Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Оценка 4.7

Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
6 кл
20.06.2019
Использование  современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Обобщение опыта работы по использованию современных педагогических технологий в рамках одного урока английского языка в 6 классе по теме "Земля" (учебник Spotlight 6). Это элементы технологии развития критического мышления, ИКТ, технология ролевых игр и здровьесберегающие технологии, которые вызывают наибольший интерес.
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля».doc
Использование  современных технологий на уроке английского языка по теме «Земля» в 6 классе Во все времена основная задача педагога состояла в том, чтобы дать знания ученику, что, к сожалению, не всегда является просто.  Модернизация процесса   обучения   приводит   к   тому,   что   необходимо   не   только совершенствовать уже наработанные технологии, но и искать новые, которые бы   могли   заинтересовать   обучающихся   и   мотивировать   их   на   изучение предмета. Фундамент, на котором основывается весь учебный процесс, остается неизменным,   изменилась   лишь   подача   материала.   Иногда   бывает   сложно разграничить некоторые технологии, так как их «рамки» стираются и одна технология   плавно   «перетекает»   в   другую.   Для   наиболее   эффективной работы я стараюсь использовать сразу несколько технологий или чередовать их между собой. На примере конкретного урока английского языка в 6 классе по теме «Земля» я хочу поделиться опытом применения   технологии критического мышления, ИКТ, технологии ролевых игр и метода проектов. Урок   построен   таким   образом,   чтобы   содержание   урока соответствовало   требованиям   ФГОС,   поставленным   целям   и   задачам активизации лексики и грамматики материала модуля. Невозможно   представить   современный   урок   без   компьютерных технологий.   Программа   презентаций  Power  Point  решает   проблему обеспечения   наглядности.  Необходимо,  чтобы   ученик   подключал   все  виды памяти:   слуховую,   зрительную,   а   не   только   моторную.  Использование новейших   информационных   технологий   на   уроках   иностранного   языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся. В данном уроке я главным образом задействую   элементы Технологии развития   критического   мышления:   учебно­мозговой   шторм,   кластер, синквейн.   Эта   технология   эффективна   при  систематизации,   повторении материала,   при работе с текстом.  Цели технологии развития критического мышления: формирования нового  стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции   и   точек   зрения,   альтернативности   принимаемых   решений.  Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее   знания,   пробуждается   интерес   к   теме,   определяются   цели   изучения предстоящего   учебного   материала.  Кластер  ­   это   способ   графической организации   материала.   Этот   приём   я     применяю     на   стадии   вызова.   Он 1 позволяет   активизировать   изучаемую   лексику   в   речи   учащихся,     когда информация   систематизируется   в   виде   кластеров   (гроздьев).   В   центре   – ключевое понятие, вокруг – слова, относящиеся к данной теме. Например, вот как можно систематизировать информацию по теме   «Земля»: планета, континенты, страны, природа, дом и т.д.    Вторая стадия – «осмысление» ­ содержательная, в ходе которой   и происходит непосредственная работа учащихся   с текстом, причем, работа направленная,   осмысленная.   Процесс   чтения   всегда   сопровождается действиями  учащихся (маркировка, составление таблиц, которые помогают отслеживать собственное понимание). Прочитав текст «The Earth», учащиеся, заполняют таблицу,  работают с картой   мира,   показывая   континенты   и   океаны.   Этот   урок   можно   назвать интегрированным, т.к. происходит актуализация знаний по географии. Далее отрабатывается материал по  теме «Страны и национальности». Я провожу небольшую самостоятельную работу. Ученикам надо сопоставить страны и национальности людей, проживающих в этих странах. Логически переходим к людям, которые живут в семьях  в разных странах. Особый интерес у учащихся вызывают различные виды учебной игры. На следующем   этапе   урока     учащиеся   работают   в   группах.     Русские   семьи принимают   гостей   из   англоговорящих   стран.  Технология   использования ролевых   игр   позволяет   совершенствовать   умения   спонтанной   реакции. Ученики разделяются на группы и распределяют роли: «хозяева», «гости». Каждый   придумывает, как его зовут, возраст, занятие, любимое увлечение. Необходимо продумать вопросы, которые надо задать «гостю».   Для этого можно   использовать   заготовленные   диалоги,   учитывая   разный   уровень учеников.   Дифференцированный   подход   –   важная   составляющая   каждого урока.   В   данном   случае   основной   акцент   нужно   сделать   именно   на организации и  содержании, а не на ролях. В конце урока я вновь прибегаю  к технологии критического мышления. На   стадии   рефлексии   использую   синквейн   по   теме   «Земля».   Это стихотворение,   состоящее   из   пяти   строк:   в   первой   записывается   тема (существительное),   во   второй   идет   описание   (два   прилагательных   или причастия),   в   третьей   три   глагола   по   теме,   в   четвертой   строке   ­   фраза, выражающая   ваше   отношение   к   предмету,   и   в   пятой   строке   –   синоним, обобщающий смысл темы или предмета. Этот прием способствует развитию творческих способностей учащихся. 2 Одна   из   самых   актуальных   технологий   –   метод   проектов.   Его   я использую     в   качестве   домашнего   задания.   Ученикам   нужно   подготовить мини­проекты по теме «Чудеса нашей планеты». Важной   составляющей   современного   урока   является   использование здоровьесберегающей   технологии:  создание   благоприятной  обстановки   в классе,   чередование   видов   УД,   наличие   эмоциональных   и   физических разрядок.  Применение различных технологий на каждом этапе данного урока позволяет устранить однообразие и монотонность образовательного процесса, создает   условия   для   смены   видов   деятельности,   реализует   принципы здоровьесбережения. На   уроке   английского   языка   по   теме   «Земля»   я   постаралась   технологии   и максимально   использовать   современные   педагогические   превратить традиционное обучение в процесс развития личности ребенка.  Литература 1. Генике   Е.   А.,   Трифонова   Е.   А.   Развитие   критического   мышления (Базовая модель). Кн. 1.­ М.: БОНФИ, 2002.  2. Кларин   М.   В.   Развитие   критического   и   творческого   мышления// Школьные технологии.­ 2004.­ № 2.­ С. 7.  3. Плавинская Н. Несколько слов о синквейне// Литература.­ 2006.­ № 5.­ С. 38.  4. Яфарова   М.   П.   Применение   технологии   критического   мышления   на уроках английского языка как способ повышения мотивации // Молодой ученый. — 2017. — №42. — С. 222­229. 5. Семенова Т.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам./Иностранные языки в школе.­ 2005 ­ №1. 3

Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»

Использование  современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»

Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»

Использование  современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»

Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»

Использование  современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019