Использование современных технологий в педагогической деятельности
Оценка 4.7
Лекции
docx
искусство
7 кл
30.08.2018
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Используя на уроках и занятиях информационно-коммуникационную технологию, я получаю следующие результаты:
Развитие информационной компетентности учащихся;
Подготовка личности «информационного общества», обладающей качествами «человека мира»;
Использование ресурсов сети Интернет;
Создание и работа с цифровыми и электронными образовательными ресурсами.
Проектные технологии:
В своей деятельности важную роль отвожу проектной и исследовательской технологиям, предполагая что, если их применять спланированной и сделать составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для получения следующих результатов:
Умение работать в команде;
Умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений;
Умение устанавливать причинно-следственные связи;
Формирование умений и навыков межпредметного проектирования;
Умение учащихся взаимодействовать в различных видах деятельности
Повышает интерес к предмету;
Максимально раскрывает творческий потенциал учащегося;
Даёт возможность выступить публично;
Позволяет овладеть практическими навыками работы с компьютерной техникой и другими средствами ИКТ, выходящими за рамки школьной программы.
Использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.
Учитывая возрастные особенности, уровень интеллектуального развития учеников, можно сделать вывод, что именно эти технологии в виду своего разнообразия в методах и целях интересны ученикам и позволяют мне, как преподавателю, решить воспитательные и образовательные задачи урока.Использование современных технологий в педагогической деятельности
современные технологии.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петропавловск-Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 210-370
«Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Использование современных
технологий в педагогической
деятельности
учитель изобразительного
искусства
Борисова Юлия Борисовна
ПетропавловскКамчатский
2015 г. Использование современных технологий в педагогической
деятельности.
«Воспитание достигло своей цели,
когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать
и знает способ и средства, как это осуществить»
А. Дистервег.
Ш. А. Амонашвили сформулировал «основные установки учителя
гуманного педагогического процесса»: «Законы учителя: любить ребенка;
понимать ребенка; восполнятся оптимизмом к ребенку. Руководящие
принципы учителя: принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип
уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка.
Заповеди учителю: верить в безграничность ребенка; верить в свои
педагогические способности; верить в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию; стремление к взрослению;
стремление к свободе. Личностные качества учителя: доброта, откровенность
и искренность, преданность». Неслучайно я начала свое повествование со слов
Ш.А. Амонашвили, автора научной работы «Размышления о гуманной
педагогике». На мой взгляд, именно эти слова как нельзя лучше
характеризуют современные тенденции в системе образования. Педагог как
представитель системы образования должен мобильно реагировать на запросы
современного общества, а нашему активно развивающемуся обществу, в
данный момент требуются компетентные специалисты, обладающие такими
качествами как мобильность, умение ориентироваться в большом потоке
информации, умение работать с современной техникой, умением предвидеть
трудности, принимать решения, умением сотрудничать, координировать свою
деятельность.
В связи с этим, планируя свою педагогическую деятельность, я
учитываю научнотехнический прогресс, требования тенденций гуманизации образования, компетентностного, личностноориентированного подхода:
совершенствую качество моего собственного преподавания, разрабатываю
новые дидактические материалы, усовершенствую учебную и рабочие
программы, направленные, прежде всего, на совершенствование и развитие
личностных качеств обучающихся. Уроки изобразительного искусства, а так
же занятия изобразительным искусством не ограничивают обучающихся
только получением знаний ради самих знаний, а нацеливает их на
самообразование, саморазвитие, самораскрытие.
Перед собой, как учителем, я ставлю задачу создать на уроке условия
для самосовершенствования личности, это поможет решить многие проблемы
образования, в том числе активизировать внутреннюю мотивацию учения без
внешнего принуждения, достичь высшего уровня развития – саморазвития.
Основная гипотеза технологии саморазвития личности создание у
учащихся доминантной установки мотивации на самосовершенствование.
Одним из путей реализации данной технологии является использование
современных образовательных технологий. Существует
уже известных
немало средств, форм и методов, чтобы создать на уроке необходимые
условия для формирования доминантной самосовершенствующейся личности.
