ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВОДЯЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БЛОКИРОВАНИЮ»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Перед пасом связующего. Расположитесь на расстоянии локтя от сетки, подняв руки вверх примерно на высоту плеч. Ноги держите согнутыми и будьте готовы к перемещению. 2. Следуйте за передачей связующего. Следуйте за передачей связующего и расположитесь на одной линии с бьющей рукой нападающего. 3. Читайте действия нападающего. Обратите внимание на угол под которым развернуто плечо нападающего для того чтобы определить куда будет послан мяч. Очень немногие игроки могут успешно атаковать поперек тела. В большинстве случаев, нападающий пошлет мяч в том направлении, куда он повернут лицом. Также подсказать направление удара может траектория его разбега. Если он начинает разбег далеко за боковой линией, вероятнее всего удар будет направлен поперек площадки. Измените свое положение соответственно. 4. Прыжок. Убедитесь, что вы остановились перед прыжком. Доказано, что боковой снос тела во время прыжка не только неэффективен для блокирования, но также. Перед пасом связующего. Расположитесь на расстоянии локтя от сетки, подняв руки вверх примерно на высоту плеч. Ноги держите согнутыми и будьте готовы к перемещению. 2. Следуйте за передачей связующего. Следуйте за передачей связующего и расположитесь на одной линии с бьющей рукой нападающего. 3. Читайте действия нападающего. Обратите внимание на угол под которым развернуто плечо нападающего для того чтобы определить куда будет послан мяч. Очень немногие игроки могут успешно атаковать поперек тела. В большинстве случаев, нападающий пошлет мяч в том направлении, куда он повернут лицом. Также подсказать направление удара может траектория его разбега. Если он начинает разбег далеко за боковой линией, вероятнее всего удар будет направлен поперек площадки. Измените свое положение соответственно. 4. Прыжок. Убедитесь, что вы остановились перед прыжком. Доказано, что боковой снос тела во время прыжка не только неэффективен для блокирования, но также
Иконка файла материала ispolzovanie_podvodyashchih_uprazhnenie_pri_obuchenii_voleybolom.doc
Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВОДЯЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БЛОКИРОВАНИЮ» Блокирование Блокирование можно классифицировать: а) по количеству участвующих игроков: – одиночное; – групповое (двойное и тройное); б) по месту отталкивания: – на месте; – после перемещения; в) по тактической направленности: – зонное; – ловящее. Успех в блокировании целиком зависит от положения тела, правильного угла постановки  рук и своевременности действий. Для того ,чтобы достичь успеха в блокировании  требуется нечто большее, чем просто умение поднять руки над сеткой.Итак:          1. Перед пасом связующего. Расположитесь на расстоянии локтя от сетки, подняв руки вверх примерно на высоту плеч. Ноги держите согнутыми и будьте готовы к перемещению.           2. Следуйте за передачей связующего. Следуйте за передачей связующего и расположитесь на одной линии с бьющей рукой  нападающего.          3. Читайте действия нападающего. Обратите внимание на угол под которым развернуто плечо нападающего для того чтобы  определить куда будет послан мяч. Очень немногие игроки могут успешно атаковать  поперек тела. В большинстве случаев, нападающий пошлет мяч в том направлении, куда он  повернут лицом. Также подсказать направление удара может траектория его разбега. Если  он начинает разбег далеко за боковой линией, вероятнее всего удар будет направлен  поперек площадки. Измените свое положение соответственно.          4. Прыжок. Убедитесь, что вы остановились перед прыжком. Доказано, что боковой снос тела во время прыжка не только неэффективен для блокирования, но также увеличивает риск получения  травмы как вами так и/или другим игроком. Прыгайте сразу следом за нападающим.           5. Переносите руки на сторону противника. Переносите руки поверх сетки на сторону противника. Успех блокирования заключается в  правильности выбора угла постановки рук. Чем больше вы перенесете руки на сторону  соперника, тем сложнее придется нападающему игроку.          6. Напряженные кисти. Разведите пальцы стараясь покрыть как можно большее пространство. Держите кисти  напряженными для того, чтобы можно было заблокировать мяч и предотвратить  возможные повреждения пальцев.          