Путешествие капельки воды
Оценка 4.6

Путешествие капельки воды

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—2 кл
04.01.2020
Путешествие капельки воды
Конспект НОД Путешествие капельки воды.docx

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей с задержкой психического развития

подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему: «Путешествие капельки воды»

с использованием ИКТ, анимации и звуковых эффектов

(формирование целостной картины мира).

 

 

 

 

                                                                                         Составила воспитатель                 первой

                                                                                          квалификационной категории:

                                                                                          Нагибина Надежда Георгиевна

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

 

Цель: формирование у детей представление о круговороте воды в природе, о необходимости бережного отношения к воде – главному источнику жизни на планете Земля.

Задачи:

Познавательное развитие:

·         Расширять знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния).

·         Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

·         Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

·         Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.

·         Закрепить  знание цифр, умение прямого и обратного счёта.

 

Социально-коммуникативное развитие:

·         Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.

·         Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

·         Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

·         Формировать  основы  безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Речевое развитие:

·        Обогатить  активный  словарный запас.

·        Развивать  связную, грамматически правильную диалогическую  и монологическую речь.

·        Знакомить  с книжной культурой, детской литературой.

Художественно - эстетическое развитие:

·        Развивать предпосылки  ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

·        Формировать задатки  эстетического отношения к окружающему миру.

·        Формировать умение ассоциировать образ и звук.

·        Прививать навык прослушивания классических музыкальных  произведений.

 

 

Физическое развитие:

·        Закладывать основы  здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

·        Развивать  равновесие, координацию  движений.

 

Материалы и оборудование: Лэпбук  «Вода - колыбель жизни на нашей планете», компьютер, презентация «Путешествие капельки воды» (в презентации используется анимация, звуковые эффекты: звуки дождя, ветра, журчание ручейка, звуки падающих капель, плеск рыбы в воде, классическое музыкальное произведение «Лодка в океане» композитор Морис Равель, видеофильмы о воде «Путешествие капельки воды», «Озеро Байкал», «Подводный мир", стаканы с водой и молоком, чайные ложки; розетки с сахарным песком, речным песком, гуашью, кисточки.

 

Предварительная работа с детьми:

     Беседа о значении воды; проведение опытов с водой, снегом и льдом; чтение художественной литературы: «Хорошая вода» Нина Гернет; чтение сказки «Капитошка, Путешествие воды»; чтение стихотворений о воде; «Мойдодыр» Корней Чуковский;  разгадывание загадок о воде; просмотр видеофильмов о воде «Путешествие капельки воды».

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети . Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие с необычным гостем!

Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то сразу  догадаетесь о чем у нас сегодня пойдет речь

Слушайте внимательно.

 (Тихо звучит музыка Мориса Равеля «Лодка в океане»)

Мною можно умываться

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

И зовут меня …  (вода).

Правильно, молодцы!

Ребята, когда я шла утром на работу, на ладошку мне упала капелька. Капелька стала расти, расти. Заговорила со мной,  очень просилась к нам  в гости. Зовут капельку Капелька.   Она  хочет рассказать вам  много интересного.

-Послушайте, Капелька  вам расскажет стихотворение о воде:

Воспитатель и Капелька:

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане  

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает.

 В лес  туманный заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить

 Воспитатель и Капелька: -  Где можете встретить воду?

(страница лэпбука, слайд презентации)

Ответы детей.

- Кому на нашей планете необходима вода для жизни?

 (страница лэпбука, слайд презентации)

Ответы детей

- Для чего вода нужна людям? (страница лэпбука, слайд презентации)

Ответы детей

Воспитатель и Капелька:  - Дети, выполните задание  «Как люди используют воду»  соберите пазлы. Если вы расставите по порядку числа от 1 до 10, картинка сразу соберется. (раздать пазлы). Молодцы! (завершилось тихое воспроизведение музыкального произведения «Лодка в океане» Мориса Равеля)

-Дети, давайте послушаем Капельку. Она нам расскажет свою историю.   ( Слайд)

Ребята, я со своими  подружками–капельками  сидели в большом облаке. Нам было там очень хорошо. Мы  весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше. (Слайд) (Звук падающих капель)

 И в один прекрасный момент наше облако пролилось на землю проливным дождем. (Слайд) (Звук дождя)

«Прощайте!» — только и успела прокричать я  своим подружкам. И стремительно летела по направлению земли. (Слайд)(Звук ветра)

Всего несколько секунд и я упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — Мне было удивительно и немного страшно. (Слайд)(Звук ручья)

 Ручеек же, весело журча, нес меня и моих подружек  к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то я  удивилась еще больше. Никогда в своей жизни я  не видела так много воды! Все казалось мне новым и интересным. (Слайд) (Звук  ручья)

В озере я заметила  маленьких  плавающих карасиков. «Здравствуйте, милые рыбки! Давайте познакомимся! Меня зовут Капелька»  (Слайд) (Звук : плеск рыбы)

Но  в этот момент пригрело солнышко, и я превратилась в пар. Я почувствовала, что лечу, плавно вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. (Слайд )(Звук ветра)

Когда  была уже достаточно далеко от земли, то я почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала я. (Слайд) (Звук ветра)

В это время как раз рядом со мной  проплывало красивое белое облако, и облако пригласило меня присоединиться «Капелька, прыгай на меня!»- сказало прекрасное  белое облако. Я  с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали друг другу  о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле. (Слайд) (Звук ветра и падающих капель)

Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель и Капелька:  Разложите картинки  по порядку, чтобы получился круговорот воды в природе.

