Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.
Оценка 5

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
02.01.2019
Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.
В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко используются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся при обучении в сотрудничестве.
Использование современных образовательных технологий для реализации принципа метапредметности..docx
Карантаева С. В. Использование современных образовательных технологий на уроках 1­4 классов для реализации принципа метапредметности. В   настоящее   время   формирование   метаумений   становится   центральной   задачей любого   обучения.  Обучение   может   осуществляться   посредством   инноваций.   Под инновационной   (современной)   деятельностью   понимается   деятельность   по   разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной  дидактики выделяются педагогические технологии (образовательные технологии). Это  обусловлено тем, что: ­ в условиях существующей классно­урочной системы занятий они наиболее легко  вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое  определено стандартами образования и не подлежат,   каким бы то ни было серьёзным  коррективам; ­ образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный  процесс, достигать программой и стандартом образования целей по конкретному  учебному предмету; ­ образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений  педагогической стратегии ­ гуманизации образования и личностно­ориентированного  подхода; ­ они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; ­ обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; ­ отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к  индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой  деятельности.         Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные  технологии»?         В научно­педагогической литературе имеются различные трактовки понятия  «педагогическая образовательная технология».         «Технология» ­ это детально прописанный путь осуществления той или иной  деятельности в рамках выбранного метода.         «Педагогическая технология» ­ это такое построение деятельности учителя, в  котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и  предполагают достижения прогнозируемого результата.         В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных  личностно ориентированных технологий. Поэтому среди приоритетных технологий  выделяют: ­ традиционные технологии; ­ игровые технологии; ­ метод проектов; ­ обучение в сотрудничестве;  - дифференцированный подход в обучении; ­ тестовые технологии; - информационные технологии.         Традиционные технологии­ технологии, построенные на объяснительно­ иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит изложению готового учебного материала. При  этом преподнесение информации учащимся практически всегда происходит в форме  монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем.  Главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить  развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса,  недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. Корень  этих проблем лежит не в настрое детей, не в их «пассивности», а в процедуре, которую  задаёт применяемая технология.         Традиционные педагогические технологии имеют и свои положительные  стороны. Например, чёткая организация учебного процесса, системность в обучении,  воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное  значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические  средства обучения.         Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои  требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не  только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными,  креативными.         Игровые технологии.          Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке ­ эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная  форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,  развивается внимание, стремление к знаниям, нестандартный подход к решению проблем.         Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое,  ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые  пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.         Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс  обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.  Предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.         Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим  направлениям: ­дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; ­ учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;  ­ учебный материал используется в качестве средства игры;  ­в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит  дидактическую задачу в игровую; ­ успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым  результатом. Так, например, особым успехом в классе на уроке математики пользуются игровые  моменты «Математический футбол», «Турнир знатоков таблицы умножения»,  «Матимячик». И простой устный счет становится более результативным, так как  учащиеся выполняют его с удовольствием.         Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он  возник в самом начале ХХ века. Но суть его остаётся прежней ­ стимулировать интерес  ребят к определённым проблемам, развитие критического мышления. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из  интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в  планировании, организации и контроле своей учебно­познавательной деятельности,  результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся ­ индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот метод органично  сочетается  с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским  методом обучения. Метод проектов в нашем классе применяется на всех предметах. Ученики с  интересом берутся за проект, когда особенно увлечены завлекательной историей,  предшествующей заданию. Мы готовим и индивидуальные проекты, и групповые, как  краткосрочные проекты, так и долгосрочные (в течении всего года собираем «Большую  книгу природы родного края»), что повышает интерес к проектам у учащихся.         Метод обучения в сотрудничестве ­ метод, основанный на коллективном  способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или  статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит  каждого. При этом особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест  учащихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии  заключаются в следующем: ­развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; ­каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе; ­совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения  материала; ­актуализируются полученные опыт и знания; ­повышается ответственность за результат коллективной работы. Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует  осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность реализации  принципа метапредметности.         Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности  заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развития, проявления и  обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям.  Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию  способностей каждого ученика, с помощью которых человек открывает новые способы  решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать  содержательные способы решения задач.  Существенно то, что применение  дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге  направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом  знаний, умений и навыков.         Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны  учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся,  абстрактно­логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются  индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной  образовательной области.           Для повышения эффективности урока и решения вышеперечисленных задач  применяются различные виды дифференцированного обучения: карточки для коррекции  знаний; разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, т.е. систему действий в  определённой последовательности. Это позволяет учащимся устранять имеющиеся  пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал. В целом  дидактические материалы позволяют:    ­ направлять поэтапную, пошаговую, систематическую работу учащихся в классе,  во время индивидуальных занятий;    ­ акцентировать внимание на главных моментах содержания обучения; ­ подготавливать учащихся к усвоению нового материала путём тщательного  восстановления опорных знаний и умений; ­ формировать приёмы учебной деятельности учащихся; побуждать их к  сознательному усвоению учебного материала. Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она  происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании  необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это  доступность домашней работы. Чаще мы даём общее задание классу. Для одних оно  может быть лёгким, для других – трудным. Первые не тренируют себя на трудном для них материале, вторые теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задаётся на дом, к учебной  деятельности в целом. Навык самостоятельности в работе, а это и умение доводить  начатое дело до конца, лучше формируется через дифференцированные домашние  задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся.         Дифференцированный подход к выполнению домашнего задания позволяет  каждому школьнику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться  с заданиями , вселяет уверенность в собственные силы. Материал учебников помогает  варьировать задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся, находить новые  приёмы, активизирующие внимание, память и мышление школьника.         Тестовые технологии начинаю применять со 2 класса, а наиболее широко  тестовую форму контроля использую при подготовке к итоговой аттестации.  Современные условия позволяют использовать уже готовые подобранные тесты для  учебного года, проводится систематическая работа с ними.          В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко  используются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели,  виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя  лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся при обучении в  сотрудничестве. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания,  взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. Все  члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и  взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного  использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий. Информационные компьютерные технологии могут использоваться учителем и на  различных этапах урока: при проверке домашнего задания, в ходе устной работы, при  обьяснении нового материала, при закреплении полученных знаний.          Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с  использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.  Учитель формулирует тему проекта с учётом индивидуальных интересов и возможностей ученика, поощряя его к творческому труду. В этом случае ученик имеет возможность  реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления  материала, способ и последовательность его изложения.          Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также даёт  возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём разноуровневых  вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным  вопросам и сделать работу над ошибками.         Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для  ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Особенный интерес  вызывают учеников современные пульты для индивидуального голосования. С помощью  которых также осуществляется тестирование.         Обучающие программы представляют практически безграничные возможности,  как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию.  Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение  материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме  тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно  выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют  расширить кругозор и углубить свои знания.          Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с  современными информационными технологиями могут существенно повысить  эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным  учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.  Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные  подходы, иное право, иные отношения. Иное поведение, иной педагогический менталитет  в рамках нового федерального государственного стандарта.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.

Использование современных образовательных технологий на уроках для реализации принципа метапредметности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019