Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
труд +1
Взрослым
11.11.2018
Совершенствование структуры и содержания основного общего образования на этапе его модернизации предполагает переход массовой школы от навыко-знаниевой к личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Изменение базовых целей обучения, ориентация, прежде всего на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, поддержку индивидуальности каждого учащегося определяет и переориентацию в педагогической деятельности учителя.
Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей. В настоящее время учителю предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ, различных систем и учебно-методических комплектов обучения.
Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.
Использование современных образовательных технологий в предмете технология.doc
Использование современных образовательных
технологий в предметной области технология
учителя.
деятельности
Холодов А. Ю. – учитель технологии,
МАОУ школа №125
Совершенствование структуры и содержания основного
общего образования на этапе его модернизации предполагает
переход массовой школы от навыкознаниевой к личностно
ориентированной развивающей модели обучения. Изменение
базовых целей обучения, ориентация, прежде всего на
развитие личности ребенка, реализацию его субъектной
позиции в учебном процессе, поддержку индивидуальности
каждого учащегося определяет и переориентацию в
педагогической
Иными словами, учитель должен владеть личностно
развивающими образовательными
ориентированными,
технологиями,
учитывающими различный уровень
готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный
опыт, отличия в психофизическом развитии детей. В
настоящее время учителю предоставлен достаточно
широкий выбор вариативных программ, различных систем и
учебнометодических
Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь
содержание, оставив без изменения технологию, невозможно
достичь положительных результатов обучения.
Что такое современные технологии на уроке?
Понятие «Технология» является одним из наиболее
распространенных в современной педагогике. Ученые
предполагают, что внедрение образовательных технологий
позволит более эффективно решить задачи, поставленные
перед системой образования на современном этапе.
обучения.
комплектов Массовый характер и модернизация современного
образования привели к поиску таких способов и приемов
обучения и воспитания, которые давали бы гарантированный
результат, и этот результат в наименьшей мере зависел бы от
личностных качеств и непрофессионализма учителя.
Основные причины возникновения и практического
использования образовательных технологий:
процессе,
Психологопедагогическая
образовательных
направленность
современных
технологий,
позволяющая учитывать психофизические особенности
обучаемых;
Изменение объектной позиции ребенка в
образовательном
посредством
педагогического проектирования самостоятельной
учебной деятельности учащегося (проектный метод);
Обеспечение гарантированных результатов
обучения и диагностичность полученных результатов
как конечных, так и промежуточных с последующей их
коррекцией (входной, промежуточный и выходной
контроль);
Возможность применения образовательной
технологии любым учителем и достижение результата,
независимо от уровня квалификации педагога.
В современной педагогической науке существует множество
определений понятия «педагогическая технология».
Одна из таких технологий, используемых преподавателями
МОУ МУК Центрального района города Калининграда
педагогическая мастерская.
Актуальность
Педагогическая мастерская появилась в практике российской
школы
в
1989
году.
Основные идеи данной технологии заключаются в
следующем:
видов
проблемных
деятельности;
Обращение к личности, ее саморазвитие через осознание
своего места в мире и отношение к другим людям;
Интегративная организация познавательного
процесса через реализацию игровых, исследовательских
и
Свободный творческий поиск и выбор пути познания,
свободное взаимодействие,
обучение и обмен
информацией.
Реализация данных идей обеспечивается формами
взаимодействия между учителем и учениками: в мастерской
работает скорее не учитель,
сколько мастер.
Он озабочен не только передачей знаний и умений своим
ученикам, но и созданием того алгоритма действий, того
творческого процесса, в ходе которого осуществляется
исследование.
Каждый ощущает радость собственного открытия, свою
значимость и уважение других. Работа педагогической
мастерской будет тем успешнее, чем полнее каждый из ее
участников будет выполнять предлагаемые задания по
своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта,
интересов и способностей.
