Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.
Оценка 4.8

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
чтение
Детсад
17.12.2018
Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.
Данный материал содержит рекомендации для педагогов и родителей по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с помощью приемов мнемотехники Содержит материал по обучению рассказыванию, пересказу, заучиванию стихов.. Рассматриваются этапы работы с мнемотаблицами, результаты работы с мнемотаблицами, подробная предварительная работа педагогов и детей.
46823_mnemotehnika.docx
Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, используется прием мнемотехники. Мнемотехника – «искусство запоминания», это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в виде мнемотаблиц, можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных рассказов. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время более актуально. Огромное место в работе с детьми занимает дидактический материал в виде мнемотаблиц, что облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета. Рассказ-сравнение «Корова и лиса». Рассказ по серии сюжетных картинок «Мамина чашка» Рассказ по картине «Белочка» Рассказ по картине «Лес» Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Заучивание стихов с детьми можно значительно упростить, если использовать мнемотаблицы. Это помогает детям запомнить логическую последовательность элементов рассказывания. Занятие состоит из нескольких этапов. 1 этап: рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап: пересказ текста с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Пересказ сказки могут вести сами дети, используя незначительную помощь взрослого, или пересказывать совместно с педагогом (на более ранних этапах). Большая работа идёт с детьми по обучению чтению символов. Изображение главных героев является опорным в таблице: через них идёт осознание, понимание текста, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев. В таблице схематически возможно изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно изобразить всё то, что педагог посчитает нужным отразить. Элементы мнемотехники помогают педагогам научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы. Занятия построены на общеизвестных сюжетах, сказках. Дети сами являются исполнителями сюжета, активными его участниками. Дошкольники помогают зверям, птицам, попавшим в беду. «Превращаясь» в животных и птиц, дети развивают чувство эмпатии, которое помогает им лучше понять окружающий их мир. Перед занятием идёт большая предварительная работа (педагога и детей): -подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей; -обсуждение с детьми проведённых перед занятием наблюдений явлений природы или произведений устного народного творчества; -подготовка оборудования и раздаточного материала, прослушивание диска; -выбор педагогом приёмов, при помощи которых можно заинтересовать детей на занятии. В ходе занятия педагог помогает детям вопросами, включает различные подвижные игры, словесные игры, слушание музыки, чтение стихов, поговорок, народные приметы и т.д. Основной частью занятия является составление описательных рассказов. В этом помогают мнемотаблицы, способствующие лучшему запоминанию материала. Для составления рассказов используются готовые мнемотаблицы. Сразу же после занятия наглядность в виде мнемотаблиц убирается, т.е. во второй половине дня работа ведётся по памяти. Таким образом, с помощью мнемотаблиц удаётся достичь таких результатов: -у детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так и в повседневной жизни; -расширился круг знаний об окружающем мире; -активизировался словарный запас; -дети использовали в спонтанной речи поставленные звуки; -они преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Источники информации: Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Ткаченко Т. «Использование схем в составлении описательных рассказов» Большева Т.В. «Учимся по сказке»

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

Использование приёмов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018