Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.
Оценка 4.7

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
18.02.2018
Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.
Я, Куликова Олеся Александровна, учитель английского языка применяю в образовательном процессе ТРИЗ и РКМ технологии. По-прежнему основными из трудностей преподавания являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. В своей работе я стремлюсь найти такую методу, которая дает каждому ученику в классе свой путь получения знаний.
Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка..docx
Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка. Я,   Куликова   Олеся   Александровна,   учитель   английского   языка   применяю   в   образовательном   процессе ТРИЗ и РКМ технологии. По­прежнему основными из трудностей преподавания являются: недостаток активной устной   практики   в   расчете   на   каждого   ученика   группы,   отсутствие   необходимой   индивидуализации   и дифференциации обучения.  В   своей   работе   я  стремлюсь   найти   такую  методу,   которая   дает   каждому   ученику   в   классе   свой   путь получения знаний. Для меня этот поиск был чрезвычайно важен, потому что способности к языкам у каждого ребенка разные от природы, и многие из них сталкиваются с огромными, подчас кажущимися непреодолимыми, трудностями   в   процессе   обучения.   Я   активно   стараюсь   применять   коммуникативный   подход   в   обучении, основываясь на работах Е.И. Пассова, поабзацную проработку текста А.Г.Ривина как элемент коллективных способов обучения, элементы проблемного и игровых форм обучения, проектную методику, опираясь на труды Е.С.   Полат,   элементы   системы   развивающего   обучения   Л.В.   Занкова.,   Д.Б.   Эльконина   –   В.В.   Давыдова, придерживаясь принципов личностно – ориентированного обучения. Однако, еще имеются резервы для повышения эффективности обучения иноязычному говорению. На мой взгляд,   усовершенствуя   методику   преподавания   иностранного   языка,   необходимо   направить   ее   в   сторону креативности и нестандартности мышления, поскольку в настоящее время от  выпускника школы требуется не только владение ЗУНами, но и способами их добывания, умение свободно ориентироваться в информационном поле и принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях. В этой связи, использование на уроках иностранного языка приемов ТРИЗ (теории решения исследовательских задач) и РКМ (технологии развития критического мышления) приобретает особую актуальность. Они  позволяют совершенно по­новому взглянуть на стоящие перед педагогом учебные задачи и способы их решения. Они требуют творческого и критического подхода к обучению, позволяют учитывать природную индивидуальность ученика, развивать и совершенствовать ее, а значит, привносят в него  элемент новизны.  Таким образом,  цель моей работы  складывается из трех взаимосвязанных составляющих единиц –  обучение, развитие и самореализация личности ребенка.  Для формирования личностных УУД  предлагаю задания, в ходе которых ученики готовят карточки, создают  алгоритмы, подбирают газетный материал, дидактический. Это позволяет запомнить учебный материал не механически, а изучать осознанно, пропускать его через себя, свои руки. Роль учителя на уроке выступает не как информатора, а как организатора поисковой деятельности учеников. Каждый ребенок является активным участником познавательной деятельности на уроке. Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.  Для развития регулятивных УД предлагаю работу с картинками, карточками, картинками с «ловушками». При   формировании   УУД   широко   использую  технологию   сотрудничества,   которая   включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте,  меняться ролями,  В   результате   формируются проверять   работу   друг   у   друга,   выполнять   работу   в   малой   группе. коммуникативные   УУД,  которые обеспечивают социальную компетентность, учет позиций других людей, партнера по общению или деятельности, умение  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении   проблем,   Для   формирования   коммуникативных   УУД   я   использую  технологию   модульного обучении, по сути, она является личностно ­ ориентированной.  Эта технология основана на самостоятельном добывании   школьниками   знаний   в   процессе   работы   с   учебной,   научно   ­   популярной   или   справочной литературой . Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности  каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно­ познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования  на  уроке увеличивает   мотивацию   к   учебе.   