7. Держите руки примерно на ширине плеч. Слишком узкое положение локтей не позволит вам закрыть достаточное пространство над  сеткой. Слишком широкая постановка – и вы оставите большую «дыру» между своими  руками.          8. Движение рук вниз. Чтобы мяч после блока не вылетел в аут, закончите блок движением рук по направлению к  площадке.          9. Приземление на обе ноги. Удерживайте равновесие, чтобы вы могли быстро переключиться от блока к атаке.Дополнительные советы:     1. Держите плечи развернутыми к сетке.      2. Сохраняйте дистанцию между собой и сеткой. Если вы далеко от сетки не  прыгайте вперед, дабы компенсировать расстояние, так как это скорее всего приведет  к касанию сетки.      3. Не опускайте руки вниз при блокировании и не пытайтесь ударить руками по мячу.  Движения должны быть четкими и простыми. В блокировании ценится  расчетливость движений.      4. Два блокирующих всегда лучше, чем один. Техника выполнения 1. Игрок располагается близко от сетки, но не далее чем за 30 см перед противником, ноги  слегка согнуты в коленях. 2. Руки согнуты в локтях ладонями вперед. 3. Перемещение осуществляется приставными или скрестными шагами и заканчивается  напрыгиванием с последующим отталкиванием двумя ногами. 4. Руки сопровождают прыжок, как при нападающем ударе, но со значительно меньшей  амплитудой и больше согнуты в локтях. 5. После отталкивания руки выносятся вверх­вперед кратчайшим путем. Расстояние между руками и сеткой должно быть минимальным, чтобы препятствовать прохождению мяча  между предплечьем и сеткой. Жесткость блока обеспечивается напряженным движением  кистей и пальцев рук вперед­вверх. 6. В момент прыжка и при блокировании корпус следует держать вертикально, голову  ровно, живот слегка втянуть. 7. Выбор места отталкивания определяется характером разбега нападающих соперников:  блокирующий игрок занимает позицию на воображаемой линии, продолжающей разбег  нападающего. 8. Выбор времени отталкивания зависит от высоты передачи мяча для нападающего удара:  чем выше передача, тем позже происходит отталкивание. 9. После блокирования руки опускаются не сразу, а еще некоторое время удерживаются  вверху.  10. После приземления игрок готов к следующим действиям. Возможные ошибки Подготовка и перемещение 1. Игрок находится слишком далеко или слишком близко от сетки. 2. Игрок находится слишком далеко от вертикального места атаки. 3. Слабый контроль за действиями связующего игрока команды­соперника. 4. Ноги согнуты недостаточно, ступни поставлены узко. 5. Слишком поздний или слишком ранний старт. 6. Низкая скорость перемещения. 7. Опущены руки перед прыжком.Подготовительная фаза 1. Вялое напрыгивание или напрыгивание на носки. 2. При напрыгивании ноги согнуты недостаточно. 3. Слишком поздний или слишком ранний прыжок. 4. Прыжок в неверном направлении – в длину (на сетку) или в сторону. Рабочая фаза 1. Руки вынесены из­за головы. 2. В момент постановки руки расслаблены. 3. Руки согнуты в локтях. 4. Широкая или узкая постановка рук. 5. Недостаточно подтянуты плечи. 6. Голова или кисти запрокинуты назад. 7. Мяч накрыт кистями рук в момент удара. 8. Кисти расслаблены. 9. Большие пальцы впереди 10. Пальцы узко раздвинуты или расслаблены. 11. Руки не развернуты в шестую зону. 12. Игрок смотрит на мяч в момент удара. 13. Основной блокирующий игрок не пристраивается к остальным членам команды  (образуется брешь в защите) 14. Игроки перекрывают друг друга. Завершающая фаза 1. Высокая стойка после перемещения. 2. Узко поставлены ноги после перемещения. 3. Жесткое приземление 4. Игрок не готов к следующим действиям. Подводящие упражнения 1. В стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, сохраняя между кистями  расстояние чуть меньше диаметра мяча. 2. То же, но стоя у стены с ударами об нее ладонями. 3. В стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, выполнить прыжок вверх­ вперед. Замах не делать; движение рук осуществляется по кратчайшему пути. 4. Упражнение в парах. Игроки стоят лицом друг к другу. Первый номер занимает  исходное положение, как в п. 2. Второй номер давит ему на предплечье толчковыми  движениями, а его партнер пытается удержать напряженные руки в стойке готовности. 5. Выполнить одиночное блокирование в прыжке: а) у стены б) у сетки. 6. Блокирование нападающего удара по мячу, установленному в держателе. 7. Блокирование наброшенного мяча над сеткой несколько левее или правее блокирующего игрока (сделать приставной шаг и сблокировать мяч).8. Упражнение в парах. Первый игрок выполняет нападающий удар через сетку с  собственного подбрасывания, а второй – блокирование в прыжке. 