Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.04.2017
Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья
Предлагается карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по лексической теме "Профессии". Технологическая карта разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта. В карту включены здоровьесберегающие технологии: ритуал приветствия, физминутка, пальчиковая игра. Технологическая карта разработана для детей 5-8 лет.
НОД ПРОФЕССИИ.docx
Технологическая карта НОД КРД  Группа от 5 до 8 л. Февраль. Первая неделя. Тема. Профессии. Цель: формировать представление детей о профессиях. Образовательные области: речевое, познавательное, социально­коммуникативное развитие. Задачи. Коррекционно­образовательные. Уточнение, расширение и обобщение  представлений  детей о профессиях. Формирование  обобщающего  понятия  профессии. Уточнение и расширение словаря по теме: повар, врач, водитель, продавец, строитель.   Коррекционно­развивающие. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и артикуляционной моторики, памяти.  Коррекционно­воспитательные. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии. Оборудование: игровой персонаж – Незнайка, загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы? », « Собери картинку», мяч. Предварительная работа: учить пальчиковую игру «Профессии» Расширение, обогащение и активизация словаря: профессия, повар, водитель, строитель, продавец, врач, учитель. Этапы   реализации НОД Содержание НОД работы   по Деятельность педагога Деятельность воспитанников Организационный момент: ритуал приветствия Основная часть  Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я, Очень любим вместе быть С добрым утром говорить. Д: Какие вы молодцы! Присаживайтесь.  Слышится стук в дверь, заходит Незнайка. ­ Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбрать себе профессию. Я   и   профессии­то   никакие   не   знаю.   Может,   вы   мне   расскажете,   какие профессии бывают. ­   Ребята,   к   нам   пришел   Незнайка   и   просит   помощи   у   нас,   давайте   мы поможем выбрать профессию для него. Вы хотите помочь Незнайке? – Ну,  если  вы  согласны   помочь   Незнайке,  давайте   расскажем  какие профессии мы с вами знаем. Загадки. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Выполняют по показу дефектолога. Дети отгадывают профессии, с опорой на картинки. Как лечиться, знает... (врач). На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец). Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,... (воспитатель). Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель). Развитие   артикуляционной моторики. Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк). Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар). Встаём мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу (водитель).   Развитие зрительного восприятия   и   внимания, памяти, мышления, диалогической речи.   ­ Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Незнайка, видишь, как много профессий знают наши дети. В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто­то руководит, кто­то выполняет приказы. Но каждая из них   по   ­   своему   интересна,   в   каждой   есть   особые   загадочные   моменты, которые   нужно   только   подметить.   Будь   ты   врач,   учитель,   строитель   или повар ­ о твоей профессии обязательно сложена загадка. Незнайка:   Какие   молодцы   ребята!   Вот   только   я   не   знаю,   кто   какими предметами пользуется. ­   А   наши   ребята   сейчас   познакомят   тебя   с   этими   предметами.   Ребята, Дети   называют   к   какой   профессии   необходимы Развитие   подвижности   и ловкости,   координация   речи   с движением.   Формирование умения   выполнять   прыжки   на двух ногах. Совершенствование   слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).: давайте   поиграем   в   игру   «Кому   нужны   эти   предметы?»,   а   ты   Незнайка смотри и запоминай! Дефектолог показывает картинки с предметами.  предметы  (картинки к профессии продавец, повар, водитель, пожарный, строитель, моряк, швея). ­   Какие  вы   молодцы   ребята,  справились   с  заданием.  Незнайка,  теперь   ты узнал, какими предметами пользуются люди разных профессии? Н.:­ Да, теперь я знаю, какие профессии бывают. ­ Ребята, давайте теперь отдохнем немного, Незнайка присоединяйся к нам. ­ С удовольствием! Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! ­ Ну что ж, отдохнули, теперь можно продолжать играть. Игра с мячом «Кто что делает».  Дефектолог бросает мяч и называет профессию.  ­ Теперь я знаю, какую профессию я выберу. Спасибо вам ребята, за то, что познакомили меня с разными профессиями. А еще мы с вами поиграем  в очень интересную игру: «Собери картинку». Из частей составить картинку (профессии).  Каждый   человек,   имея   профессию,   работает,   выполняет   определённые действия. Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Н.:­ Спасибо вам огромное ребята, за знания, которые я сегодня получил. Ребята, с какими профессиями мы познакомились? А кем хотите стать вы, когда вырастите?  Упражнение «Эхо». Дефектолог   предлагает   детям   встать   лицом   к   нему   и   быть   «эхом»: тихо и громко повторять слова, которые он скажет..  Д:(громко). Во­да! Дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор. Дети называют профессию человека по составленной картинке. Ответы детей. Ответы детей. Дети (тихо). Во­да. Дети (тихо). Ку­би­ки. Д: (громко). Ку­би­ки! Д: (громко). Ва­го­ны! Д: (громко). Ба­на­ны Вы были замечательным «эхом»! Молодцы! Пальчиковая игра «Профессии» Доктор измерил температуру, А музыкант на флейте сыграл. Строитель кирпичную стену построил, Художник картину нарисовал. Повар сварил очень вкусные щи. Скорей пять профессий ты здесь отыщи. Дети (тихо). Ва­го­ны. Дети (тихо). Ба­на­ны. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя профессии. Заключительная часть: Оценка работы детей Назовите,   одним   словом:   ПОВАР,   ВРАЧ,   УЧИТЕЛЬ,   СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ ­ это…. (профессии людей)! ­ Ребята, что мы с вами делали сегодня? Что вам понравилось? Кто к нам приходил? Вы молодцы, все у вас получилось. Ответы.

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья

Технологическая карта коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017