В   результате     даже   слабоуспевающие   и   безразличные   к   учебе   ученики проявляют заинтересованность в собственные достижения, добиваться успеха. В процессе образовательной деятельности я решаю следующие задачи:   формирование   навыков   иноязычного   говорения   и   способности   применять   их   в   ситуациях   реального общения через применение приемов ТРИЗ, РКМ, методики проектного обучения, игровых технологий;  развитие   познавательной   активности   школьников   путем   повышения   информативности   учебного материала, использования аудиовизуальных материалов, страноведческой литературы;  создание условий для развития креативного мышления школьников путем нестандартной организации учебно – воспитательного процесса;  поддержание   стойкого   интереса   к   изучению   иностранных   языков   через   практическое   применение полученных знаний. 1. Практическое использование приемов ТРИЗ и РКМ технологий  Рассмотрим применение приемов в рамках обучения иноязычной речевой деятельности.  Так, усовершенствуя методику обучения произношению, я  стараюсь максимально приблизить ее к ситуации реального общения, которая является формой его существования на уроке. Она, с одной стороны, способствует достижению определенной методической цели, а с другой – вызывает стойкие, реально – действующие мотивы общения на изучаемом языке. Смоделировав ситуацию, я ставлю   перед учеником коммуникативную задачу, которая будет стимулировать потребность вступить в общение, что и послужит мотивом речевой деятельности. Основными   приемами   формирования   произносительных   и   интонационных   навыков   являются   фонетические разминки,   звукоподражательные   и   интонационные   игры,   ролевые   игры,   игры   с   куклой   Бибабо,   речевые проблемные   ситуации,   однако   все   они   подаются   в     контексте   приемов   ТРИЗ   ­   технологии:   РАФТ   (роль, аудитория,   форма,   тема),   «Театрализация»,   «Оживи   картину»,   «Прослушивание   с   остановками»,   которые придают процессу формирования произносительных навыков яркую творческую и коммуникативную окраску (см. приложение 1,2). Ценность   приемов   ТРИЗ   и   РКМ   технологий   при   обучении   лексико   –   грамматической   стороне   речи заключается   в   том,   зачастую   лексические   и   грамматические   единицы   предъявляются   учащимся   как разрозненные, вычлененные из живой речи обороты. В результате такого подхода обучающиеся запоминают их, могут воспроизвести по образцу в рамках изучаемой темы, но не способны в дальнейшем свободно использовать их в своих устных высказываниях или попросту вскоре забывают. Приемы ТРИЗ позволяют видеть все лексико – грамматические явления в совокупности, применять их систематически, а не только в рамках определенной темы, а так же самостоятельно анализировать и синтезировать речевые структуры. Необходимо отметить, что невозможно отдельно обучать только  лексике или грамматике иностранного языка, поскольку все лексические единицы  связаны  между  собой по  законам  грамматики.  Поэтому речь  идет именно  об обучении лексико   – грамматической стороне речи. Здесь используется весь арсенал приемов ТРИЗ  и РКМ технологий: «Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Бином фантазии», «Метод ассоциаций», «Синквейн», «Экспертиза», «Лови ошибку» «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», «НИЛ», приемы РКМ технологии: игра «Как выдумаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний»,  «Оживи картину»,    «Зигзаг», «Бортовой журнал», «Двухчастный дневник», «Чтение с остановками», Игра «Да­нетка», «Круги по воде», «Верно – не верно» (см. приложение 2,3) Обучая   чтению,   я,   решая   практические   задачи   (обучение   чтению   с   общим   охватом   содержания прочитанного и выделением значимых  фактов (просмотровое чтение), с полным пониманием и извлечением конкретной информации (изучающее чтение), умению ответить на поставленные вопросы или сформулировать их, составить план к тексту и так далее (список традиционных задач урока можно продолжить)), достигаю главного   –   развиваю   умение   критически   осмысливать   предложенную   информацию,   размышлять,   проводить рефлексию приобретенных знаний с опорой на личный опыт обучающегося. В этом мне помогают приемы РКМ технологии:   «Мозговой   штурм»,   «Метод   контрольных   вопросов»,   «Экспертиза»,   «Лови   ошибку»   «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», «НИЛ», приемы РКМ технологии: игра «Как выдумаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Бортовой журнал», «Двухчастный дневник», «Чтение с остановками», Игра «Да­нетка», «Верно – не верно», которые позволяют и усваивать, и графически закреплять полученную информацию, а значит развивают и навыки письма. (См. приложение 3) Стоит отметить, что главная ценность приемов ТРИЗ и РКМ технологий   заключается в том, что они позволяют перевести процесс обучения языку из знаниевой в компетентностную парадигму, а значит формируют целый ряд умений (компетентностей), столь востребованных в современном мире:      рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки;  коммуникативные умения. