Использование современных технологий в педагогической деятельности
Оценка 4.7

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Оценка 4.7
Лекции
docx
искусство
7 кл
30.08.2018
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Использование современных технологий в педагогической деятельности Используя на уроках и занятиях информационно-коммуникационную технологию, я получаю следующие результаты:  Развитие информационной компетентности учащихся;  Подготовка личности «информационного общества», обладающей качествами «человека мира»;  Использование ресурсов сети Интернет;  Создание и работа с цифровыми и электронными образовательными ресурсами. Проектные технологии: В своей деятельности важную роль отвожу проектной и исследовательской технологиям, предполагая что, если их применять спланированной и сделать составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для получения следующих результатов:  Умение работать в команде;  Умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений;  Умение устанавливать причинно-следственные связи;  Формирование умений и навыков межпредметного проектирования;  Умение учащихся взаимодействовать в различных видах деятельности  Повышает интерес к предмету;  Максимально раскрывает творческий потенциал учащегося;  Даёт возможность выступить публично;  Позволяет овладеть практическими навыками работы с компьютерной техникой и другими средствами ИКТ, выходящими за рамки школьной программы. Использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности. Учитывая возрастные особенности, уровень интеллектуального развития учеников, можно сделать вывод, что именно эти технологии в виду своего разнообразия в методах и целях интересны ученикам и позволяют мне, как преподавателю, решить воспитательные и образовательные задачи урока.Использование современных технологий в педагогической деятельности
современные технологии.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловск-Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 210-370 «Средняя школа № 17 им В. С. Завойко» Петропавловск-Камчатского городского округа Использование современных технологий в педагогической деятельности учитель изобразительного  искусства Борисова Юлия Борисовна Петропавловск­Камчатский  2015 г. Использование современных технологий в педагогической деятельности.  «Воспитание достигло своей цели,  когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать  и знает способ и средства, как это осуществить» А. Дистервег. Ш.   А.   Амонашвили   сформулировал   «основные   установки   учителя гуманного   педагогического   процесса»:   «Законы   учителя:   любить   ребенка; понимать   ребенка;   восполнятся   оптимизмом   к   ребенку.   Руководящие принципы учителя: принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения   личности   ребенка,   принцип   терпения   в   становлении   ребенка. Заповеди   учителю:   верить   в   безграничность   ребенка;   верить   в   свои педагогические   способности;   верить   в   силу   гуманного   подхода   к   ребенку. Опоры   в   ребенке:   стремление   к   развитию;   стремление   к   взрослению; стремление к свободе. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность». Неслучайно я начала свое повествование со слов Ш.А.   Амонашвили,   автора   научной   работы   «Размышления   о   гуманной педагогике».   На   мой   взгляд,   именно   эти   слова   как   нельзя   лучше характеризуют современные тенденции в системе образования. Педагог как представитель системы образования должен мобильно реагировать на запросы современного   общества,   а   нашему   активно   развивающемуся   обществу,   в данный момент требуются компетентные специалисты, обладающие такими качествами   как   мобильность,   умение   ориентироваться   в   большом   потоке информации, умение работать с современной техникой, умением предвидеть трудности, принимать решения, умением сотрудничать, координировать свою деятельность. В   связи   с   этим,   планируя   свою   педагогическую   деятельность,   я учитываю научно­технический прогресс, требования тенденций гуманизации образования,   компетентностного,   личностно­ориентированного   подхода: совершенствую   качество   моего   собственного   преподавания,   разрабатываю новые   дидактические   материалы,   усовершенствую   учебную   и   рабочие программы, направленные,  прежде всего,  на  совершенствование  и развитие личностных качеств обучающихся. Уроки изобразительного искусства, а так же   занятия   изобразительным   искусством   не   ограничивают   обучающихся только   получением   знаний   ради   самих   знаний,   а   нацеливает   их   на самообразование, саморазвитие, самораскрытие.  Перед собой, как учителем, я ставлю задачу создать на уроке условия для самосовершенствования личности,  это поможет решить многие проблемы образования, в том числе активизировать внутреннюю мотивацию учения без внешнего принуждения, достичь высшего уровня развития  – саморазвития. Основная   гипотеза   технологии   саморазвития   личности   ­   создание   у учащихся доминантной установки мотивации на самосовершенствование.  Одним из путей реализации данной технологии является использование   современных   образовательных   технологий.   