Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
Оценка 5
Домашнее обучение
doc
информатика
Взрослым
19.11.2018
В данной статье рассматривается вопрос организации самостоятельной работы студентов заочного обучения на дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" на примере лабораторного практикума в MS Excel. Подчеркивается, что помимо методических указаний, для организации СРС студентов заочного отделения используются электронные образовательные ресурсы, разработанные как преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, так и студентами специальности Программирование в компьютерных системах в рамках дипломного проектирования.
СРС_Дикова.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ
С ЦЕЛЬЮ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
В. Г Дикова
преподаватель специальных дисциплин
ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»
В последние годы в профессиональной педагогике появляется все больше теоретических и
прикладных разработок по проблеме рациональной организации самостоятельной работы
студентов (СРС).
Основополагающим фактором в исследовании и в разрешении проблемы управления СРС
служит то, что она является неотъемлемой частью и важнейшей формой учебного процесса
подготовки специалистов. Ее цель – формирование у обучаемых знаний, умений, общих и
профессиональных компетенций, направленных на самостоятельное, творческое решение задач,
возникающих в практической деятельности будущего специалиста.
Ввиду того, что самостоятельная работа студентов – одновременно цель и средство
получения образования, актуальность поиска методов и путей эффективного управления этим
процессом чрезвычайно высока.
Управление и организация самостоятельной работой студентов заочной формы обучения
требует комплексного подхода. Самостоятельная работа студентовзаочников теснейшим
образом связана с их самообразованием, самообучением и осознанием потребностей в овладении
учебными дисциплинами осваиваемой ими предметной области.
Технология организации СРС включает в себя следующие составляющие ее
взаимосвязанные операции:
технологию отбора целей СРС;
технологию отбора содержания СРС;
технологию разработки учебных задач и заданий на СРС;
технологию организации контроля успешности выполнения СРС.
Технология отбора содержания СРС разрабатывается на основе требований ФГОС к
качеству подготовки специалистов с учетом имеющихся и доступных студентам источников
самообразования (учебники и учебные пособия на бумажных и электронных носителях, ресурсы
Интернет), а также индивидуальных особенностей студентовзаочников, их профессиональных
потребностей и интересов. Из этого следует, что огранизационнометодическое обеспечение
СРС должно быть гибким, вариативным, предоставлять студентам возможность выбора модулей
в дидактической структуре базовых дисциплин.
Одним из эффективных направлений по решению проблемы рациональной организации
самостоятельной работы студентов заочников ССУЗов является разработка преподавателями
колледжа методических указаний по учебным дисциплинам.
В качестве примера приведем лабораторный практикум по MS Excel. Цель данных
методических указаний – формирование у студентов заочной формы обучения специальности
«Дошкольное образование» навыков самостоятельной работы по овладению современными
знаниями и методами обработки информации для решения профессиональных задач средствами
табличного процессора MS Excel.
Лабораторный практикум выполняется студентами в течение семестра по
индивидуальному заданию и состоит из шести лабораторных работ: обработка таблиц;
фильтрация данных; сортировка данных; подведение промежуточных итогов; консолидация
данных (несвязанная); консолидация данных (связанная).
Все работы выполняются в одной книге (файл с расширением .xls) на разных листах.
Результаты каждой работы оцениваются преподавателем.
В конце семестра студент
представляет отчет о выполнении лабораторных работ, оформленный в текстовом процессоре
MS Word, в соответствии с требованиями. Методические указания содержат подробные
1 пошаговые инструкции по выполнению необходимых операций в приложениях MS Word и MS
Excel:
Таблица 1 Инструкция по созданию титульного листа
5. Создание титульного листа
Титульный лист отчета оформляется как раздел с распределением абзацев по высоте
листа.
В макете отчета отформатировать текст титульного листа.
1.
2.______________Для удобства работы включить режим отображения
непечатаемых
знаков, нажав кнопку «Непечатаемые знаки» на панели инструментов
«Стандартная».
3.
В конце строчек, которые должны быть одним абзацем, удалить знак
«Абзац» («¶») и поставить знак «Разрыв строки» («¿») одновременным нажатием
клавиш «Shift» и «Enter». Знак «¶» оставляется в конце всего абзаца.
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Чапаевский губернский колледж им. О.Колычев໶ (16пт, ж)
Отчет о лабораторном практикуме¿
по табличному процессору MS Excel¶ (18пт,ж)
Выполнил студент ___ группы¿
Иванов И.И.¿
Проверил¿
Оценка дата¶
Чапаевск, 2018 (14, обычный)
Для наглядности восприятия учебного материала инструкции сопровождаются экранными
формами (рис.1):
2 Рисунок 1 Экранная форма Мастера диаграмм
Приложения содержат варианты заданий и образцы пошагового выполнения всех
лабораторных работ.
Помимо методических указаний, для организации СРС студентов заочного отделения
используются электронные образовательные ресурсы, разработанные как преподавателями
общепрофессиональных и специальных дисциплин, так и студентами специальности
Программирование в компьютерных системах в рамках дипломного проектирования. Это
электронные учебники, пособия, справочники, презентации (рис.2).
3 Рисунок 2 Фрагмент содержания электронного учебника
Использование перечисленных программных продуктов позволяет реализовать
межпредметные связи, повысить продуктивность самостоятельной работы студентов, обеспечить
их работу в индивидуальном режиме.
Библиографический список
1. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика. [Текст]:
Учебник. / Острейковский В.А., Полякова И.В. М.: Оникс, 2016. — 608 с.
2. Ратшиллер Т.Ф., Геркен Т.К., «PHP4: разработка Web—приложений».— СПб: Санкт
Петербург, 2016г.— 432с.
3. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]: Учебник. /
Романова Ю.Д. 3е изд. М.: Эксмо, 2014. – 592с.
4
Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.