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. В самом начале процесса постановки иноязычного произношения необходимо познакомить учащихся со строением речевой полости и, следовательно, раскрыть имеющиеся у них резервы. Как это сделать? Для этого случая существует замечательная игра «Господин язычок», где учащиеся персонифицируют речевой орган язык и изучают различные позиции постановки языка при иноязычном произношении. Другим вариантом при работе над произношением на начальном этапе, а особенно для развития умения слышать разницу между иноязычным и русским вариантом произношения одних и тех же звуков, является игра «Иностранцы в России». Эта игра стоится на проговаривании русских пословиц с английским акцентом.  Для   формирования   интонационных   навыков   можно   с   успехом   использовать   игру  «Оркестр».  Учитель пишет на доске предложения и интонирует их, показывая движение тона голоса стрелками, паузу ­волнистой линией. Далее учитель дает образец интонационной структуры в связном предложении, ребята смотрят на доску, следят за движение палочки, которая показывает движение тона голоса, и повторяют за учителем.  Для   презентации   и   отработки   звуков   можно   с   успехом   использовать   звукоподражательные   игры.   Игра «Старый дом»  позволяет тренировать любые необходимые звуки.   Учитель погружает с помощью установки детей в атмосферу старого дома, где каждая вещь говорит на своем языке, но чтобы услышать эти звуки, нужно прислушаться. Ученики имитируют звуки дома, попутно тренируя фонетические явления.  –η   Фонетическая зарядка на тренировку звуков – l –  Учитель создает речевую ситуацию: «Представьте себе джунгли, где обитает множество пресмыкающихся. На камне лежит большая змея. Она разомлела на солнышке. Ей не хочется двигаться. Но вдруг, она решает прогуляться. Она медленно сползает с камня и, наткнувшись на большую палку, медленно обвивается вокруг нее». Прослушайте, как это звучит на немецком языке:  Eine  lange  schlange  ringlet  sich  langsam  um  eine  lange Stange.   Звуки  –  l  –   произносятся   утрированно.   Затем,   ребятам   задаются   вопросу   по   содержанию скороговорки,   ответы   четко   прослушиваются,   звуки   корректируются.   Затем   учащиеся   проговаривают скороговорку хором вслед за учителем с увеличением темпа..   –   η Игра “Am Morgen” на тренировку интонации  повелительного и вопросительного предложений. Задается коммуникативная ситуация. Утро. Мама уходит на работу и дает указания своей дочке. Дается установка на правильное произношение указаний, иначе дочка ослушается.  Особый   интерес   у   учащихся   вызывает   интонационная   игра  «Актер  за кулисами»,  которая   предлагает освежить в памяти все интонационные структуры языка. Она может проводиться как в начальной, так и в старшей школе. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.   ПРИЕМЫ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                         СИНКВЕЙН Любые   жизненные   впечатления   рождают   переживания,   поэтому   любое   лирическое   произведение   есть рефлексия. Стихотворных форм, основанных на рефлексии и построенных «по правилам», не так уж и много и среди них сиквейн. Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам: В первой строчке называется тема (обычно это существительное). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (прилагательные). Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами. Четвертая строка ­  это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка  ­ это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.  1) 2) 3) 4) 5) Данный прием ТРИЗ можно успешно применять при работе над любой темой и на любом этапе обучения иностранному языку. Кроме того, хоть он и является рефлексией, его можно использовать в качестве приема активизации или вызова. Прием Сиквейн позволяет не только активизировать лексические единицы   в речи учащихся, но и употребить их в связном высказывании, добавив недостающие члены предложения. Пример из урока в 8 классе.      Тема «Mass media». Цель: Активизировать в речи учащихся Л.Е. по теме, обучать связному высказыванию по теме.  