Целевые
Предоставить обучающимся средства, позволяющие им
личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и свое
место в мире,
Находить самостоятельное решение творческих задач, через
критическое отношение к имеющимся сведениям и
поступающей
понимать других людей.
информации.
ориентации Особенности образовательного процесса:
к
его
темы;
изучении
чувством;
работ,
Самооценивание
Создание атмосферы сотворчества в общении;
Включение эмоциональной сферы ребенка,
обращение
Необходимость личной заинтересованности ученика
в
Совместный поиск истины учителеммастером и
учащимся;
Подача необходимой информации учителем малыми
дозами;
Исключение официального оценивания работы
ученика;
самокоррекция,
самоизменение на этапе социализации, через их
афиширование и рефлексию (защита проектов).
Педагогические мастерские могут быть разнообразны
по своей тематике, содержанию и формам организации, но
при этом их объединяет общий алгоритм. Это, прежде всего,
мотивация всех на деятельность: задание вокруг слова,
рисунка, чертежа, предмета. Далее следует работа с самым
разнообразным материалом: словом, текстом, цветом,
природными материалами, металлом, деревом, схемами,
моделями.
В ходе работы мастерской организовать пары или группы с
целью диалогового общения, которое легко выводит каждого
на самооценку, самокоррекцию, помогает увидеть проблему
по новому. В ходе каждого занятия – включение учащихся в
рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей,
взглядов, миропонимания.
Пример
Педагогическая мастерская на уроке деревообработки, 5 класс. Тема урока: «Формирование знаний об обработке
древесины на основе изготовления моделей различной
техники»
предмету
Этап первый – создание эмоционального настроя,
включение чувств ученика, создание личностного отношения
к
обсуждения.
Какие виды техники знают ученики? Записывают в тетради.
Учитель демонстрирует модели, выполненные раннее
другими учениками. Обращает внимание на военную
технику,
Днем Победы.
Лучшая мотивация для ученика – возможность выбрать тот
объект труда, который отвечает его интересам и
потребностям.
Этап второй – выбор модели, описание объекта, рисунок его.
связывая
это
с
труда.
объекту
Этап третий – работа учащихся в парах: поменяться
тетрадями, дописать друг другу виды техники, подправить
рисунки.
Этап четвертый – социализация – выступление учеников по
выбранному
Этап пятый – афиширование – предъявление рисунков,
описаний, их обсуждение в группе, ответы на вопросы
учащихся
Этап шестой – внутреннее осознание участником мастерской
неполноты или несоответствия своих прежних знаний новым
знаниям.
Этап седьмой – рефлексия. Ребята вносят свои предложения
по выбору объекта, что убедительно показывает их
заинтересованность в данном процессе.
Урокпроект
обучения.
с применением технологии проектного
другу.
друг Актуальность данной технологии особенно возрастает
на современном этапе, когда результатом образовательного
процесса становится не определенная сумма знаний сама по
себе, а умение применить полученные знания в различных
жизненных
Технология проектного обучения определяется построением
образовательного процесса на активной основе деятельности
каждого ученика, его интересов и потребностей.
Целевые ориентации:
ситуациях.
из
Создание условий, при которых учащиеся:
разных
источников;
Самостоятельно и охотно приобретают недостающие
знания
Учатся пользоваться этими знаниями для решения
познавательных и практических
Приобретают коммуникативные умения, работая в
различных
группах;
Развивают у себя исследовательские умения
(выявление проблем, сбор информации, наблюдения,
обобщения)
задач;
Особенности образовательного процесса:
Интеграция знаний по разным предметам;
Индивидуальный подход в определении заданий для
каждого ученика, исходя из его интересов и
возможностей;
Индивидуальный темп работы над проектом
обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень
развития;
Необходимость в приобретении новых знаний при
решении поставленной проблемы.
Проекты могут быть различными по содержанию: Монопредметные – в рамках одного предмета;
Межпредметные – интегрированные.
По формам организации:
Индивидуальные – одним учеником;
Групповые – скоординированной группой учащихся.