9. То же, что в п. 7, но нападающий удар выполняется из зоны 4 с передачи для удара  игроком из зоны 3.  10. Блокирование нападающих ударов, посланных из других зон, а также ударов с разных  по высоте, скорости и траектории передач. Примечание. Быстрое перемещение к месту блокирования – одна из составляющих  эффективного индивидуального блокирования. Другая составляющая блокирования – своевременная постановка рук на пути мяча,  направленного со стороны соперника. Это зависит, прежде всего, от умений просчитать  ситуацию, правильно воспринимать и оценивать положение нападающего и мяча  относительно сетки и т.д., которые развивают с помощью специальных упражнений.  Встречается и такое мнение, что блокирование необходимо осваивать только после  овладения нападающими ударами, но оно на самом деле ошибочно. По мере изучения  подводящих упражнений для нападающих ударов применяются подводящие упражнения  для блокирования. «Имитация блокирования». Команды располагаются в колоннах в 1 м от стены, на которой на высоте,  соответствующей высоте сетки для данного возраста,  проведена линия. Игроки поочередно по одному из  каждой колонны подходят к стене, прыгают 5 раз и касаются ладонью стены выше линии. Игрок, коснувшийся, в конец колонны. Побеждает команда, выполнившая большее количество «блоков».  «Коснись, но не ошибись». Игроки одной команды располагаются на гимнастических скамейках вдоль сетки и выставляют ладони над ней.  Игроки другой команды выстраиваются в колонну в зоне 4. По сигналу тренера они  перемещаются в зону 3 приставными шагами, подпрыгивая, стремятся коснуться ладоней,  выставленных над сеткой, а затем следуют в конец колонны (рис.1). Игрок, коснувшийся  ладоней соперника, получает 1 очко. При касании сетки при блоке очко снимается.  Задание выполняют три раза, затем команды меняются ролями. Побеждает команда,  набравшая больше очков.           «Не пропусти мяч». Игроки в парах располагаются с противоположных сторон сетки.  Один игрок 10 раз подряд по низкой траектории стремится перебросить мяч через сетку,  другой в прыжке двумя руками преграждает путь мячу (блокирует). Затем игроки  меняются ролями. Побеждает тот, кто больше раз сумел преградить путь мячу на свою  сторону. Если блокирующий успешно выполнил задание, но коснулся сетки, очко ему незасчитывают. «Кто быстрее и лучше». Игроки двух команд располагаются на противоположных  сторонах площадки в зоне 4 и поочередно перемещаются в зону 2, попутно имитируя блок  в зоне 4, перемещение к линии нападения и касание ее. Затем имитируют блок в зоне 3,  снова касаются рукой линии нападения и в заключении имитируют блок в зоне 2, после  чего игрок следует в конец колонны. Побеждает команда, раньше закончившая задание  (рис. 2).   «Соперники». Игроки располагаются в парах с  противоположных сторон сетки. Один игрок  подбрасывает мяч вверх и выполняет нападающий  удар, другой стремится заблокировать его. После 10  ударов волейболисты меняются ролями. Побеждает  тот, кто большее число раз сумел заблокировать мяч. «Организуй оборону!» Две команды соревнуются в  умении заблокировать нападающие удары. Игроки  одной команды поочередно совершают 50 нападающих ударов из зоны 4. Соперники  организуют индивидуальный блок, в котором поочередно (через 5 ударов) участвуют все  игроки команды. Если мяч заблокирован и остался на стороне нападающих, то  блокирующие получают 2 очка; если мяч перелетел на сторону обороняющейся команды,  но коснулся блока, то она получает 1 очко. Не состоявшийся по вине атакующей команды  нападающий удар засчитывается как выполненный (ошибка в передаче, неготовность  нападающего или касание им сетки и т. п.). После выполнения установленного количества  нападающих ударов команды меняются ролями (рис.3). Побеждает команда, набравшая  больше очков. Вариант: блокирование нападающих ударов, производимых из зон 2, 3. «Дружная команда». Одна команда нападает, другая обороняется. Игроки нападающей команды  располагаются в зонах 2, 3 и 4. Блокирующие — по  одному в зонах 2, 3 и 4; в их задачу входит  организация группового блокирования (рис. 4).  Нападающая команда удары выполняет из зон 2 и 4.  Игрок, выполнивший нападающий удар из зоны 4,  переходит в зону 2, и наоборот. Игроки блокирующей  команды после 5 блоков уступают место партнерам. Игроки, не участвующие в  блокировании, собирают мячи и отдают их нападающим. Каждая команда находится в роли блокирующего по 10 мин. Условия определения победителя такие же, как и в предыдущей  игре.