Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.
Оценка 4.6

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Оценка 4.6
Руководства для учителя +1
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
05.06.2019
Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.
выступление на педагогическом совете :Современная система средств обучения обеспечивает выполнение требований ФГОС нового поколения, является составной частью всех уровней информационной образовательной среды. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы невозможно без комплексного использования в образовательном процессе всей совокупности существующих средств обучения – как традиционных, так и функционирующих на базе цифровых технологий.
Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС..doc
Использование современных средств обучения в образовательном  процессе в условиях введения ФГОС.       Эффективность обучения зависит в большой степени от качества учебно­ методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их  соответствия современным требованиям личности, общества и государства. В  распоряжении учителя находятся различные материальные средства,  призванные помогать ему в организации и проведении учебно­воспитательного процесса. Успех в обучении во многом определяется умением учителя  методически правильно пользоваться средствами обучения.      Средства обучения ­ это составная часть метода обучения. Они  обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению  эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме  наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и  мыслительной деятельности на всех этапах обучения.       Современная система средств обучения обеспечивает выполнение  требований ФГОС нового поколения, является составной частью всех уровней информационной образовательной среды. Достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов освоения основной  образовательной программы невозможно без комплексного использования в  образовательном процессе всей совокупности существующих средств  обучения – как традиционных, так и функционирующих на базе цифровых  технологий. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных  технических средств обучения. Кроме компьютеров, которые дают  возможность смоделировать многие процессы и тем самым позволяет на  практике реализовать знания учащихся, это: цифровые проекторы ­ для  отображения компьютерной информации и видео; интерактивные доски ­  возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные  материалы, цифровые лаборатории по естественным наукам ­ возможность  организовать большое число исследовательских работ, цифровой микроскоп,  снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую,  обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения  микрообъекта и микропроцесса, а также их хранения, в том числе в форме  цифровой видеозаписи и т.д..  Именно современные средства обучения создают условия образовательной  среды для успешного развития школьника, благодаря их использованию    более успешно и за рационально сокращенное время достигаются  поставленные цели обучения. Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что главным  дидактическим назначением средств является ускорение процесса усвоения  учебного материала учащимися. Методика преподавания любого предмета предполагает использование в  учебно­воспитательном процессе разнообразных средств обучения: ­печатных (учебников и учебных пособий, книг для чтения, хрестоматий,  рабочих тетрадей, атласов, раздаточного материала и т.д.); ­электронных образовательных ресурсов (часто так называемых  образовательных мультимедиа: мультимедийных учебников, сетевых  образовательных ресурсов, мультимедийных универсальных энциклопедий и  т.п.); ­аудиовизуальных (слайдов, слайд­фильмов, образовательных видеофильмов,  учебных кинофильмов, учебных фильмов на цифровых носителях (Video­CD,  DVD, BluRay. HDDVD и т.п.); ­наглядных плоскостных (плакатов, настенных карт, настенных иллюстраций, магнитных досок); ­демонстрационных (гербариев, муляжей, макетов, стендов, моделей в  разрезе, демонстрационных моделей)       Применение многих средств обучения требует от учителя тщательной  подготовки плана (сценария) каждого урока. Для этого необходимы знания о  принципах применения средств обучения и функциях, которые они должны  выполнять: .Познавательная функция состоит в том, что средства обучения служат  непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу  более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении,  позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные  непосредственному наблюдению с помощью органов чувств (например,  школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные  невооруженному глазу). .Формирующая функция заключается в том, что средства обучения  формируют познавательные способности, чувства и волю учащихся, их  эмоциональную сферу. .Дидактическая функция состоит в том, что средства обучения являются  важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление  учебного материала, активизируют познавательную активность.        Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг  друга. Современная педагогика видит смысл средств обучения не только в  иллюстрировании преподаваемых знаний, но прежде всего, считает их самостоятельным источником знания, оказывающим глубокое влияние на  личность учащегося.      Виды средств обучения достаточно разнообразны, на их совершенствование влияет развитие науки и техники . В условиях поиска более современных  форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился  интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует  эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных  нововведений стало активное использование интерактивной доски как  средства повышения интенсификация процесса обучения за счет  интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.      Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают  каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать  более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая  проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах  работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь ­ сегодня эти  традиционные инструменты предстают в новом исполнении как  интерактивная доска.  Педагогические возможности электронной доски как  средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности  традиционных средств реализации учебного процесса.     В нашей школе, как и во многих других, появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными   технологиями   с   поставкой   в   рамках   модернизации интерактивных   досок   и   мультимедийных   проекторов   для   оборудования кабинетов, в которых учителя могут проводить интерактивные уроки.   Интерактивная   доска  ­   это   сенсорный   экран,   подсоединенный   к    компьютеру,   изображение   с   которого   передает   на   доску   проектор.   