Задание: Составьте синквейн к понятию mass media Результат работы учащихся: MASS MEDIA Good or bad              the most useful transforms people                    fantastic                      exciting Mass media is a way to communicate with people Learn a lot about life style in other countries Последующее высказывание: Mass media: good or bad. It is the most useful, transforms people, fantastic and exciting them. Mass media is a way to communicate with people. It helps us to learn a lot about life style in other countries. ОЖИВИ КАРТИНУ Прием   «Оживи   картину»   является   универсальным   для   систематизации   видовременных   форм   глагола. Фантазия при работе над «оживлением» картины столь безгранична, что можно смело  говорить о развитии творческого мышления учащихся. Суть приема заключается в том, что учащимся предъявляется какая – либо картина и предлагается ответить на серию вопросов о мыслях и чувствах, вызванных картиной. При этом точка зрения может отражать не только мнение автора или зрителя, но и ощущения объектов, изображенных на данной картине. Пример из урока в 4 классе Цель: систематизировать видовременные формы глагола. Задача: опишите картину «Семья Мэг», ответив на следующие вопросы:  Has Mag got a small family?       Does Mag`s brother like to watch stars? Is Mag`s dog white and black? Have they got a parrot? Do Mag`s mother and sister Becky write letters on Sundays? Did Mag take a photo of the stars yesterday? Can Bill read books? Результат работы учащихся:  Mag has got a big family. Mag`s brother likes to make a toy with grandfather. Mag`s dog white and black. They have not got a parrot. They have got a cat and a dog. Mag`s mother and sister Becky play puzzles. Mag took a photo of her family yesterday. Mag`s dog read book. МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ Этот метод позволяет решить поставленную задачу творчески. Это активная форма работы, в противовес репродуктивным   формам.   Она   позволяет   получить   информацию   об   изучаемом   предмете   или   объекте   через вопросы,  кратко выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга, искать новые (творческие) подходы к изучению темы. В процессе решения задачи применяются контрольные вопросы. Они облегчают процесс работы, что особенно важно при обучении иноязычному говорению, и направляют мышление обучающихся в область возможных ответов. Однако стоит отметить, что данный метод работы следует применять на заключительных этапах работы над темой, когда лексический запас достаточен для говорения. Пример из урока  в 5 классе. Тема: «What will you be»? Цель: Активизировать речевые навыки по теме. Задачи: 1) Рассмотрите проблему и предложите возможные варианты ее решения: Many pupils don’t like to go to school. 2)      Для формулирования решений ответьте на следующие вопросы: How to make school attractive for pupils? What should be changed at school? What should be teachers like? What subjects should be studied and shouldn’t be studied at school? What is the school of your dream? Результат работы учащихся: The modern school should include all types of school. It must be free for everybody. Pupils should start education at the age of 6. The teachers should get a high salary and have all necessary for their work. They should be kind to their pupils and well educated people. In every classroom there should be a computer.  Religion should be studied too. There should be good sport rooms, rooms for relaxation, school cafes. It will be fine if the music sounds during the break.                                           ЭКСПЕРТИЗА «Экспертиза»   ­   это   сравнение   структуры   и   функций   системы   с   теоретическим   эталоном,   а   так   же прикладными образцами, созданными на основе теоретического эталона. Экспертиза имеет несколько этапов: 1) 2) 3) 4) Выбор эталона. Выделение существенных признаков экспериментируемой системы. Сравнение существенных признаков экспериментируемой системы с эталоном. Оценка творческой новизны продукта деятельности.  Технология экспертизы имеет несколько признаков творческой новизны: 1) аналогичная замена или копирование. Например, сохранив сюжет, внести изменения в описания, диалоги героев. Гомологичная замена: замена одного или нескольких элементов на элементы, отличающиеся по строению, но выполняющие такие же функции. Например, изменение внешнего вида героя, жилища и т.д. Элементная новизна: создание нового элемента, но при этом сам сюжет остается без изменений. 2) 3) Например, создание нового акта действия в произведении. 4) 5) Системная новизна: создание нового сюжета из известных или с добавлением новых героев. Пионерская новизна: создание нового произведения в новом направлении, т.е. фантазирование. Критерии оценки деятельности: 1) для людей. 