Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
Оценка 4.6

Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
администрации +1
Взрослым
03.04.2017
Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.docx

Тема: «Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»

 

СЛАЙД 2

Происходящие социально-экономические изменения обусловили необходимость разработки межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

Требования к модернизационным изменениям сферы дополнительного образования детей (ДОД) были изложены В.В. Путиным в предвыборной статье "Строительство справедливости. Социальная политика для России". Применительно к  ДОД в статье отмечается, что за последнее время произошел отток из нее значительной части кадровых и финансовых ресурсов. Посещаемость кружков и секций уменьшилась и в настоящее время охватывает только половину школьников, причем только четвертая часть из них занимается на бесплатной основе.

В.В. Путин предложил вернуть систему ДОД в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. 

СЛАЙД 3

Меры, принимаемые государством по развитию ДОД, нашли свое отражение в Указе Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599 0). Вы знаете, что Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджет.

Этим и была вызвана необходимость  разработки Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации  до 2020 года. В ней интегрируются ресурсы учреждений ДО, сфер образования и молодежной политики, культуры и искусства, физической культуры и спорта.

Наш Центр ориентирован как на удовлетворение общественной потребности в ранней профессиональной ориентации детей, так и на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены в системе общего образования.

 

СЛАЙД 4

Конечно же, первое, о чём хочу сказать, это о педагогах. Нужно отметить, что мы уделяем внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Развитие компетентности решает программа «Твор­ческий поиск», в рамках которой работают «Школа педагогического мастерства» (для всех педагогов Центра) и «Школа игровых технологий» (для педагогов – организаторов и методистов), «Стажёрская  площадка» (для молодых педагогов) (о ШПМ).

Реализация нововведений осуществляется посредством деятельности следующих программ:

1.   «ИКТ (формирование проектно-исследовательской и ИКТ — компетентности педагогов). Мы обучаем педагогов работа с компьютерными технологиями в рамках программы ИКТ. За три года обучилось больше 25 педагогов. Они не только работают с офисными погромами, но и сами делают видно ролики.

 

2.   «Профи» (обновление содержания образования, ориентация на формирование ключевых компетентностей, вариативность образовательных программ и проектная деятельность, о которой скажу несколько слов ниже.)

 

СЛАЙД 5- 10

Ряд программ педагогов Центра включает в себя профильность обучения.  Уже сегодня мы переходим на многоуровневые образовательные программы с широким  применением метапредметных результатов.  Так, например, в программе «Волшебная нить» впервые в обучении художественному вязанию было введено такое  направление деятельности как «Кукольный театр».

 

СЛАЙД 11

В программах прописываем практические задания в двух уровнях сложности с использованием проблемной технологии обучения. По всем темам даются проблемные задания и ребёнок должен найти сам способ их решения и проверить его на практике. Например: тема: Вывязывание столбиков

1.   1 уровень: вывязывание листика столбиками одной высоты.

2.   2 уровень: вывязывание листика разновысокими столбиками.

Все обучающиеся, выполняя задания разных уровней, видят только положительные результаты своей работы и стремятся их улучшать.

 

СЛАЙД 12

3.    «Имидж» (формирование имиджа Центра, сетевое взаимодействие) ПОКАЗАТЬ КНИГУ!

 

СЛАЙД 13

В рамках сетевого взаимодействия мы решаем одну из задач Концепции развития ДО, взаимодействуя со школами района. В Центре на протяжении десяти лет работает ПРОГРАММА «ШКОЛА – КМЖ - ЦРТДИЮ  - ЕДИНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО», целью которой является расширение и обогащение воспитательного пространства в микросоциуме клубов и школ, обеспечение успешной адаптации детей к современным социокультурным условиям. В настоящее время Центр тесно сотрудничаем с 12 школами района.

СЛАЙД 14

Формы сотрудничества со школами разнообразны:  конкурсы, КВНы, игровые программы,  беседы, вечера, викторины, экскурсии, походы, спартакиады, семейные конкурсы, мастерские, круглые столы, диспуты, посиделки, выставки, лекции, родительские лектории, тренинги, социальные акции, фестивали, встречи, творческие и социальные проекты.

 

СЛАЙД 15

«Концепция модернизации дополнительного образования детей в Российской Федерации» нацеливает   учреждения дополнительного образования детей на оказание помощи и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, что и является одним из важных направлений деятельности нашего Центра. Дидро когда – то сказал: «Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо». 

