Использование нового УМК в образовательном процессе.
Оценка 4.8

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Оценка 4.8
Семинары
doc
физика
Взрослым
12.01.2017
Использование нового УМК в образовательном процессе.
Статья "Использование нового УМК в образовательном процессе" показывает как можно использовать новые учебные пособия в образовательном процессе. В статье отражены преимущества использования УМК издательства "Вентана-Граф" по физике в среднем звене. УМК позволяет учащимся 7-го, 8-го, 9-го класса овладеть основами методологических знаний и умений: знать назначение и схематическое обозначение прибора, правильно составлять схемы его включения в экспериментальную установку, определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания, делать выводы по результатам опытов, а также делать мини-проекты (развитие научно-исследовательской деятельности).Файл представлен в формате doc
Использование нового УМК в образовательном процессе.doc
Использование нового УМК в образовательном процессе.                                                  Австриевских Н.М.,учитель физики,                                            МБОУ «Гимназия №11 г.Ельца», Липецкая обл.        В своей практике  я апробировала новое учебное издание «Физика» 7, 8,9 класс авторов Грачева А.В. Погожева В.А., Селиверстова А.В. Бокова П.Ю., которое     целиком   и   полностью   соответствует   закону   "Об   образовании"   и основным принципам развития системы образования. В этом УМК материалы параграфов   содержат   комментарии,  которые   поясняют   отдельные   положения параграфа, советы, как ими пользоваться, различные напоминая, что позволяет гуманно   подойти   к   особенностям   усвоения   материала   каждым   учеником.   В учебниках   есть   материалы,   которые   дают   возможность   дифференцировать работу учащихся. Данные материалы отмечены специальным знаком, кроме того, есть целые параграфы для дополнительного изучения, что позволяет учащимся, которые   интересуются   предметом   получить   дополнительную   информацию   и углубить свои знания по отдельным вопросам и темам курса физики. В рабочей тетради и учебнике к каждому параграфу кроме типовых задач предлагается серия   задач   повышенного   уровня   сложности,   которые   также   отмечены специальным   знаком.   Разноуровневость   задач   дает   возможность   подходить   к работе   учащихся   индивидуально,   учитывая   их   способности   и   возможности. Кроме того, параграфы учебника содержат справочные материалы: сведения из истории   физики,   интересную   дополнительную   информацию,   данные,   которые могут   потребоваться   для   решения   задач,   что   соответствует   принципу гумманизации образования.            Содержащийся в учебниках материал соответствует компонентам нового   государственного   стандарта   общего   образования,   обязательному минимуму   содержания   физического   образования,   базисному   учебному   плану требованиям   к   уровню   подготовки   учащихся,   включает   в   себя   материал необходимый для изучения учащимися 7,8,9 класса, согласно их возрастным и психическим особенностям развития.              Учебно­методический комплект «Физика» 7, 8,9 авторов Грачева А.В.,   Погожева   В.А.,   Селиверстова   А.В.,   Бокова   П.Ю.   позволяет   учащимся узнавать   описанные   явления,   давать   им   определения,   различать   условия протекания явлений, объяснять явления на основе имеющихся знаний. Ученики, работая по данному УМК узнают название, определение и единицы измерения физической   величины,   различают   аналитическую   формулу   и   ее   графическую интерпретацию, применяют формулу для анализа процессов на качественном и расчетном уровне. Учебники дают возможность учащимся узнавать словесную формулировку   закона,   графическую интерпретацию,   применять   закон   для   анализа   процессов   на   качественном   и расчетном уровнях, различать проявления законов в окружающей жизни и их использование   для   создания   технических   устройств.   Таким   образом,   УМК   его   математическое   выражение, «Физика» 7, 8,9 авторов Грачева А.В. Погожева В.А., Селиверстова А.В., Бокова П.Ю. способствует  овладению учащимися следующими видами деятельности: понимание   смысла   изученных   физических   явлений,   понимание   смысла физических величин, понимание смысла физических законов.      Изучая физику по этому учебно­методическому комплекту, ученики не   только   овладевают   теоретическими   вопросами,   изучаемого   курса,   но   и научатся   решать   расчетные   задачи   с   использованием   нескольких   формул   по одной из тем курса. УМК позволяет учащимся 7­го, 8­го, 9­го класса овладеть основами методологических знаний и умений: знать назначение и схематическое обозначение   прибора,   правильно   составлять   схемы   его   включения   в экспериментальную   установку,   определять   цену   деления,   пределы   измерения прибора и записывать его показания, делать выводы по результатам опытов, а также делать мини­проекты (развитие научно­исследовательской деятельности).          Каждый параграф учебника проверяет умения учеников работать с физическим текстом. Работая с текстами физического содержания, учащиеся учатся   понимать   смысл   использованных   в   тексте   физических   терминов, отвечают   на   прямые   вопросы   к   содержанию   текста,   отвечают   на   вопросы, требующие   сопоставления   информации   из   разных   частей   текста,   используют информацию из текста в измененной ситуации, переводят информацию из одной знаковой   системы   в   другую.   Уникальность   УМК   заключается   в   том,   что информация во всех параграфах учебника представлена различными способами: в   виде   графиков,   схем,   схематичных   рисунков,   таблиц   и   др.   Это   позволяет учащимся не только воспринимать и перерабатывать полученную информацию, но и понимать, что она может быть представлена различными способами.          Благодаря   такому   подходу   изложения   материала   у   учеников формируется умение работать с информацией различного типа. А отдельные параграфы   непосредственно   учат   ребят   преобразовывать   одну   и   ту   же информацию   в   различные   виды:   графики,   таблицы,   формулы.   