- А сейчас, ребята, вместе с Капелькой садимся в паровозик, едем к берегу моря.

«Едет, едет паровозик по лугам и по полям.

Что увидел, паровозик, расскажи скорее нам». (Поем хором)

 (Примечание воспитателя: Для детей группы компенсирующей направленности один из лучших способов быстро привлечь весь  детский коллектив для организованного перемещения   по групповому помещению)

- Приехали! На берегу моря  выполним упражнения!

Физкультминутка  (речь с движениями)

Волны плещут в океане    (дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей   (дети вытягивают руки вперед).

Пусть плывут сюда скорей (движение руками «брассом»).

Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке  (сжимать кулаки).

Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

Вверх потянемся, пройдемся и на место все вернемся.

Корабли пристали к суши,

приготовьтесь снова слушать.  (дети садятся).

 

- Дети, Капелька предлагает нам создать маленькую лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?

 Ответы детей.

В лаборатории проводят разные опыты. Мы с вами уже проводили некоторые опыты с водой: приносили снег  и лед в группу. Что с ними  произошло? – Правильно! Молодцы, запомнили! Они растаяли и превратились  в воду. Значит снег и лед  - это вода в твердом состоянии.

Вот  мы с вами вспомнили  о некоторых свойствах воды и сегодня узнаем новые свойства.

Первый опыт: Возьмите любую чашечку или кастрюлечку из кукольной посуды. Одинаковой  ли формы и размеры сосуды? – Разные.

А теперь  налейте немного  из бутылки  воды   в сосуды, которые вы выбрали.  Посмотрите, что у нас получилось? – Вода принимает форму сосуда, в который налита.

Вода не имеет формы. Вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.

Второй опыт:

Перед вами стоят стаканы с водой и молоком.

Вам надо положить ложки в стакан с водой и молоком.  Расскажите, что вы видите. (Ответы детей)

Правильно. В стакане с водой ложка видна, а в стакане  с  молоком ее не видно.

-Вода не имеет цвета, она прозрачная. В стакане с водой ложку видно, а с молоком – нет.

Посмотрите через стакан с водой. Через стакан   с водой можно увидеть другие предметы

 

Третий опыт:

Дети, вы каждый день часто просите попить водички. Вспомните, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса.

Пожалуйста, понюхайте стаканы с водой. Чем пахнет?

-Ничем

-Правильно, чистая вода ничем не пахнет.

 

Четвертый опыт:

Дети сейчас  мы узнаем еще один секрет воды: узнаем, что растворяется в воде, а что нет.

Это будет еще один опыт и во время  опытов ничего не пробуем и ничего не берем в рот; а также аккуратно все размешиваем.

 Посмотрите, что у нас  на столе: стаканы с водой, розетки: с сахарным песком,  речным песком, солью, гуашью. (все емкости подписаны, дети старательно читают)

- Как вы думаете, что растворяется в воде? Как вы думаете речной песок растворяется  в воде?

Ответы детей.

А теперь давайте проверим ваши предположения!

У вас у каждого стоят стаканы  с чистой водой и розетки с сахаром, солью, речным песком,  гуашью.

В первый стакан положите сахар и помешайте. Что сделалось с сахаром?

-Он растворился.

-Берем второй стакан. Опускаем туда речной песок и размешиваем.

-Скажите, что произошло с речным  песком ? он растворился?  - Нет.

И, наконец, берем кисточкой гуашь и опускаем в следующий стакан  в воду, размешайте.

Что мы видим?

-Гуашь растворилась  и вода окрасилась в другой цвет.

-Значит гуашь растворяется в воде.

Рефлексия.

Воспитатель и Капелька: Что мы сегодня нового узнали о воде?

 Прозрачная, без вкуса, запаха, не имеет формы,  хорошо растворяет некоторые вещества. И обязательно все должны помнить, что воду надо беречь. Не загрязнять водоемы, не бросать в реки и озера мусор. Чистая вода – основа жизни на планете Земля.

Дети, вы старались,  хорошо выполняли задания, проводили опыты с водой. Спасибо! Молодцы! Капелька дарит вам  наклейки.

Резерв ( если есть в запасе несколько минут)

-И, в заключении,  посмотрите видеофильм «Подводный мир»

Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов. Познакомить детей с новым свойством воды (возможностью растворять некоторые вещества) посредством проведения серии опытов. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение.  Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды

Путешествие капельки воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020