Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями
Оценка 4.8

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл
02.09.2017
Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями
Материал будет интересен классным руководителям при подготовке к родительским собраниям. Особенно учителям, берущим новый класс. Описанные формы работы позволяют быстро сформировать родительский комитет, организовать работу родительских групп. При использовании социально-игровой технологии родительские собрания проходят не формально, родители становятся активными участниками,а не просто слушателями.
Для стажировочной площадки.docx
Использование социально­игровой технологии в работе классного руководителя с родителями Быковец Т.Ю.,  учитель математики, классный руководитель 7«А» класса  МБОУ СОШ №58 Залогом   успешной   работы   классного   руководителя,   кроме   умения   общаться   с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии. знакомство с классом и родителями; постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей. Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:   Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс, переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается   с   проблемами,   связанными   с   работой   с   родителями:   кто­то   не   желает принимать   участие   в   жизни   класса,   кто­то   настолько   активен,   пытается   участвовать   в воспитательной   и   образовательной   деятельности   учащихся,   что   вызывает   неприятие остальных родителей и часто педагогического коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать   уважительное   отношение   родителей   к   классному   руководителю.   Именно педагог   должен   руководить   деятельностью   родителей   класса,   направлять   их   дела   в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.  Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов   и   родителей   интересным   и   увлекательным.   Перенасыщенность   вербальных, рациональных методов и средств часто докучает родителям. А игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Часто родители приходят на собрание с желанием высказаться, поделиться своими мыслями,   или   решить   возникшую   проблему,   но   вместо   этого   они   вынуждены   1,5   часа слушать   классного   руководителя   или   других   работников   школы.   А   возможность высказаться, а тем более услышать мнение других родителей, появляется очень редко. Именно   в   игре   родители   получают   возможность   высказаться,   поделиться   своим мнением, выразить свою активную позицию. Следует заметить, что как и во всем, здесь уместно чувство меры. Конечно, нельзя всё собрание только играть. Каждая игра должна быть   оправдана.   Она   не   должна   быть   самоцелью,   но   обязательно   должна   иметь определенную цель.  Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, позволяющие предстать родителям   Их   можно активными   участниками   воспитательно­образовательного   процесса. использовать   как   на   родительских   собраниях,   так   и   при   других   формах   организации встреч с родителями. Я думаю, мне не стоит убеждать Вас в том, какую важность имеет первая встреча родителей и классного руководителя.  Ведь от результатов  именно первой встречи будут зависеть все последующие итоги совместной работы учащихся, родителей и школы. Но для того, чтобы  первая совместная встреча прошла плодотворно, необходимо познакомиться классному руководителю с родителями, да и многим   родителям   друг с другом. Часто бывает, что за 4 года в начальной школе многие родители между собой даже не общаются и ничего   друг  о  друге  не  знают.  Я   предлагаю  сделать  это  с   помощью  игры  «Волшебная палочка». «Волшебнаяпалочка» 1. Цель игры: познакомить родителей друг с другом. Реквизит: карандаш, линейка или указка. Существует   множество   вариантов   игр   с   общим   названием   “волшебная   палочка”. “Родительский”   вариант   заключается   в   следующем.   “Волшебную   палочку”   –   карандаш, линейку или указку – родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им нужно будет представиться и,  вспомнив детство, ответить на три вопроса: Как Вас зовут? Ваш любимый  школьный учебный предмет? Чем Вы занимаетесь сейчас? 1. 2. 3. Для чего это нужно?  Родители раскрепощаются, становятся ближе друг другу. Классный   руководитель   получает   представление   о   контингенте   родителей.   Родители получают информацию друг о друге. Когда дети в классе начинают дружить, у родителей часто возникают вопросы: что за семья, стоит ли ребенку разрешать дружить? В ходе этой игры можно получить много информации. Следующий прием — «Работа в группах». 2. Цель: распределить родителей в группы, в которых они дальше будут работать.  Реквизит: открытки, разрезанные на части. Распределение на группы может происходить так: педагог раздаёт родителям части разрезанных открыток (количество частей должно соответствовать желаемому количеству человек в группе, а количество открыток – количеству групп). Родители собирают из них открытку, тем самым определяя состав группы. Собравшись в группу, они сообщают об этом одновременным хлопком. Для чего это нужно? Учитель сообщает информацию одному человеку из каждой группы, а он – всем остальным членам группы. Если составлять группы кто с кем хочет, то в одну группу как правило попадают все активные мамочки, а в другие ­   весь пассив. Работа   не  получается   эффективной.   При   таком  распределении   группа   уже   объединена общим делом.  «Шапка вопросов». 3. Цель:  дать родителям возможность обозначить свою проблему и найти выход с помощью других родителей. Реквизит: шапка, листочки бумаги, ручки. Часто бывает трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. Вопросы могут быть самые разнообразные, в том числе по возникающим в классе проблемам и педагогическим ситуациям. Таким образом, родители сами добудут ответы на интересующие их вопросы, а вы будете выступать в роли коллектора. Итак, суть «шапки»   (автор Александра Петровна Ершова), в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы­записки, кладут их в шапку, потом вытягивают — кому какая   достанется.   