Чтобы начать работу на компьютере, достаточно только прикоснуться к поверхности доски.          Возможности доски настолько большие, насколько велики возможности компьютера в учебном процессе. Начальные классы – не исключение. Доска – удобное, приспособленное для работы с аудиторией средство отображения.      Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для обучающегося. Она не конкурирует с традиционными формами преподавания.      Ее цель ­ объединить все эти формы преподавания. Использование  интерактивной технологии (обучение во взаимодействии) позволяет решить  поставленные задачи для развития творческого мышления и умения  аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем. Основная идея   технологии  создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что­то вместе!         Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности  младших школьников, на уроке должны использоваться разнообразные по  форме и содержанию упражнения и задания,  сопровождаемые красочными  иллюстрациями и музыкой. Внедрение интерактивных   средств обучения позволяет: • • • • •  сменить пассивную позицию   обучающегося на  совместную  деятельность, сотрудничество;  обеспечить развитие у обучающихся более глубокого подхода к  обучению;  увеличить объем выполненных на уроке заданий;  расширить информационные потоки;  повысить качество образования в условиях реализации ФГОС.  Преимущества  интерактивной доски • Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет  выделять важные области и привлекать внимание к ней  • Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы  к тексту или изображениям на экране.    • Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по  определённым признакам.    • Возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают  понять незнакомое слово  • Возможность вынести ключи решений на доску.      Материалы   к   уроку   можно   приготовить   заранее   –   это   обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.           Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски,   легко   вовлекает   их   в   учебный   процесс.   В   классе   не   остаётся равнодушных, все предметы становятся   интересными и увлекательными. За счет   большой   наглядности,   использование   интерактивной   доски   позволяет привлечь   внимание   детей   к   процессу   обучения,   повышает   мотивацию. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске.      Учебный материал предстает для детей как система ярких опорных образов, наполненных   исчерпывающей   информацией   в   алгоритмическом   порядке. Электронная доска позволяет учителю и обучающимся во время объяснения вносить   маркером   дополнения,   пояснения   и   сохранять   или   не   сохранять записи прямо в слайде.       Очень интересно проходят уроки обучения грамоте, русского языка и литературного чтения. Мы заранее подготавливаем презентацию по теме урока.          В   презентациях   мы   используем   диагностическое   и   коррекционное тестирование,   визуальный   контроль   над   усвоением   учебного   материала   и выдачу   ребенку   индивидуальных   рекомендаций   по   устранению   пробелов   в знаниях.        Не менее увлекательны уроки математики. Возможности интерактивной доски можно использовать на различных этапах урока.  Для   нас   с   вами   не   секрет,   что   есть   такие   предметы,   требующие    дополнительных средств обучения. Одного рассказа учителя и учебника будет недостаточно. К таким школьным предметам относятся уроки окружающего мира   (истории,   биологии).   Здесь   на   помощь   приходят   компьютер   и интерактивная доска с их неограниченными возможностями. Использование наглядности   иллюстрирует   учительский   текст,   помогает   увидеть   своими глазами необыкновеннее растения и животных, отправиться в увлекательное путешествие в далекое прошлое.         Конечно, нужно заранее готовить тематические презентации к урокам, которые   будут   представлять   собой   электронное   сопровождение   к   темам урока.   Слайды,   выведенные   на   большой   экран   –   прекрасный   наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие   и   интеллектуальные   качества   личности   ребенка.   Творческий учитель,   имеющий   навыки   работы   на   компьютере,   может   подготовить богатейший материал к уроку. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране. Ребята активно помогают в поиске информации.    В состав программного обеспечения интерактивной доски входит коллекция цифровых   образовательных   ресурсов   (ЦОР),   относящихся   к   различным областям   знаний.   Галерея   ЦОР   расширяет   возможности   подготовки презентаций к урокам. Недостатки интерактивной доски • 1. Наличие нескольких разных типов интерактивных досок  • 2.  Наличие чисто технических проблем.   •  3. Временные затраты на подготовку урока очень велики. • 4.  Необходимость временного ограничения работы с интерактивной  доской на уроке из­за необходимости соблюдать санитарные  нормы. Возможности применения ИД:  Разнообразные упражнения и игры; • • Составление своего собственного теста:; • Словарь; • Интерактивные произносительные упражнения; • Оценка упражнений компьютером с выдачей ошибок; • С помощью маркера можно выделить части упражнения на которые  нужно обратить внимание; • Распечатка выполненного упражнения и т. д. Использование ИД на уроке способствует:  ­ Заинтересованности обучающихся в использовании ИД          ­Повышению качества обученности обучающихся  ­  Развитию самостоятельности ­  Повышению мотивации   к изучению предмета ­ Эффективному усвоению учебного материала  ­ Вносит элемент новизны  ­ Радости познания и т.       Работа с ИД делает урок интересным; учащихся, желающих работать у  доски,  всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране,  он САМ участвует в процессе. Огромные возможности доски позволяют  включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на  уроке­лекции, уроке­игре и т.д.         Таким образом, объяснение материала с использованием интерактивной доски   позволяет   сделать   выступление   учителя   ярче,   информативнее   и увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска   позволяет   ускорить   темп   урока   и   вовлечь   в   него   весь   класс. Наглядность   электронной   интерактивной   доски   ­   это   ценный   способ сосредоточить   и   удерживать   внимание   учащихся.   Наглядность   учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их.   Все   ученики   класса   уделяют   больше   внимания   объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все.           Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае   потраченные   усилия   и   время   обязательно   приведут   к   желаемому результату.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019