2) видов деятельности. деятельность не осуществляется за счет разрушения или уничтожения чего – либо полезного Результат деятельности не должен препятствовать развитию других полезных и необходимых 3) 4) Деятельность не должна требовать человеческих жертв. Результат должен приносить пользу творцу. Технологию   экспертизы   можно   с   успехом   применять   на   уроках   домашнего   чтения,   при   работе   над художественными текстами, где присутствуют описания и диалоги, а так же при работе над полилогами, глее реплики героев могут быть заменены или созданы новые полилоги на заданную тему. БИНОМ ФАНТАЗИИ Прием   основан   на   создании   чего   –   либо   нового,   абсолютно   неизвестного   никому,   чего   никогда   не существовало в природе. Данный прием целесообразно использовать при работе над словообразованием. Пример из урока в 3 классе. Тема: “An unreal animal” Цель:   тренировать   учащихся   в   употреблении   новой   лексики,   словообразовании,   употреблении инфинитивной конструкции has got…to Задача:  придумать   и   нарисовать   универсальное   животное,   которого   не   существует   пока   в   природе. Объяснить, зачем ему необходимы именно эти части тела. Результат работы учащихся: Последующее высказывание: He has got a head to think. He has got eyes to see. He has got a trunk to drink. He has got a neck to tear leaves from trees. He has got a tongue to speak. He has got a pad and a tail to swim. He has got a wing to fly. He has got a leg to run. МЕТОД АССОЦИАЦИЙ Этот метод так же можно назвать как метод гирлянд случайностей. Его задачей является создание новой, оригинальной,     полезной   модификации   чего  –  либо.   Он   успешно   применяется   для   тренировки   учащихся   в употреблении предлогов. Пример урока английского языка в 6 классе. Тема: “Home sweet home” Цель: активизировать употребление Л.Е. по теме, тренировать учащихся в употреблении предлогов. Методика работы: работа идет в группах по 4 человека. Необходимо создать мебель будущего. Даны слова:  ­ ­ . Результат работы 1 группы: a chair in a form of a hat with a ventilator on the right and a lamp under the chair. a chair, a lamp, a hat, wind. a fridge, a loud speaker, a tape, a TV set. Результат работы второй группы: a fridge with a loud speaker which informs about condition of the food with an installed tape and a TV set. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЕМЫ РАЗВИИТЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КЛАСТЕРЫ Прием «Кластеры» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том,   что   информация,   касающаяся   какого   –   либо   понятия,   явления,   события,   описанного   в   тексте, систематизируется   в     виде   кластеров   (гроздьев).   В   центре   находится   ключевое   понятие.   Последующие ассоциации   обучающиеся   логически   связывают   с   ключевым   понятием.   В   результате   получается   подобие опорного конспекта по изучаемой теме.   Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить   значимые именно для него понятия.  Прием «Кластер» позволяет не только активизировать  лексические единицы в речи учащихся  и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели. Пример из урока в 8 классе Тема: “Mass Media” . Цель:  Дать   понятие   слова  Mass  Media,   ввести   новые   лексические   единицы,   тренировать   учащихся   в употреблении порядка слов в предложении. Задача:  Составить кластеры к понятию  die  Nation. К каждому понятию подобрать характеризующее его прилагательное.  Результат работы учащихся: TELEVISION useful Mass Media RADIO interesting INTERNET the most modern and communication NEWSPAPER the most convenient MAGAZINES national Последующее высказывание:  Mass Media consist of television, radio, newspaper, internet and magazines. I think television is useful, radio is interesting, newspaper is the mast convenient, magazines are national and internet is the mast modern and communication. Примечание:  на   последующих   этапах   изучения   темы   можно   возвращаться   к   созданным   кластерам   и дополнять их информацией.                                                                    ИНСЕРТ Инсерт, авторы Воган и Эстес, относится   к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся.   Прием   очень   эффективен   при   работе   над   формированием   навыков   изучающего   чтения,   на стадии   вызова.   С   помощью   приема   «Инсерт»   возможно   решение   обширного   спектра   лексико   – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами. Этот прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы вам понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием "Инсерт" и   таблица   "Инсерт"   сделают   зримыми   процесс   накопления   информации,   путь   от   "старого"   знания   к "новому".   Важным   этапом   работы   станет   обсуждение   записей,   внесенных   в   таблицу,   или   маркировки текста.    