Желательно   соблюдать   социо­игровую   режиссуру   ­ давать   задания маленькими шажками: «Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов — отнесите свою записку в шапку». И так далее. Типы   вопросов —   «классические».   Первый   тип —   вопрос   «формальный».   Он   на взаимную проверку родителями своего знания школьной жизни и порядков: сколько уроков у   детей   во   вторник?   После   какого   урока   дети   обедают?   Какого   цвета   учебник   по истории? Куда ездили наши дети в этом году? Сколько?.. Где?.. Куда? И так далее. Со вторым вопросом лучше не спешить. Когда почти все родители прогуляются, чтобы   положить   свои   записки   в   шапку,   вот   тогда   можно   переходить   к   объяснению типологии второго вопроса. Его нужно построить на конструкции: я думаю то­то и так­ то, а вы? (По любому поводу, связанному с деятельностью детей в школе и дома: «Я думаю, что мой сын…, а вы?») Третий тип — я не знаю: «Я не знаю, как мне отправлять сына спать вовремя», «Я не знаю, как заставить дочь делать прическу, а не ходить с распущенными волосами» и т.д.  т. Все три типа вопросов складываются в одну шапку и там перемешиваются, чтобы родители наугад вытянули два билетика для подготовки ответа.  Для чего это нужно?Такая игра поможет в ситуации, когда в классе накопилось много   проблем,   требующих   решения,   а   время   ограничено.  Родители   потихоньку   и расшевелятся,   и   разговорятся.   Главное ­   запастись   сочувствием,   терпением   и   их   не перебивать.  «Шапка   вопросов»   удобна   тем,  что  родители   видят,   что   к  рупору   истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах.  Вообще многие социо­игровые приемы могут помочь родителям  сплотиться, найти общий язык. И друг с другом, и с классным руководителем. А в результате ­  выигрывают дети! Прием «Бумажные салфетки» 4. Такую игру я проводила на собрании, посвященном организации досуга детей и родителей. Цель:  дать родителям возможность проанализировать своё поведение в заданной ситуации. Реквизит: пачка бумажных салфеток. Родителям передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать о совместных делах родителей с детьми, причем нужно рассказать столько событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток. Для чего это нужно? У родителей появляется возможность услышать о способах совместного проведения досуга от других родителей.  «Паутинка» 5. Цель: наглядно представить механизм «непослушания» детей. Реквизит: нитки. Кто желает побыть в роли ребенка?  (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический  и покажем на нашем ребенке.  Мы   будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила нитки. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а учитель обвязывает «ребенка» нитками.) ­ Комфортно ли находиться связанным? 1 раз? 2 раза? 3 раза? И т.д.? ­ Нет.  ­ Что хочется сделать? ­ Разорвать. ­ Разорвите нитки.  Так же и наши дети. 1­2­3 запрета или обязательства они выполняют в допустимой зоне   комфорта,   но   когда   их   становится   очень   много,   хочется   от   них   избавиться.   И избавляются сразу от всех. Для   чего   это   нужно?  Показать,   почему   дети   сопротивляются   родительским ограничениям и запретам. Найти пути решения проблемы. 6. «Парадоксальная ситуация». Цель: создать познавательный конфликт, либо включить естественное любопытство к исследовательской деятельности. Например,   интересно   подумать   вместе   с   родителями   о   значении   такого психологического понятия, как потребность в достижении. Задание для родителей. 1. Укажите   цифрой   количество   крестиков,   которое   вы   реально   сможете поставить в графе "реальный результат" за одну минуту (1 проба; например, это 19) 2. Укажите цифрой, какое количество крестиков вам хотелось бы поставить за одну минуту (2 проба; например, это 25), а дальше засекайте время и ставьте крестики. По истечении   1   минуты   результаты   подсчитайте.   Занесите   результат   в   соответствующую графу. 3. 4. То же самое сделайте еще два раза. После   эксперимента   каждый   подводит   итоги   взаимосвязи   реального   и желаемого в жизни. "Список прилагательных и определений". 7. Цель: привлечение родителей к планированию работы по формированию классного коллектива. Список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Например: родителям задается вопрос: "Каким вы хотели бы видеть класс, в котором учится ваш ребенок?". А. Родители предлагают качества, характеристики или описания, соответствующие их   представлениям   об   идеальном   классе   (дружный,   сплоченный,   не   допускающий оскорблений, оказывающий друг другу поддержку и т.д.).  Б. Группа родителей рассматривает каждое прилагательное в отдельности и решает, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Что   положительного   при   использовании   игровых   ситуаций   в   работе   с родителями: ­ совершая   ошибки   при   решении   игровых   ситуаций,   мы   не   чувствуем   той ответственности, которая неизбежна в реальной жизни; ­ из нескольких решений ситуаций всегда можно выбрать оптимальный ответ для переноса его в реальную жизнь (даже если он не был придуман самим участником); ­ возможность переноса решений из игровой ситуации в жизненную; ­ возможность творчества (ибо есть время подумать, «переиграть»). Использование   разнообразных   форм   работы   дает   определенные   результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками  учителя, создается атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей, как воспитателей, стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями

Использование социально-игровой технологии в работе классного руководителя с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017