Использование системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку
Оценка 4.6

Использование системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
немецкий язык
Взрослым
09.06.2017
Использование  системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку
На современном уроке иностранного языка знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы всё доступно объяснить и рассказать, а в создании ситуации, которая мотивирует ученика к исследованию, поиску решений творческих вопросов, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка используются разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Использование системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку.doc
Использование  системно­ деятельностного подхода при обучении иностранному языку                                                         Гречман Г. В., учитель немецкого языка,                                                  МАОУ­СОШ № 4 г. Асино Томской области Введение ФГОС нового поколения в современной школе  обуславливает новые подходы   к   организации   процесса   обучения,   принятие   за  основу   системно­ деятельностного  подхода,   направленного  на  формирование  базовых   компетентностей современного   человека:   информационной,   самоорганизации, самообразования.   Целью   обучения   иностранному   языку   является   формирование   коммуникативной, языковой компетенции, изучение иностранного языка направлено на развитие личности, способной  и   желающей   участвовать   в   межкультурной   коммуникации,   способной решать,   поставленные   перед   ней,   языковые   задачи.  Необходимо,   чтобы   ученик   был активным участником образовательного процесса.                 На       современном уроке иностранного языка  знания не преподносятся в готовом   виде,   учащиеся   получают   информацию,   участвуя   в   исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы всё доступно объяснить и рассказать, а в создании ситуации, которая мотивирует ученика к  исследованию, поиску решений творческих  вопросов, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации   познавательной   и   практической   деятельности   учащихся   на   уроках иностранного языка используются  разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно­воспитательного процесса. Деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование  навыков и умений, развитие творческой деятельности обучаемых, что позволяет   избежать   разрыва   между   теоретическими   знаниями   и   применением   их   на практике.  Такая направленность обучения иностранному языку  осуществляется через «деятельностные   задания»,   которые  строятся   на   основе   игрового,   имитационного   и свободного общения. При   создании   условий   имитационного   общения   (ролевых   игр),   необходимо создавать  такие условия,  чтобы учащиеся  могли  «пропустить ситуацию через  себя», придавая ей личностный характер, так как только эмоционально окрашенные знания становятся активным интеллектуальным достоянием ученика. Одним из эффективных приёмов   обучения   говорению   являются   различные   формы   драматизации,   включая импровизации и ролевые игры.  В последние годы на уроках иностранного языка широко применяется проектная деятельность   –   она   является   неотъемлемой  составляющей   многих   УМК.   Широкие возможности   для   проектной   деятельности   создаёт  применение   ИКТ,   использование Интернет­ресурсов, что требует предварительной организационной работы со стороны учителя.  Задача учителя – учесть личностные  особенности  учащихся при формировании творческих  групп   для   работы   над   проектом,   при   распределении   практических задач.  Наряду   с   проектной   деятельностью   эффективны   и   другие   формы   активной групповой работы на уроках иностранного языка:  например, метод «учимся вместе», когда учащиеся работают над единой учебной темой. По итогам выполнения творческих заданий  идёт презентация  результатов и взаимооценивание.  Другой приём  групповой работы ­метод «разрезанной информации», когда учащимся предоставляется частичная информация единой темы и далее в ходе взаимообмена  идёт процесс  «научившись сам, обучаю другого».  Важным аспектом, на который необходимо обратить внимание при организации   групповой   работы,   являются   новые   подходы   к   оцениванию   результатов выполнения задания. Необходимо разграничивать оценку уровня знаний и оценку его работы   в   составе   творческой  группы.   Оценка   в   журнале   отражает   индивидуальный уровень знаний учащихся, независимо от работы одноклассников в группе. Его активное участие   в   работе   группы   должно   быть   поддержано   и   оценено   другим   образом.   но   особое   внимание Существует   несколько   вариантов   подобной   оценки, уделяется  системе поощрения (сертификаты, грамоты, значки, жетоны, похвала, как в устной,   так   и   в   письменной   форме),   а   также   заполнению  таблиц   достижений групп.  Отмечая   эффективную   работу   ученика   в   группе,   учитель   создает   для   него ситуацию   психологической   комфортности,   мотивирует   к   дальнейшему   активному участию в исследовательской  работе. Работа   в   группах,   как   одна   из   форм   реализации   деятельностного   подхода   в обучении,   способствует развитию   сотрудничества   учащихся,   приобретению   ими собственного   опыта   творческой   деятельности, самостоятельно находить решение нестандартных задач.   формированию   способности Литература 1.   Волкова   О.И.   Личностно­деятельностная   модель   обучения   иностранному языку. – Бийск,  2008 2.   Назаров   И.П.   Деятельностный   аспект   процесса   обучения.     Москва, Просвещение, 2007

Использование системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку

Использование  системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку

Использование системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку

Использование  системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку

Использование системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку

Использование  системно- деятельностного подхода при обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017