Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
Оценка 5

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
информатика
Взрослым
19.11.2018
Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
В данной статье рассматривается вопрос организации самостоятельной работы студентов заочного обучения на дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" на примере лабораторного практикума в MS Excel. Подчеркивается, что помимо методических указаний, для организации СРС студентов заочного отделения используются электронные образовательные ресурсы, разработанные как преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, так и студентами специальности Программирование в компьютерных системах в рамках дипломного проектирования.
СРС_Дикова.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ С ЦЕЛЬЮ  РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ  В. Г Дикова преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» В последние годы в профессиональной педагогике появляется все больше теоретических и прикладных   разработок   по   проблеме   рациональной   организации   самостоятельной   работы студентов (СРС). Основополагающим фактором в исследовании и в разрешении проблемы управления СРС служит  то, что она является неотъемлемой  частью и важнейшей  формой учебного процесса подготовки   специалистов.   Ее   цель   –   формирование   у   обучаемых   знаний,   умений,   общих   и профессиональных компетенций, направленных на самостоятельное, творческое решение задач, возникающих в практической деятельности будущего специалиста.  Ввиду   того,   что   самостоятельная   работа   студентов   –   одновременно   цель   и   средство получения образования, актуальность поиска методов и путей эффективного управления этим процессом чрезвычайно высока.  Управление и организация самостоятельной работой студентов заочной формы обучения требует   комплексного   подхода.   Самостоятельная   работа   студентов­заочников   теснейшим образом связана с их самообразованием, самообучением и осознанием потребностей в овладении учебными дисциплинами осваиваемой ими предметной области.     Технология   организации   СРС   включает   в   себя   следующие   составляющие   ее взаимосвязанные операции:  ­ технологию отбора целей СРС;  ­ технологию отбора содержания СРС;  ­ технологию разработки учебных задач и заданий на СРС;  ­ технологию организации контроля успешности выполнения СРС. Технология   отбора   содержания   СРС   разрабатывается   на   основе   требований   ФГОС   к качеству подготовки специалистов  с учетом имеющихся  и доступных студентам источников самообразования (учебники и учебные пособия на бумажных и электронных носителях, ресурсы Интернет), а также индивидуальных особенностей студентов­заочников, их профессиональных потребностей   и   интересов.   Из   этого   следует,   что   огранизационно­методическое   обеспечение СРС должно быть гибким, вариативным,  предоставлять студентам возможность выбора модулей в дидактической структуре базовых дисциплин. Одним   из   эффективных   направлений   по   решению   проблемы   рациональной   организации самостоятельной работы студентов ­ заочников ССУЗов является разработка преподавателями колледжа методических указаний по учебным дисциплинам.  В   качестве   примера   приведем   лабораторный   практикум   по  MS  Excel.   Цель   данных методических указаний – формирование у студентов заочной формы обучения специальности «Дошкольное   образование»   навыков   самостоятельной   работы   по   овладению   современными знаниями и методами обработки информации для решения профессиональных задач средствами табличного процессора MS Excel.  Лабораторный   практикум   выполняется   студентами   в   течение   семестра   по индивидуальному   заданию     и   состоит   из   шести   лабораторных   работ:   обработка   таблиц; фильтрация   данных;   сортировка   данных;   подведение   промежуточных   итогов;   консолидация данных (несвязанная); консолидация данных (связанная). Все   работы   выполняются   в   одной   книге   (файл   с   расширением   .xls)   на   разных   листах. Результаты   каждой   работы   оцениваются   преподавателем.     В   конце   семестра   студент представляет отчет о выполнении лабораторных работ, оформленный в текстовом процессоре MS   Word,   в   соответствии   с   требованиями.   Методические   указания   содержат   подробные 1 пошаговые инструкции по выполнению необходимых операций в приложениях  MS  Word  и  MS Excel: Таблица 1 Инструкция по созданию титульного листа 5. Создание титульного листа Титульный лист отчета оформляется как раздел с распределением абзацев по высоте  листа. В макете отчета отформатировать текст титульного листа. 1. 2.______________Для удобства работы включить режим отображения  непечатаемых знаков, нажав кнопку «Непечатаемые знаки» на панели инструментов  «Стандартная».  3. В конце строчек, которые должны быть одним абзацем, удалить знак «Абзац» («¶») и поставить знак «Разрыв строки» («¿») одновременным нажатием клавиш «Shift» и «Enter». Знак «¶» оставляется в конце всего абзаца. Министерство образования и науки Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычев໶   (16пт, ж) Отчет о лабораторном практикуме¿ по табличному процессору MS Excel¶ (18пт,ж) Выполнил студент ___ группы¿ Иванов И.И.¿ Проверил¿ Оценка                         дата¶ Чапаевск, 2018 (14, обычный) Для наглядности восприятия учебного материала инструкции сопровождаются экранными формами (рис.1): 2 Рисунок 1 Экранная форма Мастера диаграмм Приложения содержат варианты заданий и образцы пошагового выполнения всех  лабораторных работ. Помимо   методических   указаний,   для   организации   СРС   студентов   заочного   отделения используются   электронные   образовательные   ресурсы,   разработанные   как   преподавателями общепрофессиональных   и   специальных   дисциплин,   так   и   студентами   специальности Программирование   в   компьютерных   системах   в   рамках   дипломного   проектирования.   Это электронные учебники, пособия, справочники, презентации (рис.2). 3 Рисунок 2 Фрагмент содержания электронного учебника Использование   перечисленных   программных   продуктов   позволяет   реализовать межпредметные связи, повысить продуктивность самостоятельной работы студентов, обеспечить их работу в индивидуальном режиме. Библиографический список 1. Острейковский   В.А.,   Полякова   И.В.   Информатика.   Теория   и   практика.   [Текст]: Учебник. / Острейковский В.А., Полякова И.В. М.: Оникс, 2016. — 608 с. 2. Ратшиллер   Т.Ф.,   Геркен   Т.К.,   «PHP4:   разработка   Web—приложений».—   СПб:   Санкт­ Петербург, 2016г.— 432с. 3. Романова   Ю.Д.   Информатика   и   информационные   технологии.   [Текст]:   Учебник.   / Романова Ю.Д. 3­е изд. М.: Эксмо, 2014. – 592с.  4

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения

Использование средств ИКТ с целью рациональной организации самостоятельной работы студентов заочного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018