В своей деятельности я использую такие образовательные технологии, как:
информационнокоммуникационные технологии: используя на уроках
новые технические средства обучения, я повышаю не только качество знаний,
но интерес к предмету. Уроки составляю таким образом, чтобы независимо
от уровня знаний по предмету заинтересовать и привлечь учащихся к
изучению изобразительного искусства.
Используя на уроках и занятиях информационнокоммуникационную
технологию, я получаю следующие результаты:
Развитие информационной компетентности учащихся;
Подготовка личности «информационного общества»,
обладающей качествами «человека мира»;
Использование ресурсов сети Интернет;
Создание и работа с цифровыми и электронными
образовательными ресурсами.
Проектные технологии:
В своей деятельности важную
роль отвожу проектной и
исследовательской технологиям, предполагая что, если их применять
спланированной и сделать составляющей частью образовательного процесса,
то будут созданы условия для получения следующих результатов:
Умение работать в команде;
Умение прогнозировать результаты и возможные последствия
разных вариантов решений;
Умение устанавливать причинноследственные связи;
Формирование умений и навыков межпредметного
проектирования;
Умение учащихся взаимодействовать в различных видах
деятельности
Повышает интерес к предмету;
Максимально раскрывает творческий потенциал учащегося;
Даёт возможность выступить публично;
Позволяет овладеть практическими навыками работы с
компьютерной техникой и другими средствами ИКТ, выходящими за
рамки школьной программы.
Использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с
охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в
жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь
цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять,
сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих
образовательных технологий на уроках способствует самоопределению,
самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка
в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией.
Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную
систему и способствует творческому развитию личности.
Учитывая возрастные особенности, уровень интеллектуального
развития учеников, можно сделать вывод, что именно эти технологии в
виду своего разнообразия в методах и целях интересны ученикам и
решить воспитательные и
позволяют мне,
как преподавателю,
образовательные задачи урока.
Личностноориентированное обучение
предполагает методы,
средства обучения и воспитания,
особенностям каждого ребёнка:
соответствующие индивидуальным
1. «педагогика сотрудничества», в основе которой лежит совместная
творческая деятельность воспитанника и педагога. Образовательный процесс
осуществляется через диалог, как наиболее благоприятную форму
сотрудничества субъектов образовательного
утверждения отношений
процесса. Диалог – это инструмент педагогической поддержки личностного
развития, так как он предполагает обмен не только информацией, но и
переживаниями.
2. «технология педагогической поддержки» (О. С. Газман). Главная
задача – создание условий для взращивания индивидуальности через
психотехническую и социотехническую работу с детьми. Основная функция
педагогической поддержки выражается в помощи ученику в становлении его
как личности, признании его уникальности, раскрытии и поддержке его актуальных и потенциальных возможностей, создании условий для их
максимальной реализации.
3. «технология групповой работы» – создание благоприятного
психологического климата в группе, организация творчества в такой форме,
чтобы группа и отдельно каждый ребёнок проживали ситуацию успеха в ходе
своей деятельности. Такая работа с детьми оснащает каждого ребёнка
способностью взаимодействовать с миром, будучи субъектом.
«Игровые технологии» – это деятельность, цель которой лежит в самой
деятельности. Игра вовлекает детей в деятельность самого разнообразного
вида, содержания и формы. А главное – игра незаметно вовлекает детей в
систему социальных отношений, они проживают эти отношения, тут же, в
игре, выстраивают адекватные формы поведения. В игре нет отметок, а это
обеспечивает максимальное раскрытие духовных сил ребёнка, который
совсем не замечает ни усталости, ни страха.
Творческий подход к использованию современных образовательных
технологий, позволит мне приблизиться к решению поставленной задачи –
создать на своём уроке условия для формирования саморазвивающейся
личности. И результатом такого саморазвития являются средние показатели
успеваемости, качества, достижения и активное участие
выставках,
конкурсах различного уровня,
учащихся в
профессиональное
самоопределение.
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Использование современных технологий в педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.