Пример
Урокпроект по теме: «Технологии изготовлении
6 класс.
изделий из тонколистового металла»,
Этап первый – уточнение информации о тонколистовом
металле, полученной в 5 классе. Сообщаются новые
сведения о технологиях изготовления изделий из
тонколистового
Этап второй – формулировка вопросов, на которые нужно
ответить:
металла.
металла;
Бережное
к природе;
экономии
отношение
Использование металлов в жизни человеческого
общества;
Экологические проблемы при производстве и
металлов;
обработке
Методы обработки тонколистового металла.
Этап третий – выбор объекта проектирования,
уточнение технологии изготовления, обсуждение различных
гипотез,
Этап четвертый – выполнение чертежа объекта с
простановкой размеров согласно правилам черчения.
Этап пятый – оценка результатов выбора объекта.
Возможные недочеты в выполнении чертежа, исправление
их.
– презентациязащита проекта в
Этап шестой
оптимального
варианта.
выбор
Пути вопросы.
эстетичность
первоначальной стадии изготовления:
выбранной формы изделия из тонколистового металла,
правильность выполнения чертежа, грамотность постановки
размеров.
Организована экспертиза. Критерии: умение рассказать о
будущей детали, аккуратность чертежа, умение ответить на
дополнительные
На любом современном уроке нельзя обойтись без
технологии проблемного обучения или без его элементов.
Актуальность данной технологии определяется развитием
высокого уровня мотивации к учебной деятельности,
активизации познавательных интересов учащихся, что
становится возможным при разрешении возникающих
противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
Целевые ориентации:
Формирование внутренней мотивации к учению через
самостоятельной познавательной
организацию
деятельности
Развитие творческого потенциала ребенка;
Повышение эффективности усвоения общеучебных
умений и навыков через проблематизацию учебной
деятельности.
учащегося;
Этапы постановки и решения проблемы:
проблемную
1. Постановка задания, содержащего противоречие и
вызывающего
ситуацию.
2. Анализ проблемной ситуации, формирование
проблемы.
3.
проблемы.
4. Решение проблемы (выбор метода решения,
фиксирование
алгоритма).
решения
Поиск метод
решения
знаниях.
проблемы.
5. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных
действий.
Этап первый. Постановка задания, вызывающая
проблемную ситуацию. Учитель определяет соответствие
проблемного задания интеллектуальным возможностям
учащихся.
Этап второй. Анализ проблемной ситуации. Учитель
организует работу по актуализации знаний и незнаний
учащихся, подводит к формулировке проблемы. Ученики
определяют потребность в новых
Этап третий. Поиск решения проблемы. Учитель организует
исследовательскую деятельность учащихся.
Ученики
выбирают
Этап четвертый. Решение проблемы. Учитель координирует
работу учащихся, стимулирует их деятельность на этом
этапе недостающие знания дети восполняют с помощью
учебника.
Этап пятый. Первичное усвоение новых знаний, способов
учебных действий. Учитель подбирает соответствующие
задания по усвоению новых знаний, способов учебных
действий; осуществляет действия контроля и оценки.
Учащиеся выполняют задания, направленные на усвоение
осуществляют
новых знаний,
самоконтроль,
На заключительном этапе урока хорошо применять
различные
тесты.
В каждой из перечисленных образовательных технологий
можно найти и достоинства и недостатки, но используя их на
уроках, можно обычный урок сделать необычным,
неинтересный материал представить интересным,
с
современными детьми говорить на современном языке.
способов действия,
самооценку. Список
используемой
литературы:
1. Кларин М. В. Педагогические технологии в учебном
процессе.
г.;
2. Януш И.
Использование современных
образовательных технологий на уроке. – С. 2008 г.;
3. Журнал «Школа и производство» №№ 1,2,3, 2010 г.
–
М.
М.1989
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Использование современных образовательных технологий в предмете технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.