Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов
Оценка 5

Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.04.2017
Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов
Высоцкая Использование проектного метода.docx
Высоцкая 1 ТЕМА: «Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов» ПЕДСОВЕТ  Проблемы,   которые   ставят   сейчас   перед   собой   практики,   различны. СЛАЙД 2 Среди них наиболее актуальны следующие: 1. Что конкретно следует развивать у обучающихся, и как ставить цели их развития на уроках и во внеурочной деятельности? 2. Как эффективнее организовать учебно­познавательную деятельность учащихся на уроках? 3.   Как   создать   и   поддержать   у   ученика   интерес   к   познавательной деятельности на уроке? 4.  Что   делать,  если   требования   вуза   к   абитуриенту   не   соответствуют характеристикам развития выпускников школы? 5. Как диагностировать развитие ученика на уроках? СЛАЙД 3 (ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ) СЛАЙД 4 Использование деятельностного подхода и проблемно метода обучения создаёт необходимые условия для развития умений учеников самостоятельно мыслить,   ориентироваться   в   новой   ситуации,   находить   свои   подходы   к решению проблем, найти ответ на неизвестный ИМ вопрос. Умение   видеть   проблемы   –   интегральное   свойство   мышления. Развивается   оно   в   течение   длительного   времени   в   самых   разных   видах деятельности.  СЛАЙД 5 Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на  эмоциональную   сферу   учащихся,   создаёт   благоприятные   условия   для развития   коммуникативных   способностей   детей,   развития   их индивидуальности   и   творческого   мышления.   Проблемно­диалогическое обучение позволит учащимся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы,   давать   определение   понятиям,   проводить   наблюдения   и эксперименты,   делать   выводы   и   умозаключения,   классифицировать   и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи. Технологические приемы организации образовательного процесса: СЛАЙД 6 Высоцкая 2 а)   создать   в  пространстве   деятельности   ученика   значимую   для   него познавательную проблемную ситуацию; б)   вычленить   противоречия   в   исследуемом   объекте   и   довести   их   до сознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему; в)   сформулировать   задачу  творческого   типа,   вытекающую   из   этой проблемы. СЛАЙД 7­9 (ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ) Критерии   результативности   применения   подхода   в   образовательном СЛАЙД 10 процессе: а) наличие положительного мотива деятельности в проблемной ситуации («хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться, смогу ли разрешить проблему»); б)   наличие   положительных   изменений   в   эмоционально­волевой   сфере («испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно...»); в) переживание учеником субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон...»);  г)   отношение   к   новому   знанию   как   к   личностной   ценности  («мне   это очень   нужно,   мне   важно   научиться   решать   эти   ситуации,   эти   знания   мне пригодятся в жизни»); д)  овладение  обобщенным   способом   решения   проблемных   ситуаций: анализом   фактов,   выдвижением  гипотез,   проверкой   их   правильности, получением результата деятельности. Как же создавать проблемные ситуации? • Подводить   к   противоречию   с   уже   известным   и   предлагать   самим СЛАЙД 11 находить способ разрешения. • Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы. • Создавать   ситуации   включения,   используя   задания,   связанные   с   их жизненным опытом. • Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками. • Предлагать практические исследовательские задания. • Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи. • Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос. • Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.

Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов

Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов

Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов

Использование проектного метода – как фактор успешности взаимодействия всех участников образовательного процесса: от многообразия возможностей к многообразию результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017