«Использование современных педагогических технологий»
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
15.02.2018
Актуальность темы определилась тем, что на сегодняшний день цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход. Главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого обучающегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль преподавателя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет обучающемуся опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения.
Использование современных педагогических технологий.docx
«Использование современных педагогических технологий»
Актуальность темы определилась тем, что на сегодняшний день цели и
задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент
переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит
переориентация его на личностноориентированный подход. Главными
компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого
обучающегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль
преподавателя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации
такой образовательной среды, которая позволяет обучающемуся опираться на
свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Преподаватель и
студент создают совместную образовательную деятельность, которая
направлена на индивидуальную самореализацию обучающегося и развитие его
личностных качеств.
Так, целью любого преподавателя иностранного языка является развитие
коммуникативных навыков студентов. Основой коммуникативного развития
являются коммуникативные умения, сформированные на основе языковых
знаний и навыков (фонетических, лексических, грамматических).
Для этого необходимо в первую очередь привить интерес студента к изучаемому
предмету (мотивировать студента). Создать ситуацию комфорта.
Также немаловажно глубокое и всестороннее изучение личности обучающегося.
Гибко определять цели, учитывая личностные интересы студентов, их
индивидуальные особенности,
результативности обучения.
и создать предпосылки для общей
Очевидно, что для изучения иностранного языка особенно в неязыковом
колледже, где, изначально мотивация студентов к данному предмету может быть
довольно низка в силу его непрофильного характера, должна присутствовать
заинтересованность студентов, их активная умственная деятельность, осознание
необходимости изучаемого, положительный настрой. Для эффективного формирования умений и навыков устной речи на иностранном языке необходима
коммуникативная мотивация, для создания которой следует использовать
личностную индивидуализацию, которая предполагает учёт контекста
деятельности обучающегося, его опыта и интересов, желаний, духовных
потребностей, мировоззрения, эмоциональночувственной сферы и статуса
личности в коллективе.
Принимая во внимание тот факт, что все студенты отличаются друг от друга
способностями, уровнем подготовки и мотивации к изучению иностранного
языка, потребностями и интересами. В силу своего единообразия, шаблонности,
авторитаризма, централизации контроля и принудительной регламентации
действий, традиционный подход в обучении не в состоянии обеспечить учёт
индивидуальных потребностей, особенностей студентов, способствовать
проявлению сущности, способностей, личностного потенциала обучающихся.
Это может быть достигнуто, если существует возможность опоры на
субъективный опыт, ориентации на собственные возможности и способности,
избирательности (в способах обучения, в содержании, виде и формах
представления учебного материала), что способен реализовать личностно
ориентированный подход в обучении.
Так на своих уроках для мотивации студентов использую фонетическую
зарядку, проговариваем различные скороговорки, отвечаем на ситуативные
вопросы, использую игры. Игра позволяет проявить себя, самоутвердится,
испытать чувство успеха, что является мощным стимулом к овладению языком.
Когда студент видит свои результаты, что у него получается и неплохо это его
подталкивает на получение большего результата, у студента постепенно
появляется интерес и желание на изучение предмета. Свои уроки стараюсь
строить от простого к сложному с учетом познавательных возможностей
обучающихся на основе пройденного материала.
Как было вышесказано студенты поразному воспринимают материал урока и
поэтому я ориентируюсь на разный уровень сложности программного материала, где для доступности студенту на уроках широко использую карточки с
разноуровневыми заданиями.
Большое внимание на уроках уделяю на словарную работу. После каждой
словарной работы с целью развития навыкав письма пишем словарный диктант.
При подаче грамматического материала использую схемы, таблицы,
презентации, интерактивную доску. Это позволяет студентам лучше освоить
грамматический материал.
Таким образом использование индивидуальных способностей студента
способствует тому, что студент сознательно или стихийно мобилизует свои
ценные для этой системы качества, в то же время компенсирует или както
преодолевает те, которые препятствуют достижению успеха. В процессе такой
деятельности у него вырабатывается склонность к систематичности,
основательности в работе, происходит присвоение таких черт характера, как
любовь к учению, умение быстро входить в работу, умение отдыхать в
перерывах между делом, концентрация внимания, спокойствие, умение ладить с
людьми, уверенность в себе, самоуважение, уважение к другим.
Идея изменений заключается в следующем:
1. Значимость субъективного опыта обучающегося.
2. Индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.
3. Диалоговое построение образовательного процесса.
Используя технологию личностноориентированного обучения, в своей работе
применяю следующие подходы к построению уроков:
в ходе каждого урока стараюсь активно стимулировать обучающихся к
самостоятельной деятельности;
учебный материал урока организовывать таким образом, чтобы каждый
студент имел возможность выбора при выполнении заданий;
стимулирую обучающихся к самостоятельному выбору и использованию
наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного
материала; обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку не только
результатов усвоения обучающимися знаний, умений и навыков, но и сам
процесс учения;
для обеспечения более точной оценки учения, как субъективной деятельности
обучающихся использую различные формы коррекции, индивидуальной работы
на уроке.
На уроках мною применяются следующие личностноориентированные
технологии:
Исследовательская: реализация педагогом модели «обучение через
1.
открытие».
2. Коммуникативная, особенностью которой является наличие дискуссий,
сопоставление различных точек зрения, поиск истинной точки зрения.
3. Технология моделирования (игровая): моделирование жизненно важных
профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей
их решения.
4. Рефлексивная: осознание обучающегося деятельности: того, как, каким
способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они
были устранены, и что чувствовал он при этом.
Постоянную активизацию различных способов, приёмов освоения учебного
материала считаю основным путём развития познавательных способностей
обучающихся, главным условием их проявления. Конечно, проведение уроков
английского языка по такому принципу требует от самого преподавателя
постоянного анализа собственной деятельности. Он должен разобраться в том,
каким путём можно наиболее рационально прийти к решению какойлибо
учебной задачи, какие действия необходимо совершить, какие знания
использовать. Предлагая студентам свои способы, как более профессионально
продуктивные, преподаватель может стать сам источником их становления,
иллюстрировать их студентам, создавая тем самым благоприятные условия для
овладения ими. В связи с этим на своих уроках я использую дидактические материалы двух
видов:
задания с указанием готовых приёмов, которыми обучающийся должен
•
воспользоваться;
задания, в которых обучающемуся предлагается выполнить задачу, а затем
•
описать способы её выполнения.
Оценка продуктивности работы студента, соответственно, будет различной.
Исходя из сказанного, при предъявлении обучающимся учебного материала,
подлежащего усвоению, стараюсь ставить конкретную цель, определяющую
организацию учебной работы.
Так, например, давая задания на дом, чётко указываю, что требуется: выучить
наизусть, прочитать и перевести текст, заполнить таблицу по алгоритму,
ответить на вопросы, составить диалог из фраз, отработанных на уроке, и.т.д.
Работая дома над заданием, ребята должны иметь чёткую целевую установку по
организации деятельности усвоения. Разнообразие таких целевых установок
помогает мне выявить, какими способами учебной работы по преимуществу
пользуется тот или иной студент.
Результатом изменений является:
рост интереса обучающихся к предмету “английский язык”,
умение студентов решать нестандартные задачи, активность обучающихся и
стремление к самостоятельности;
рост творческих достижений обучающихся (успешное участие в олимпиадах,
конкурсах).
«Использование современных педагогических технологий»
«Использование современных педагогических технологий»
«Использование современных педагогических технологий»
«Использование современных педагогических технологий»
«Использование современных педагогических технологий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.