Хотелось   бы, чтобы в УМК было больше заданий, которые направлены на формирование у учащихся   методологических   знаний   и   умений,   а   также   навыков экспериментальной   работы,  например,  я  ввожу   домашние  экспериментальные задания   (выращивание   кристаллов,   изготовление   моделей   по   темам «Электрический ток», «Электромагнитные явления», «Статика», которые потом учащиеся представляют на уроке в форме защиты проекта. Авторы учебника сохраняют   целиком   и   полностью   общепринятую   терминологию,   однако, буквенное   обозначение   отдельных   физических   величин   изменяют,   например, обозначение потенциальной и кинетической энергии.          Наличие   дополнительного   учебного   материала   позволяет дифференцированно   подходить   к   процессу   обучения   физике.   Причем, отличительной   особенностью   учебника   является   то,   что   дополнительный материал   содержится   и   как   отдельный   параграф   учебника,   и   как   часть параграфа.   Количество   дополнительного   материала   вполне   соответствует общепринятым нормам и динамично вписывается в логику изучения учебного материала в целом. На первый взгляд может показаться, что учебник написан сложно,   с   излишней   строгостью   изложения   основных   понятий   и закономерностей, что авторы не учитываются возрастные особенности учащихся при отборе учебного материала. Однако при работе с УМК оказывается, что ученики   практически   самостоятельно   разбираются   в   учебном   материале (структура учебника позволяет это сделать), а учителю остаётся только лишь откорректировать выводы учащихся. Особых трудностей при работе с данным учебником   у   учащихся   не   возникало.   Точность   и   научность   изложения материала,   четкость   формулировок   позволит   в   дальнейшем   учащимся   не переучивать   определения   основных   понятий   и   закономерностей.   Наличие большого количества качественно выполненных рисунков, схем, графиков дает возможность   более   детально   разобраться   учащимся   в   изучаемом   материале. Вопросы и упражнения в конце параграфов, дополнительный материал, итоги в конце   каждого   параграфа,   обобщение   темы   в   виде   таблицы   в   конце   главы способствовали тому, что ученики с большим интересом занимались изучением предмета, как на уроках, так и самостоятельно дома.  Учебный материал учебника опирается на ранее полученные учащимися знания   в   курсе   «Естествознания»,   использует   жизненный   опыт   учеников.   В учебнике реализованы основные принципы дидактики: доступность изучаемого материала, систематичность изложения, наглядность. Изучая физику по данному учебнику,   учащиеся   получают   серьезную   основу   для   дальнейшего   изучения предмета.        При   изучении   темы   «Тепловые   машины»   изучаются   холодильные машины,   что   расширяет   кругозор   учащихся,   и   они   начинают   различать   эти установки,   происходящие   в   них   процессы   и   рассматривать   экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. Недостаток этой главы в отработки навыков комбинированных задач с использованием кпд, так как эти задания присутствуют в ЕГЭ.    В главе «Электрические явления» рассматриваются не только явления, происходящие с электризацией, но и закон Кулона, который я рассматривала только   в   классах   физико­математического   профиля.   Изучение   принципа суперпозиции сил и полей позволяет более детально изучить электростатику на начальном   этапе,   так   как   при   изучении   этой   темы   в   10   классе   возникают затруднения   с   указанием   равнодействующей   силы   и   напряженности.   При изучении  темы  конденсатора  не  хватает  схематичных рисунков,  фотографий, что   усложняет   изучение   данной   темы.   Желательно   ввести   понятие   батареи конденсаторов,   для   чего   она   необходима   и   где   применяется,   хотя   бы   для дополнительного   изучения.   В   теме   «Постоянный   электрический   ток»   очень хорошо   проводится   аналогия,   что   позволяет   учащимся   самостоятельно разобраться   как   протекает   ток.   Подробное   изложение   и   объяснение теоретического материала — с выбором подхода к рассмотрению и изучению физических   явлений,   анализом   результатов,   обоснованием   определений   и выводов   формирует   полноценные   представления   о   физике,   грамотное   и адекватное   восприятие   предмета   и   науки   в   целом.   Учащиеся,   работая   с учебником,   прекрасно   понимают,   что   занимаются   изучением   серьезного предмета,   который   базируется   на   знаниях   и   достижениях   сложной,   но интересной науки. Детальное рассмотрение отдельных довольно сложных для понимания   и   восприятия   вопросов   облегчает   усвоение   учениками   учебного материала.   Структура   изложения   и   объяснения   текстов   глав   (параграфов) помогает получению качественных знаний учащимися.              Результатом моей работы было качественное выполнение заданий ГИА   (89%).   С   целью   повышения   квалификации   я   посетила   летнюю   школу учителей физики (август 2010г., г. Москва, Ленинские горы, МГУ, физический факультет)   по   приглашению   одного   из   авторов   нового   УМК,   постоянно участвую   в   вебинарах   и   семинарах   издательства   «Вентана­Граф»,   слежу   за изменениями   в   образовательном   процессе.   В   этой   школе   рассматривались различные   вопросы   по   проблемам   преподавания   курса   физики,   которые освещались   лучшими   преподавателями   МГУ   физического   факультета. Результатом   работы   в   этой   школе   был   сертификат   об   участии,   диска   с фотографиями работы и презентациями лекций. Большое впечатление на меня оказала   физическая   лаборатория,   демонстрации   физических   опытов   на старинном оборудовании, посещение музея физического факультета, а также работа с лучшими преподавателями МГУ физического факультета.             Учитель должен самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, тем самым способствуя повышению качества образования.

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Использование нового УМК в образовательном процессе.

Использование нового УМК в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017