Проект «Центр одаренных» успешно реализовывается в Центре. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся осуществляют сотрудники отдела социально-психологического сопровождения ЦРТДиЮ (педагоги-психологи, социальный педагог), совместно с педагогами.

Отделом выпушен сборник методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Воронежской области «Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных мероприятий», Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, Воронеж 2014 г. (ПОКАЗАТЬ КНИГУ).

 

СЛАЙД 16

Разработана система выявления одаренных обучающихся ЦРТДиЮ, которую можно представить следующим образом

С целью выявления детей с признаками одаренности, разработаны критерии педагогического мониторинга и психологического мониторинга, подобраны методики, проведено обучение организации и проведения психолого-педагогического мониторинга с педагогами дополнительного образования и психологами.

 

СЛАЙД 17 (Динамика выявление обучающихся с признаками одарённости)

 

В результате выявления одаренных детей в течение 2010-2015гг.  получены следующие результаты, которые вы можете видеть на слайде

Таким образом, за период с 2010 по 2015г. по результатам психолого-педагогического мониторинга в ЦРТДиЮ было выявлено 211 обучающихся с признаками одаренности (по высоким результатам в психологическом и педагогическом мониторинга). В психологическом исследовании приняли участие 2903 обучающихся, в педагогическом мониторинге ежегодно принимают участие более 3500 обучающихся.

Нами разработана электронная база для хранения данных по одаренным детям ЦРТДиЮ, которая систематически заполняется в течение каждого учебного года (ПОКАЗЫВАЮ ПРИМЕР)

Электронная база данных по одаренным детям ЦРТДиЮ позволяет  отслеживать результативность обучающихся с признаками одаренности в течение всего периода обучения, заносить необходимые  данные для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, и это то, что Концепция ДО считает одним из главных направлений.

 

СЛАЙД 18 (технологическая готовность педагогов)

С целью обеспечения технологической готовности педагогов к решению проблемы обучения и развития одаренных и талантливых детей готовятся Школы педагогического мастерства и выступления педагогов и психологов на Методических объединениях в отделах.

 

СЛАЙД 19

Выступления педагогов и психологов на Методических объединениях в отделах ЦРТДиЮ осуществлялись по темам, показанным на слайде.

За период 2010-2015г. всего проведено 14 методических объединений в отделах ЦРТДиЮ.

 

СЛАЙД 20

Обучающимся с признаками одаренности и одаренным по достижении 10-11 лет предоставляется возможность обучения по индивидуальным маршрутам, что способствует удовлетворению потребностей талантливой молодежи в спектре образовательных услуг.

Разработанный макет индивидуального маршрута способствует развитию личностного роста обучающихся, освоению техник целеполагания,  рефлексии своей деятельности. Обучение по индивидуальным маршрутам также способствует эффективной подготовке к конкурсным заданиям, повышению творческой мотивации, эффективному взаимодействию обучающихся с педагогом д.о. и родителями.

Результаты анализа индивидуальных маршрутов обучающихся и педагогов д.о. вы можете видеть на слайде

 

СЛАЙД 21

Как видим, на диаграмме, из 152 индивидуальных маршрутов, по которым занимались обучающиеся с признаками одаренности в 2010-2015г., большинство обучающихся достигли поставленных целей (83% - 126 обучающихся). В основном такими целями являлось участие в конкурсах и фестивалях, занять призовое место, войти в 5-ку лучших. В результате достигнутых целей обучающиеся помимо призовых мест и участия в различных фестивалях и конкурсах смогли проявить активность, уверенность в себе, подобное обучение способствовало раскрепощению, развитию коммуникативных умений, целеустремленности и рефлексии. Основными факторами, способствующими достижению целей, по мнению обучающихся, являлись посещения занятий в объединении, благоприятные условия педагогов для творческого саморазвития и самовыражения, поддержка педагога, семьи и друзей.

 

Для эффективного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и обучающихся ЦРТДиЮ в 2015г. создана комната психологической разгрузки

СЛАЙД 22

Индивидуальная диагностика, занятия, консультации одаренных детей и их родителей становятся более эффективными с применением инновационных программно-индикаторных комплексов  «Комфорт» и «Волна». Программы реализуют метод функционального биоуправления, основанный на использовании биологической обратной связи. Важнейшим преимуществом является объективность полученных данных.

Психопрофилактические программы БОС «Комфорт» и «Волна» способствует  решению задач:  -  профилактика стрессогенных заболеваний, снижение стрессовых нагрузок и проявлений дистрессовых реакций

Применение метода ФБУ обеспечивает формирование навыков диафрагмального - релаксационного дыхания, управления мышечной активностью, достижения мышечной и психоэмоциональной релаксации.

