодно просят поправить  и им причёски. Для того, чтобы научить убирать игрушки на место, я провела для начала экскурсию по группе и показала ребятам где «живут» игрушки: машинки ­ в «гараже» на одной полке, куклы ­ в теремочке на другой, книги, кубики и т.д. – на специально отведённых для них полочках и шкафах. Далее, привлекала к уборке игрушек, обыгрывая упражнения «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где живут машинки?» и т.д. Конечно,  не   все  малыши   спешили  убирать  всё   на  свои   места   по   моей просьбе. Здесь приходилось хитрить: вечером прячу некоторые игрушки или книги, а утром ребята спрашивают, где же игрушки? Я им объясняю, что они обиделись на то, что их разбрасывают и вернутся только тогда, когда дети научатся с ними хорошо обращаться. Особое   внимание   уделяю   бережному   обращению   с   книгой, дидактическими пособиями. Чтобы привлечь детей, я нарисовала на коробках книги – одну с грустным лицом, с помятыми уголками, а другую – весёлую и чистенькую.   Спрашиваю   у   ребят,   почему   книга   такая   грустная,   что   с   ней случилось?   Вместе   с   детьми   делаем   вывод   о   плохом   обращении   с   ней ребятами. Хотелось бы добавить о культуре общения со взрослыми и сверстниками. Человек,   как   существо   социальное,   постоянно   взаимодействует   с   другими людьми. У ребёнка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется   общение   со   сверстниками,   с   воспитателем   и   другими работниками «ДОУ». И наша задача – воспитывать у ребят культуру общения, которая, кстати, осуществляется в тесной связи с формированием навыков коллективизма. Я стараюсь увлечь и объединить ребят интересной игрой или совместным занятием, поощряю даже незначительные попытки играть вместе. Стараюсь направлять   отношения   детей   так,   чтобы   ребята   приобретали   опыт положительного общения. Для   установления   доброжелательных   отношений   между   детьми   и взрослыми   также   использую   разнообразные   дидактические   игры   и упражнения, такие, как: «Мишка   ушиб   лапку,   пожалей   его»,   «Как   утешить   куклу».   В   таких упражнениях я обучаю ребят спокойно разговаривать, сочувствовать другому, обращаться друг к другу по имени. «Покажем утёнку, как нужно попросить о чём­нибудь», «Научим игрушки здороваться   друг   с   другом».   В   этих   играх   обучаю   малышей   пользоваться словесными   формами   приветствия,   прощания,   учу   вежливо   обращаться   с просьбой. Очень   любят   ребята,   когда   я   использую   героев   пальчикового   театра. Например,  утром  детей  встречает   пушистый   котёнок,  здоровается   с  ними, спрашивает, как дела. В другой раз, лохматый медвежонок просит помочь найти   бочонок   с   мёдом.   С   помощью   таких   приёмов   у   детей   сохраняется жизнерадостный настрой в течение дня. Конечно, не всё идёт так гладко в моей работе, как хотелось бы. Многие родители   из­за   нехватки   времени   или   терпения   предпочитают   сами быстренько   умыть,   одеть   ребёнка,   убрать   за   него   игрушки,   что   мешает закреплению   полученных   в   детском   саду   знаний,   умений   и   навыков культурного поведения. Некоторые родители мало обращают внимание на то, что малыш плохо ведёт себя на улице и в общественных местах. К   следующей   встрече   с   родителями   я   подготовила   доклад   на   тему «Особенности развития детей третьего года жизни». Я ещё раз подчеркнула значение воспитания культурных и гигиенических навыков, а именно: 1.Наличие   навыков   –   важное   условие   для   здоровья   ребёнка,   т.к. соблюдение   правил   личной   гигиены   предохраняет   от   инфекционных заболеваний. 2.Ежедневно   повторяя   одни   и   те   же   действия,   дети   совершенствуют движения: они становятся  более точными, ловкими, координированными. 3.Ребёнок шире познаёт окружающий мир, т.к. пользуясь и знакомясь с разными   предметами   и   их   свойствами,   осмысливает   простые   связи   между явлениями (напр., не наклоняешься над тарелкой – кофточка грязная). 4.Развитие   речи:   наряду   с   показом   и   непосредственной   помощью   я пользуюсь словом (название принадлежностей, действий и т.п.). 5.Воспитывается внимание и воля. 6.У детей удовлетворяется стремление к самостоятельности. Итак, подводя к итогу свою работу, я могу с уверенностью сказать, что мои   ребята   стали   намного   аккуратнее,   вежливее,   стремятся   помогать взрослым, стараются беречь вещи и игрушки.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.

Психолого-педагогическая работа по воспитанию культуры поведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017