Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
6 кл
17.06.2019
В данной публикации представлен мой опыт работы по использованию современных педагогических на уроке английского языка в 6 классе по учебнику Spotlight. Я рассмотрю технологию критического мышления, технологию ролевых игр и здровьесберегающие технологии, вызывающие наибольший интерес и часто используемые в моей практике, и расскажу об их особенностях и примерах реализации.
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля».doc
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6
классе по теме «Земля»
Леукова И.Н. учитель английского языка МБОУ СОШ №30
Во все времена основная задача любого преподавателя состояла в том,
чтобы дать знания ученику, что, к сожалению, не всегда является просто.
Модернизация процесса обучения приводит к тому, что необходимо не только
совершенствовать уже наработанные технологии, но и искать новые, которые
бы могли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение
предмета.
Я рассмотрю некоторые виды технологий обучения ИЯ, вызывающие
наибольший интерес и часто используемые в моей практике, и расскажу об их
особенностях и примерах реализации.
Необходимо понять, что фундамент, на котором основывается весь
учебный процесс, остается неизменным, изменилась лишь подача материала.
Иногда бывает сложно разграничить некоторые технологии, так как их
«рамки» стираются и одна технология плавно «перетекает» в другую. Для
наиболее эффективной работы я стараюсь использовать сразу несколько
технологий или чередовать их между собой.
На примере конкретного урока английского языка в 6 классе по теме
«Земля» я хочу поделиться опытом использования технологии критического
мышления, ИКТ, технологии ролевых игр и метода проектов.
Урок построен таким образом,
чтобы содержание урока
соответствовало требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам
активизации лексики и грамматики материала модуля.
На своих уроках я использую программу презентаций Power Point.
Наличие аудио и видеотехники стало необходимостью в современном мире.
Необходимо, чтобы ученик подключал все виды памяти: слуховую,
зрительную,
Использование новейших
информационных технологий на уроках иностранного языка повышает
мотивацию и познавательную активность учащихся.
а не только моторную.
В данном уроке я в основном использую элементы Технологии развития
критического мышления: учебномозговой шторм, кластер, синквейн. Эта
технология эффективна при систематизации, повторении материала; при
работе с текстом. Цели технологии развития критического мышления:
Формирования нового стиля мышления, для которого характерны открытость,
гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и
1 точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Первая стадия –
«вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее
знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения
Кластер Это способ графической
предстоящего учебного материала.
организации материала. Этот приём я также использую на стадии вызова. Он
позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся, Информация
систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие,
вокруг – слова, относящиеся к данной теме. Например, вот как можно
систематизировать информацию по теме “ земля».
Вторая стадия – «осмысление» содержательная, в ходе которой и
происходит непосредственная работа учащихся с текстом, причем, работа
направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается
действиями учащихся (маркировка, составление таблиц, которые помогают
отслеживать собственное понимание).
Уроки иностранного языка способствуют развитию критического
мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам.
Заполнив таблицу,
ребята работают с картой мира, показывая
континенты и океаны. Этот урок можно назвать интегрированным, т.к.
происходит актуализация знаний по географии. Далее отрабатывается
материал по теме «Страны и национальности». Я провожу небольшую
самостоятельную работу.
Ученикам надо сопоставить страны и
национальности людей, проживающих в этих странах. Логически переходим к
людям, которые живут в семьях в разных странах.
На следующем этапе урока учащиеся работают в группах. Русские
Технология
семьи принимают гостей из англоговорящих стран.
использования ролевых игр позволяет совершенствовать умения спонтанной
реакции. Разделив учеников по группам и раздав роли: «хозяева», «гость».
Каждый придумывает, как его зовут, возраст, занятие, любимое увлечение.
Необходимо продумать вопросы, которые надо задать «гостю». Для этого
можно использовать заготовленные диалоги, учитывая разный уровень
учеников. Дифференцированный подход – важная составляющая каждого
урока. В данном случае основной акцент нужно сделать именно на
организации и содержании, а не на ролях.
В конце урока я вновь прибегаю к технологии критического мышления.
На стадии рефлексии использую синквейн по теме «Земля». Это способствует
развитию творческих способностей учащихся.
2 Одна из самых актуальных технологий – метод проектов. Его я
использую в качестве домашнего задания. Ученикам нужно подготовить
минипроекты по теме «Чудеса нашей планеты».
Хочу выделить еще один вид технологий обучения, применяемый на
уроке иностранного языка: здоровьесберегающие технологии.
Модель индивидуального здоровья состоит из 4х компонентов:
физический, психический, нравственный и соматический. Педагогу стоит
учитывать обстановку в классе, чередование поз учащихся, чередование видов
УД, наличие эмоцональных и физических разрядок, момент снижения их
активности и т.д
Предмет «английский язык» позволяет применять различные
технологии на каждом этапе урока. Это позволяет устранить однообразие и
монотонность образовательного процесса, создает условия для смены видов
деятельности, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.
В своей педагогической практике я стараюсь максимально использовать
инновационные технологии и превратить традиционное обучение в процесс
развития личности ребенка.
3
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.