 

СЛАЙД 23

Рисование песком с помощью метода «Sand Аrt» применяется в индивидуальных и групповых  формах  психологического сопровождения детей и взрослых.

 

СЛАЙД 24

 Сенсорный уголок «Трио» позволяет расслабиться обучающимся, ощутить чувство комфорта, настроиться на приятное взаимодействие с окружающей средой. Под действием движения пузырьков, цвет подсветки колонны меняется от красного, синего, зеленого до желтого. Безопасное зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, создает дополнительный объем и усиливает световые эффекты.

Занятия с этим элементом сенсорной комнаты: · воздействуют на зрительный и кинестетический анализатор;

 

СЛАЙД 25

Зеркальный шар с приводом вращения дарит окружающим бесконечное множество бликов -  «солнечных зайчиков».

В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки, героем которой становятся сами обучающиеся. Развивается фантазия, воображение, целеустремленность, вдохновение и желание творческого самовыражения.

СЛАЙД 26

 

Помимо перечисленного оборудования, комната психологической разгрузки оснащена развивающими настольными играми «Балансир», «Ловкие удочки», «Поезд в Токио», интеллектуальная игра «Thinkers» и мн.др.

Таким образом, перечисленное оборудование комнаты психологической разгрузки способствует эффективному решению множества задач психолого-педагогического сопровождения и обеспечивает благоприятные условия для развития детей и взрослых.

СЛАЙД 27

Результатом работы по развитию одарённости детей мы считаем то, что по итогам трёх последних лет 4417 обучающихся Центра приняли участие в 351 конкурсе различного уровня  и получили:   I мест – 224; II мест 184; III мест – 170

СЛАЙД 28

Работать по развитию одарённости мы начинаем с дошкольного возраста. В прошлом году в рамках проектной деятельности дошкольников в студии комплексного развития «Гармония» запущена программа «Я не волшебник – я только учусь», которая, по сути, является долгосрочным интегрированным проектом, состоящим из отдельных проектов: «Звуки осени», «Растения - наши друзья», « Вот он хлебушек душистый», « Царица-водица», «Воздух-невидимка»  по следующим предметам: развитие речи и окружающий мир, музыка, изо-деятельность. Эти проекты включают в себя мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельность (художественную лабораторию, циклы занимательных опытов и экспериментов с жидкостями и воздухом, заочный конкурс с родителями «Домашняя лаборатория» и т.д.), а так же мероприятия по духовно-нравственному воспитанию (тематические занятия, игровые программы, защита творческих работ и т.д.).

 С этой целью все педагоги применяют различные интерактивные методы и технологии, в частности проектную и экспериментальную деятельности. В этом учебном году в студии «Гармония» у дошкольников будут реализованы 12 проектов различной направленности, например: познавательно - творческий проект «Мой любимый Воронеж», исследовательско-творческие проекты «Чудеса вокруг нас», «Четыре стихии», «Музыка шумовых звуков» и т.д. В ходе этих проектов дети самостоятельно добывают новые знания; в процессе различных видов деятельности создают творческие работы, а так же совместно с родителями исследуют, экспериментируют и ставят опыты.

Инновационной формой деятельности педагогов Центра является и проектирование, так как в основе его лежит практико – ориентированное обучение.

СЛАЙДЫ  по проектам

 

Чернышевский сказал: « … ОБШИРНЫЕ ЗНАНИЯ, ПРИВЫЧКА МЫСЛИТЬ  И БЛАГОРОДСТВО ЧУВСТВ — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова».

 

 

 


 

Тема: «Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ по реализации

Тема: «Из опыта работы МБУДО ЦРТДиЮ по реализации

Реализация нововведений осуществляется посредством деятельности следующих программ: 1

Реализация нововведений осуществляется посредством деятельности следующих программ: 1

СЛАЙД 15 «Концепция модернизации дополнительного образования детей в

СЛАЙД 15 «Концепция модернизации дополнительного образования детей в

Электронная база данных по одаренным детям

Электронная база данных по одаренным детям

Для эффективного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и обучающихся

Для эффективного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и обучающихся

СЛАЙД 27 Результатом работы по развитию одарённости детей мы считаем то, что по итогам трёх последних лет 4417 обучающихся

СЛАЙД 27 Результатом работы по развитию одарённости детей мы считаем то, что по итогам трёх последних лет 4417 обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017