Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов
Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов
Высоцкая 1
ТЕМА: «Использование проектного метода – как фактор успешности
взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия
возможностей к многообразию результатов»
ПЕДСОВЕТ
Проблемы, которые ставят сейчас перед собой практики, различны.
СЛАЙД 2
Среди них наиболее актуальны следующие:
1. Что конкретно следует развивать у обучающихся, и как ставить цели
их развития на уроках и во внеурочной деятельности?
2. Как эффективнее организовать учебнопознавательную деятельность
учащихся на уроках?
3. Как создать и поддержать у ученика интерес к познавательной
деятельности на уроке?
4. Что делать, если требования вуза к абитуриенту не соответствуют
характеристикам развития выпускников школы?
5. Как диагностировать развитие ученика на уроках?
СЛАЙД 3
(ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ)
СЛАЙД 4
Использование деятельностного подхода и проблемно метода обучения
создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно
мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к
решению проблем, найти ответ на неизвестный ИМ вопрос.
Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления.
Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах
деятельности.
СЛАЙД 5
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на
эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для
развития коммуникативных способностей детей,
развития их
индивидуальности и творческого мышления. Проблемнодиалогическое
обучение позволит учащимся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать
гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и
эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и
структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои
идеи.
Технологические приемы организации образовательного процесса:
СЛАЙД 6 Высоцкая 2
а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него
познавательную проблемную ситуацию;
б) вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до
сознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему;
в) сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой
проблемы.
СЛАЙД 79
(ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ)
Критерии результативности применения подхода в образовательном
СЛАЙД 10
процессе:
а) наличие положительного мотива деятельности в проблемной ситуации
(«хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться, смогу ли
разрешить проблему»);
б) наличие положительных изменений в эмоциональноволевой сфере
(«испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно...»);
в) переживание учеником субъективного открытия («Я сам получил этот
результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон...»);
г) отношение к новому знанию как к личностной ценности («мне это
очень нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, эти знания мне
пригодятся в жизни»);
д) овладение обобщенным способом решения проблемных ситуаций:
анализом фактов, выдвижением гипотез, проверкой их правильности,
получением результата деятельности.
Как же создавать проблемные ситуации?
• Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим
СЛАЙД 11
находить способ разрешения.
• Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
• Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их
жизненным опытом.
• Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
• Предлагать практические исследовательские задания.
• Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
• Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
• Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого
пункта.
Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов
Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.