I ­ interactive  N ­ noting  S ­ system  E ­ effective  R ­ reading      and      T ­ thinking Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления   " V " ­ уже знал  " + " ­ новое  " ­ " ­ думал иначе  " ? " ­ не понял, есть   вопросы Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста,  заполнить   таблицу,  где значки  станут заголовками  граф  таблицы.  В  таблицу кратко  заносятся   сведения текста. из     "Как читать текст, сохраняя интерес к теме?"  Делаем пометки. Предлагаются несколько вариантов пометок: 2 значка "+" и "V", 3 значка "+", "V", "?" , или 4 значка "+" , "V", "­", "?" .  Ставим значки по ходу чтения текста на полях.  Прочитав один раз, возвращаемся к своим первоначальным предположениям, вспоминаем, что знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.  Следующим шагом может стать заполнение таблицы  ("Инсерт"), количество граф которой соответствует числу значков маркировки.  Пример из урока в 8 классе. Тема: Нealthy living guide. Задачи:  1. 2. Расширить познавательную сферу учащихся.  Обучать изучающему чтению. 3. Обучать  оценочному  высказыванию  с  использованием  структур: \I think that\ I didn’t know that\, I am of opinion that\, it is new for me that\, I don’t understand why….. Задание учащимся: прочтите статью из британского журнала «Healthy» и скажите, какие, по вашему мнению, симптомы сопутствуют хронической усталости? Such a strange illness! When most of us hear the “word” tiredness, we immediately think about trying to have a rest.  You have attempted to sleep on Sunday and on Saturday, but without any effort. It is insomnia! You don’t feel well. You don’t have any energy, any appetite and your body isn’t fit. Besides headaches and irritation make you worry. May be it is an influence? It seems you have a temperature! What is the matter? To have a diet? To visit a doctor?  To take vitamins? To stay in bed? You are not ill and don’t feel well! You don’t want to visit your friends, to go for a walk. You are not interested in sport, music and other things. Oh, you are visited by depression! Such a strange illness! You think, that a rest should be about more than just to sleep.  But what should you do……? Symptoms of chronic tiredness Таблица верных и неверных утверждений Примечание: После работы над текстом и заполнением таблицы организуется обсуждение проблемы, где учащиеся используют предложенные им речевые образцы, соответствующие значкам. Например «V» ­  I  think, that……. « ­ » ­ I didn’t know that….                                                                         ЗАГАДКА Прием «Загадка» очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения иностранного   языка.   Он   позволяет   активизировать   в   памяти   учащихся   изученные   лексические   единицы   и способствует развитию различных видов памяти.  Кроме того, данный прием можно использовать на начальном этапе работы над темой для  введения лексических единиц. Пример из урока  во 2 классе. Тема: “Animals” Цель:  активизировать  лексические  единицы по теме,  тренировать учащихся в употреблении структуры вопросительного предложения Is it…..? Задача: угадайте, что это за животное. It can jump, but it is not a kangaroo, It can run, but it is not a dog, 1. Depression 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Irritation Headaches Insomnia Teeth aches Backaches Sleepiness Temperature A sore throat 10. Any appetite It can swim, but it is not a fish, It is strong, but it is not an elephant.   (a tiger) Примечание: учащиеся могут составлять загадки самостоятельно после того, как освоят этот прием.                                                                         БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ   Прием «Бортовой журнал» ­ это способ визуализации материала. Он  может стать ведущим приемом стадии. на Бортовые журналы ­ обобщающее название различных  приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы: смысловой   Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?      Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением   мира,   со   своим   личным   опытом.   Проводя   подобную   работу,   учитель   вместе   с   учениками старается   продемонстрировать   все   процессы   зримо,   чтобы   потом   ученики   могли   этим   пользоваться.          Интересным приемом является "Двухчастный дневник". Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.     Цитата Комментарии  В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них наибольшее   впечатление,   вызвали   какие­то   воспоминания,   ассоциации   с   эпизодами   из   их   собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых они "споткнулись".   