Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
6 кл
20.06.2019
Обобщение опыта работы по использованию современных педагогических технологий в рамках одного урока английского языка в 6 классе по теме "Земля" (учебник Spotlight 6). Это элементы технологии развития критического мышления, ИКТ, технология ролевых игр и здровьесберегающие технологии, которые вызывают наибольший интерес.
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля».doc
Использование современных технологий на уроке английского языка по
теме «Земля» в 6 классе
Во все времена основная задача педагога состояла в том, чтобы дать
знания ученику, что, к сожалению, не всегда является просто. Модернизация
процесса обучения приводит к тому, что необходимо не только
совершенствовать уже наработанные технологии, но и искать новые, которые
бы могли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение
предмета.
Фундамент, на котором основывается весь учебный процесс, остается
неизменным, изменилась лишь подача материала. Иногда бывает сложно
разграничить некоторые технологии, так как их «рамки» стираются и одна
технология плавно «перетекает» в другую. Для наиболее эффективной
работы я стараюсь использовать сразу несколько технологий или чередовать
их между собой.
На примере конкретного урока английского языка в 6 классе по теме
«Земля» я хочу поделиться опытом применения технологии критического
мышления, ИКТ, технологии ролевых игр и метода проектов.
Урок построен таким образом,
чтобы содержание урока
соответствовало требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам
активизации лексики и грамматики материала модуля.
Невозможно представить современный урок без компьютерных
технологий. Программа презентаций Power Point решает проблему
обеспечения наглядности. Необходимо, чтобы ученик подключал все виды
памяти: слуховую, зрительную, а не только моторную.
Использование
новейших информационных технологий на уроках иностранного языка
повышает мотивацию и познавательную активность учащихся.
В данном уроке я главным образом задействую элементы Технологии
развития критического мышления: учебномозговой шторм, кластер,
синквейн. Эта технология эффективна при систематизации, повторении
материала, при работе с текстом. Цели технологии развития критического
мышления: формирования нового стиля мышления, для которого характерны
открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности
позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Первая
стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся
ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения
предстоящего учебного материала.
Кластер это способ графической
организации материала. Этот приём я применяю на стадии вызова. Он
1 позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся, когда
информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре –
ключевое понятие, вокруг – слова, относящиеся к данной теме. Например,
вот как можно систематизировать информацию по теме «Земля»: планета,
континенты, страны, природа, дом и т.д.
Вторая стадия – «осмысление» содержательная, в ходе которой и
происходит непосредственная работа учащихся с текстом, причем, работа
направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается
действиями учащихся (маркировка, составление таблиц, которые помогают
отслеживать собственное понимание).
Прочитав текст «The Earth», учащиеся, заполняют таблицу, работают с
картой мира, показывая континенты и океаны. Этот урок можно назвать
интегрированным, т.к. происходит актуализация знаний по географии. Далее
отрабатывается материал по теме «Страны и национальности». Я провожу
небольшую самостоятельную работу. Ученикам надо сопоставить страны и
национальности людей, проживающих в этих странах. Логически переходим к
людям, которые живут в семьях в разных странах.
Особый интерес у учащихся вызывают различные виды учебной игры. На
следующем этапе урока учащиеся работают в группах. Русские семьи
принимают гостей из англоговорящих стран. Технология использования
ролевых игр позволяет совершенствовать умения спонтанной реакции.
Ученики разделяются на группы и распределяют роли: «хозяева», «гости».
Каждый придумывает, как его зовут, возраст, занятие, любимое увлечение.
Необходимо продумать вопросы, которые надо задать «гостю». Для этого
можно использовать заготовленные диалоги, учитывая разный уровень
учеников. Дифференцированный подход – важная составляющая каждого
урока. В данном случае основной акцент нужно сделать именно на
организации и содержании, а не на ролях.
В конце урока я вновь прибегаю к технологии критического мышления.
На стадии рефлексии использую синквейн по теме «Земля». Это
стихотворение, состоящее из пяти строк: в первой записывается тема
(существительное), во второй идет описание (два прилагательных или
причастия), в третьей три глагола по теме, в четвертой строке фраза,
выражающая ваше отношение к предмету, и в пятой строке – синоним,
обобщающий смысл темы или предмета. Этот прием способствует развитию
творческих способностей учащихся.
2 Одна из самых актуальных технологий – метод проектов. Его я
использую в качестве домашнего задания. Ученикам нужно подготовить
минипроекты по теме «Чудеса нашей планеты».
Важной составляющей современного урока является использование
здоровьесберегающей технологии: создание благоприятной обстановки в
классе, чередование видов УД, наличие эмоциональных и физических
разрядок. Применение различных технологий на каждом этапе данного урока
позволяет устранить однообразие и монотонность образовательного процесса,
создает условия для смены видов деятельности, реализует принципы
здоровьесбережения.
На уроке английского языка по теме «Земля» я постаралась
технологии и
максимально использовать современные педагогические
превратить традиционное обучение в процесс развития личности ребенка.
Литература
1. Генике Е. А., Трифонова Е. А. Развитие критического мышления
(Базовая модель). Кн. 1. М.: БОНФИ, 2002.
2. Кларин М. В. Развитие критического и творческого мышления//
Школьные технологии. 2004. № 2. С. 7.
3. Плавинская Н. Несколько слов о синквейне// Литература. 2006. № 5.
С. 38.
4. Яфарова М. П. Применение технологии критического мышления на
уроках английского языка как способ повышения мотивации // Молодой
ученый. — 2017. — №42. — С. 222229.
5. Семенова Т.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным
языкам./Иностранные языки в школе. 2005 №1.
3
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Использование современных технологий на уроке английского языка в 6 классе по теме «Земля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.