Существует уже   известных   немало   средств,   форм   и   методов,   чтобы   создать   на   уроке   необходимые условия для формирования доминантной самосовершенствующейся личности. В своей деятельности я использую такие образовательные технологии, как: информационно­коммуникационные   технологии:   используя   на   уроках новые технические средства обучения, я повышаю не только качество знаний, но  интерес к предмету. Уроки   составляю таким образом, чтобы независимо от   уровня   знаний     по   предмету   заинтересовать   и   привлечь   учащихся   к изучению изобразительного искусства.   Используя   на уроках и занятиях информационно­коммуникационную технологию, я получаю следующие результаты:   Развитие информационной компетентности учащихся;  Подготовка   личности   «информационного   общества», обладающей качествами «человека мира»;   Использование ресурсов сети Интернет; Создание   и   работа   с   цифровыми   и   электронными образовательными ресурсами. Проектные технологии: В   своей   деятельности   важную     роль   отвожу   проектной   и исследовательской   технологиям,   предполагая   что,   если   их   применять спланированной и сделать  составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для получения следующих результатов:  Умение работать в команде;  Умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений;  Умение устанавливать причинно­следственные связи;  Формирование   умений   и   навыков   межпредметного проектирования;  Умение   учащихся   взаимодействовать   в   различных   видах деятельности  Повышает интерес к предмету;  Максимально раскрывает  творческий  потенциал учащегося;  Даёт возможность выступить публично;  Позволяет   овладеть   практическими   навыками   работы   с компьютерной     техникой   и   другими   средствами     ИКТ,   выходящими   за рамки школьной программы. Использование  здоровьесберегающих   технологий  в   совокупности   с охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни   каждого   школьника,   позволяет   легче   и   успешнее   овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели,   решить   задачи   обучения.   Учит   детей   жить   без   стрессов,   укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих образовательных   технологий   на   уроках   способствует   самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.  Учитывая   возрастные   особенности,   уровень   интеллектуального развития учеников, можно сделать вывод, что   именно эти технологии в виду   своего   разнообразия   в   методах   и   целях   интересны   ученикам   и   решить   воспитательные   и позволяют   мне,   как   преподавателю, образовательные задачи урока.   Личностно­ориентированное   обучение  предполагает   методы, средства   обучения   и   воспитания,   особенностям  каждого ребёнка:   соответствующие   индивидуальным   1.  «педагогика сотрудничества», в основе которой лежит совместная творческая  деятельность воспитанника и педагога. Образовательный процесс осуществляется   через   диалог,   как   наиболее   благоприятную   форму   сотрудничества   субъектов   образовательного утверждения   отношений   процесса.  Диалог – это инструмент педагогической поддержки  личностного развития,   так   как   он   предполагает   обмен   не   только   информацией,   но   и переживаниями.   2. «технология педагогической  поддержки»   (О. С. Газман).  Главная задача   –   создание   условий   для   взращивания   индивидуальности   через психотехническую и социотехническую  работу с  детьми.  Основная функция педагогической поддержки выражается  в помощи ученику  в становлении его как   личности,   признании   его   уникальности,   раскрытии   и   поддержке   его актуальных   и   потенциальных   возможностей,   создании   условий   для   их максимальной реализации.  3.   «технология   групповой   работы»  –   создание   благоприятного психологического климата в группе, организация творчества  в такой форме, чтобы группа и отдельно каждый ребёнок проживали ситуацию успеха в ходе своей   деятельности.   Такая     работа   с   детьми   оснащает   каждого   ребёнка способностью взаимодействовать с миром, будучи субъектом. «Игровые технологии» – это деятельность, цель которой лежит в самой деятельности.   Игра вовлекает детей в деятельность самого разнообразного вида, содержания и формы. А главное – игра незаметно вовлекает детей в систему   социальных   отношений,  они   проживают   эти   отношения,  тут   же,  в игре, выстраивают адекватные  формы поведения. В игре нет отметок, а это обеспечивает   максимальное   раскрытие   духовных   сил   ребёнка,   который совсем не замечает ни усталости, ни страха. Творческий   подход   к   использованию   современных   образовательных технологий,  позволит   мне   приблизиться   к   решению   поставленной   задачи  – создать     на   своём   уроке   условия   для   формирования   саморазвивающейся личности. И результатом такого саморазвития являются средние показатели успеваемости,   качества,   достижения   и   активное   участие   выставках,   конкурсах   различного   уровня,   учащихся   в   профессиональное самоопределение.

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности

Использование современных технологий в педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018