Справа   они  должны  дать   комментарий:   что  заставило   записать   именно   эту  цитату.   На стадии   рефлексии   учащиеся   возвращаются   к   работе   с   двойными   дневниками,   с   их   помощью   текст последовательно разбирается, учащиеся делятся замечаниями, которые они сделали к каждой странице. Учитель знакомит учащихся с собственными комментариями, если хочет привлечь внимание учащихся к тем     обсуждения. "Трехчастные дневники" имеют третью графу ­ "письма к учителю". Этот прием позволяет работать не только с текстом, но и проводить диалог с учителем по поводу прочитанного.   прозвучали   эпизодам     которые тексте, в   ходе в     не Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла Вопросы к учителю       ваше внимание? Пример урока английского языка в 9 классе. Тема: «Healthy living guide» Цель:  активизировать лексический материал по теме. Обучать изучающему чтению и монологическому высказыванию на основе прочитанного. Задача: прочитать предложенный текст. Заполнить таблицу. When the Bible set down the Seven Deadly Sins they were not meant to be taken literally. Few of us will die of SEVEN  DEADLY  HEALTH  SINS pride envy or anger. There are, however, modern health sins which are in fact far more deadly. Two of them  ­ obesity and physical inactivity are known from ancient times. They are joined by the modern bad habits: smoking, drinking too much alcohol, and the surprising “danger” of sleeping too much or too little, eating between meals and skipping breakfast. In combination, these poor health habits could double the chance of dying or lead to different diseases for those who survive.  Of course sleeping too much or too little, snacking and skipping breakfast are not quite as deadly as smoking, obesity or drinking. But they are indicative of dangerously chaotic lifestyles. Regularity in life promotes your health. Sleeping seven or eight hours, getting up early, eating breakfast, a healthy diet and regular meals is really a good way to live. ЧТЕНИЕ (ПРОСМОТР, ПРОСЛУШИВАНИЕ) С ОСТАНОВКАМИ Этот прием эффективен при работе над чтением текста проблемного содержания, а так же  при работе с   аудиальными   и   визуальными   пособиями.   Прием   «Чтение   с   остановками»   помогает   прорабатывать материал   детально.   Кроме   того,   учащиеся   имеют   возможность   пофантазировать,   оценить     факт   или событие критически, высказать свое мнение. Здесь происходит обучение как критическому мышлению, так сказать рефлексивному, на стадии осмысления материала, так и творческому, на стадии прогнозирования событий.   Все   имеющиеся   лексико   –   грамматические   навыки   востребованы,   поскольку   от   учащихся требуется связное монологическое высказывание. Если таковая цель имеется, то можно направить речевую деятельность   учащихся   в   конкретном   грамматическом   русле,   например,   на   стадии   прогнозирования, активизировать структуры будущего времени и сослагательного наклонения.  Пример       английского       языка       в   5   классе   Тема: «Do you have any problems with your friends?» Цель: формировать навыки говорения по теме, тренировать структуру to be going to Задачи:  (пред прослушиванием текста учащимся предъявляется картинка к тексту)  What are Jackie and Terry are going to do? Where is the story set? Who are the main persons? Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы: 1) 2) (учащимся предъявляется фрагмент 2 текста в записи на аудиокассете)  Вопрос:  (предъявляется в записи фрагмент 3) Вопрос:  (предъявляется фрагмент 4) Вопрос:  (предъявляется фрагмент 5) Вопросы:    What does the girl think about Terry? Is Terry a true friend? Why? Will Terry put the cigarettes back ? Why? What is the girl going to do? прием стадия Начало  урока  (вызов) Объяснение  нового  материала 1 2 3 4 5 6 7 8 «кластер» «загадка» Учебно  мозговой  штурм Отсроченн ая догадка Фантастическа я добавка Театрализац ия  Да – нетка  Интеллектуальная  разминка (опрос) Зигзаг ­ 2 инсерт экспертиза МФО (метод  фокальных объектов) Дерево  предсказаний Круги по  воде Чтение с  остановками экспертиза Закрепление загадка Учебно –  мозговой  штурм Метод  контрольн ых  вопросов экспертиза МФО инсерт Оживи  картину Бином фантазии Повторение кластер загадка Бином  фантазии Оживи  картину театрализация Ролевая игра МФО Бином фантазии Рефлексия кластер Зигзаг ­ 2 (конец  Интеллект уальная  разминка Синквейн экспертиза Ролевой  проект Исследователь ский проект Бином фантазии урока) Домашнее  задание загадка кластер Оживи  картину инсерт Круги по воде Бином  фантазии ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОНСТРУКТОРА УРОКА

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018