«Использование приемов критического мышления «Инсерт» на уроках химии»
Оценка 4.9

«Использование приемов критического мышления «Инсерт» на уроках химии»

Оценка 4.9
Лекции
docx
химия +1
Взрослым
07.08.2018
«Использование приемов критического мышления   «Инсерт»  на уроках химии»
Мышление человека – это активная познавательная деятельность учащихся. Во время школьного обучения мышление детей развивается от образного к теоретическому. Учащиеся должны уметь применять химические понятия, уметь пользоваться особой системой символов, условными обозначениями, должны научиться рассуждать и теоретически мыслить. Во время уроков с применением приемов критического мышления учащиеся учатся принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.Инсерт» – это прием развития мышления учащихся через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, новой информацией на уроках.Прием «Инсерт» лучше всего использовать для проведения уроков усвоения новых знаний, для актуализации новых знаний и умений ( по ФГОС). Прием требует от ученика тщательного, внимательного, вдумчивого чтения при работе с теоретическим материалом и заставляет его проработать каждую строчку материала, выделяя главное, делает процесс чтения более осмысленным.
Использование приемов критического мышления.docx
«Использование приемов критического мышления   «Инсерт»  на уроках химии»      Цель   современного   образования   ­   создание   условий   для   полноценного развития   обучающегося   на   основе   овладения   им   навыками   творческой деятельности с элементами мышления и системой ценностных отношений. Ученик   ­   это   личность   индивидуальная,   которая   стремится   к самоопределению   и   самореализации,   а   для   этого   необходимо   учитывать личностную природу обучающегося , его потребности и интересы.     Задача   учителя   заключается   не   только   в   необходимости   формирования знаний и умений, но и обеспечении возможностей для становления и развития личности       Мышление человека – это активная познавательная деятельность, а также  внутренний процесс планирования и регуляция из вне. Во время школьного обучения мышление детей  развивается от образного к   теоретическому.   Учащиеся   должны   уметь   применять   химические понятия,   уметь   пользоваться   особой   системой   символов,   условными обозначениями,   должны   научиться   рассуждать   и   теоретически мыслить.       Жан Жак Руссо  когда­то отметил: «Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он должен того, чего хочет учитель. Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл   до   определённой   основы,   вывел   формулу,   сформулировал   тему урока»     Этому   определению   соответствует   технология   критического   мышления, целью   которой   является   развитие   мыслительных   навыков   учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные   решения,   работать   с   информацией,   анализировать   различные стороны явлений.      Существуют   свои методические   приемы технологии   критического мышления. Рассмотрим некоторые из них : «Инсерт» «Инсерт» – это прием развития мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, новой информацией. Что заключается в названии данного приема? I — interactive (интерактивная) N — noting  (познавательная) S — system (система) Е — effective   (для эффективного) R — reading and  (чтения) Т ­­ thinking  ( и размышления).      Прием   «Инсерт»   лучше   всего   использовать   для   проведения   уроков усвоения новых знаний, для актуализации новых знаний и умений ( по ФГОС). Прием требует от ученика тщательного, внимательного, вдумчивого чтения при работе с теоретическим материалом и заставляет его проработать каждую строчку   материала,   выделяя   главное,   делает   процесс   чтения   более осмысленным.  Как использовать прием «Инсерт» на уроках? “ИНСЕРТ”, маркировка текста значками по мере его чтения (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стал). “v” – я это  знаю “+” – новая информация “­” ­  противоречия ранее полученной информации “?” – непонятные вопросы, требующие разъяснения Во время чтения текста следует рекомендовать учащимся делать на полях пометки,   а   после   этого   заполнить   таблицу,   в   которой   значки   будут заголовками её граф. В таблицу  в виде тезисов заносятся сведения из текста. Как правильно читать текст: Делаем пометки:  четыре значка: “+”, “v”, “­”, “?”. Ставим значки по ходу чтения текста на полях Заполняем таблицу согласно маркировки   « V » « + » « ­ » « ? » и С   помощью тезисов записываются термины   понятия, встречающиеся в тексте, которые   уже были известны   отмечается все   новое, что   стало известно   из текста не   Отмечаются противоречия, которые соответствуют ранее полученным знаниям в отмечаются вопросы, которые непонятны   тексте или   вопросы, требующие разъяснения   или дополнительной информации Правила работы: 1. Чтение небольшого теста 2. Чтение таблицы несколькими учащимися (выборочно) без обсуждения. 3. Дополнение колонок новыми тезисами (стадия осмысления) 4. Обсуждение записей в колонках, что было известно, что нового (стадия рефлексии) Уроки по развитию критического мышления с помощью «Инсерт» строятся по этапам: 1 этап Вызов. (актуализация знаний) Подготавливает учащихся восприятию новой информации. На данном этапе можно использовать кластер, корзину идей, дерево предсказаний, мозговой штурм 2 этап. Осмысление  ­  этап получения новых знаний, ввод новых понятий и термины На   данной   стадии   работают   такие   приемы   как   «   Чтение   с   остановками», «Кубик Блума», «Толстые и тонкие вопросы» 3 этап. Размышление (рефлексия) – этап усвоения новых знаний и умений, самостоятельный анализ информации, соотношения их с известными данными, сравнения, оценки и анализа, интерактивное обсуждение На   данной   стадии   работают   такие   приемы   «Ромашка   вопросов»,   «Эссе», «Синквейн» Таким   образом,   применение   приемов   технологии   критического   мышления способствует формированию универсальных учебных действий:  личностных (развитие коммуникативных способностей, умение аргументированно  отстаивать свою точку зрения);  метапредметных (, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими  действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения);  предметных (новые знания по конкретному предмету).

«Использование приемов критического мышления «Инсерт» на уроках химии»

«Использование приемов критического мышления   «Инсерт»  на уроках химии»

«Использование приемов критического мышления «Инсерт» на уроках химии»

«Использование приемов критического мышления   «Инсерт»  на уроках химии»

«Использование приемов критического мышления «Инсерт» на уроках химии»

«Использование приемов критического мышления   «Инсерт»  на уроках химии»

«Использование приемов критического мышления «Инсерт» на уроках химии»

«Использование приемов критического мышления   «Инсерт»  на уроках химии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018