Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.
Оценка 4.8

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
02.04.2017
Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.
В работе мною используется технология личностно- ориентированного развивающего обучения личности, разработанные И.С. Якиманской, Г.К. Селевко. Данная технология обучения направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей и использование опыта каждого ребенка, на оказание помощи в самоопределении и самореализации. Она направлена на развитие ключевых компетенций учащихся, сохранения здоровья.
Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.docx
Использование современных образовательных технологий на уроках биологии Преобразования, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к качеству  подготовки выпускника. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми  познавательными потребностями, нацеленных продуктивно работать, эффективно  сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Вместе с тем существует  определенная категория детей, которая испытывает трудности в достижении желаемого  результата. Возникает противоречие между востребованным уровнем качества  образования школьников и его реальным низким уровнем у подавляющей части детей.  Актуальность решения очевидна и это определило тему моей работы: «Способы  формирования познавательного интереса, как необходимого условия повышения  качества знаний учащихся».  В работе мною используется технология личностно­ ориентированного развивающего  обучения личности, разработанные И.С. Якиманской, Г.К. Селевко. Данная технология  обучения направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей и  использование опыта каждого ребенка, на оказание помощи в самоопределении и  самореализации. Она направлена на развитие ключевых компетенций учащихся,  сохранения здоровья.   Цель работы: повысить уровень качества знаний учащихся   Задачи: ­ формировать интерес, потребность в творческой деятельности и  самообразовании; ­ обеспечить овладение методами научного познания в процессе  деятельности по их поиску.    Преобладающие методы обучения, используемые в моей работе, это: объяснительно­ иллюстративные и поисковые (исследовательские).  Организационные формы работы: классно­урочная, индивидуальная    Новизна опыта относительна, состоит в организации системы нетрадиционных уроков и  учебно – исследовательской деятельности учащихся на них.    Решение поставленных задач осуществляется мною через систему нетрадиционно  построенных уроков, которые включают: уроки­ лекции, уроки решения  исследовательских задач, уроки­ консультации, зачетные уроки.    I. На уроках­ лекциях я раскрываю новую тему крупным блоком, что экономит время для  дальнейшей творческой работы учащихся. Структурные элементы урока­ лекции:  ­обоснование необходимости изучения темы; ­проблемные ситуации, анализ этих  ситуаций; ­ работа по изучению нового материала с применением ИКТ; ­ обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и предлагаются для самостоятельной работы: ­  сообщение материала, выносимого на зачет; список литературы, дата проведения зачета; ­  разбор решения ключевых заданий по теме. Работа по обсуждению проблемных ситуаций,  разбор ключевых заданий по теме, как правило, проводится в группах.  II. Уроки­ решения исследовательских задач. На таких уроках учащиеся проводят поиск  решения на поставленные задачи, проявляя творческие способности.    Урок­исследование  Основная цель проведения таких уроков ­ это тренировка в решении заданий по изучаемой теме. Учащиеся, которые проявляют особый интерес к изучению биологии, я предлагаю нестандартные задания, при решении которых требуются дополнительные теоретические и практические исследования. При решении таких заданий учащимся часто бывает  необходимым проведение лабораторных или практических заданий. Так при изучении  процессов пищеварения в организме человека учащиеся делают лабораторную работу «  Действие ферментов слюны на крахмал», « Действие желудочного сока на белки». На  данном этапе реализации поставленных задач урока происходит организация учебно­  исследовательской деятельности учащихся.  В качестве дополнительных источников информации в разработки таких уроков я  включаю элементы практической направленности учащихся, результаты научно­  исследовательских работ и проектов. Обучение в составлении таких работ провожу на  занятиях ОПД « Исследовательский проект».    III. Уроки консультации, проводятся тогда, когда учащиеся готовят вопросы по заранее  заготовленным карточкам. Работа с карточками на консультации состоит в том, что: ­  задания компонуются в группы по содержанию, методам решения, сложности; ­  формулируется и решается одно задание, которое обеспечивает знакомство школьников с  решением нескольких заданий из разных карточек; ­ подбираются подобные задания к  заданиям из карточек; ­ определяются источники, в которых содержатся решения  отдельных задач или тестовых заданий, включенных школьниками в карточки.    IV. Зачетные уроки, цель которых ­ организовать индивидуальную работу, постепенно  подойти к решению более сложных задач. Зачетные уроки ­ это уроки индивидуальной  работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и для целей обучения,  воспитания, развития. В процессе зачетов организуется проверка знаний сильных учащихся более слабых. Эта форма проверки знаний дает огромные преимущества перед  традиционными – опросом у доски и контрольными работами: снимает с учителя заботу о  накоплении оценок; на уроках происходит творческое общение; проблемы обсуждаются  свободно, можно высказывать любые мысли – плохой оценки не будет. В карточку зачета  включаются вопросы теории, ключевые задачи и задания, учитывающие индивидуальные  способности сдающего. Зачет проводится по каждой теме.  Огромную пользу получает и принимающий зачет: происходит переосмысливание  материала, систематизация, сопоставление нового и старого – и тем самым развивается  мышление « экзаменатора».    Алгоритм зачета:  1) школьник выполняет индивидуальное задание с карточки; 2) устный отчет однокласснику;  3) объяснение ошибок экзаменатором, если они были допущены;  4) в зачетную карточку принимающий выставляет две оценки: за ответ по теории, за  решение заданий;  5) мотивация оценок.  Таким образом, применение нетрадиционных уроков в образовательном процессе  способствует решению поставленных задач в моей работе, развитию познавательной,  личностной, самоообразовательной, социальной компетенций учащихся.

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017