Использование развивающих технологий, способствующих формированию навыков социальной успешности личности.
Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл
04.03.2017
Задача воспитания успешной лич¬ности определена как одна из приоритетных в новой Концепции Государственного стандарта общего образования.
Важнейшей характеристикой в системе отно¬шений человека с окружающим миром является оценка его успешности либо неуспешности.
Одним из параметров социаль¬но успешной личности является совпадение ее самооценки с позитивной оценкой со стороны социального окружения. Это возможно лишь в случае достаточного знания подростком социаль¬ных норм и сформированных в данном конкрет¬ном обществе критериев социальной успешно-сти.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.Социально успешный ребенок умеет взаимодействовать с окружающим миром так, чтобы получать желаемое. И здесь важно не только умение договариваться и учитывать мнение других, но и очень значима развитая креативность, которая позволяет находить нестандартные решения в сложных ситуациях. А также важна способность подождать, например, до завтра. За счет своей развитой креативности и уверенности в себе он придумывает интересные игры и может увлечь ими окружающих детей. Поэтому такой ребенок – желанный участник любой детской компании.
м.о.нач.кл..docx
Использование развивающих технологий, способствующих формированию
навыков социальной успешности личности.
Данильченко Л.П.
Задача воспитания успешной личности определена как одна из приоритетных в новой
Концепции Государственного стандарта общего образования.
Важнейшей характеристикой в системе отношений человека с окружающим миром
является оценка его успешности либо неуспешности.
Одним из параметров социально успешной личности является совпадение ее
самооценки с позитивной оценкой со стороны социального окружения. Это возможно
лишь в случае достаточного знания подростком социальных норм и сформированных
в данном конкретном обществе критериев социальной успешности.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и
учащихся на основе коллективнораспределительной деятельности, поиске различных
способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в
исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Так, например, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин опираются в разработке
концепций развивающего обучения на познавательный интерес. И.С.Якиманская
отдает приоритет индивидуальному опыту личности. Г. Альтшуллер, И. Волков, И.
Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а
Г.К.Селевко – на потребности самосовершенствования. В любом случае, технологии
развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта
процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.
мнемотехники («мнезис» в переводе с латинского означает «память»)
Прислушиваясь к авторам разных систем, я использую проблемное изложение
учебного материала, организую коллективнораспределительную деятельность на
уроках и во внеурочной деятельности (учащиеся распределяются на минигруппы и
совместно находят способы решения учебной или иной задачи).
Приёмы
на моих уроках призваны облегчить запоминание и увеличить объём памяти путём
образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и
приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение
информации. Использование мнемотехники в настоящее время становится всё более
актуальным и очень эффективно при составлении описательных рассказов,
заучивании стихов, отгадывании загадок.
Формируя социально успешную личность, я помогаю ученику преодолевать
социальные барьеры в достижении успешности, учу ребёнка оценивать свои
результаты, корректирую представления о сущности успеха и путях его
достижения. Для социальной успешности необходима мотивация достижения успеха. Но
потребность в достижении успехов не является врожденной. Быстро развивать
мотивацию достижения успеха позволяют такие качества, как целеустремленность,
самостоятельность, уверенность. Эти качества я и стараюсь воспитывать в учениках,
помогаю им осознавать свои желания, разобраться в них – чтото предпочесть, что
то отложить, сделать выбор.
Социально успешный ребенок умеет взаимодействовать с окружающим миром
так, чтобы получать желаемое. И здесь важно не только умение договариваться и
учитывать мнение других, но и очень значима развитая креативность, которая
позволяет находить нестандартные решения в сложных ситуациях. А также важна
способность подождать, например, до завтра. За счет своей развитой креативности и
уверенности в себе он придумывает интересные игры и может увлечь ими
окружающих детей. Поэтому такой ребенок – желанный участник любой детской
компании.
Учу ребенка не останавливаться изза возможных неудач. Ведь каждый из нас
может ошибиться или не учесть всех обстоятельств. Важно, как мы с этими
неудачами обходимся. Для когото неудачи представляют повод для сильного и
долгого разочарования собой и происходящим. Для социально успешного ребенка
неудачи – это часть жизни, он отряхивается, делает выводы и идет дальше.
Социально успешный ребенок умеет добиться цели, спокойный,
внимательно слушает других, может немного и подождать,
уверен в себе и в будущем, не опасается неудач, умеет
подчиняться правилам, способен придумать интересные игры и
завлечь в них окружающих, про таких еще говорят: «Он твердо
стоит на ногах». Корниенко Анна Андреевна психолог, гештальтконсультант
Использование развивающих технологий, способствующих формированию навыков социальной успешности личности.
Использование развивающих технологий, способствующих формированию навыков социальной успешности личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.