Использование структурных элементов мультимедийных презентаций в начальной школе.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
19.05.2019
Применение обучающих мультимедийных презентаций способствует открытию новых возможностей образования, повышению эффективность процесса обучения и развития ребенка. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что применение мультимедийных презентаций является современным техническим средством, при помощи которого работа по воспитанию, обучению и всестороннему развитию личности ребенка становится более разнообразной и эффективной.
Стоит отметить, что благодаря внедрению мультимедийных средств становится возможным изучение многих методов обучения, что позволяет заменять такие традиционные формы, как рассказ, методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что педагогические возможности мультимедийных средств стоит определить как увеличение педагогических возможностей отдельных составляющих средств мультимедиа, которые взаимно развивают и дополняют друг друга, приводят к переходу количества этих возможностей в качества.
Являясь дополнительным источником информации, не должна происходить замена учителя компьютером, возможно только его дополнение.
Использование структурных элементов мультимедийных презентаций в начальной школе.docx
Использование структурных элементов мультимедийных презентаций в
начальной школе.
Информационные технологии при разумном использовании способны
привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к
приобретению знаний. Презентация позволяет осуществить смену видов
деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую
нагрузку на учащихся начальных классов в учебном процессе.
Формы и место использования презентаций (или даже отельных её слайдов) в
учебном процессе зависят от содержания данного урока, от цели, которую
ставит преподаватель.
Я использую электронные презентации на следующих этапах уроках:
актуализация знаний,
сопровождение объяснения нового материала,
первичное закрепление знаний,
обобщение и систематизация знаний,
обеспечение наглядности излагаемого материала.
А так же в работе с родителями (на родительских собраниях) во внеклассной
работе (классные часы) на праздниках.
На уроках русского языка многие учителя, работающие в
начальных классах, сталкиваются с проблемой запоминания
слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.
Здесь приходит на помощь презентация.
Очень удобно использовать презентации при работе над
сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина –
всё это перед глазами детей.
На уроках математики с помощью слайдов, может
осуществляться демонстрация примеров, задач на доске,
цепочек для устного счета, могут быть организованы
математические разминки и самопроверка.
Для уроков по окружающему миру презентация просто находка!
Изображения окружающей нас природы, животных, морей, океанов,
природных зон, круговорота воды, цепочек питания и т.д. – всё можно
отразить на слайдах.
На уроках технологии можно использовать, схемы, алгоритм выполнения
рисунка, образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности.
Преимущества презентации:
позволяет сделать урок интересным, продуманным, познавательным;
повышает мотивацию учения;
гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик» С помощью мультимедийных презентаций на экране можно получить
способствует развитию у учащихся продуктивных творческих функций
мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию
операционного стиля мышления.
Возросший объём информации, усиленная её концентрация и повышенная
скорость подачи учебного материала неизбежно увеличивают умственное
напряжение, темп учебной работы, нагрузку на зрительный и слуховой
анализаторы учащихся. Это требует особенно внимательного подхода к
организации учебных занятий с мультимедиа.
Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий:
12 кл. 715 мин.;
34кл. 1520 мин.
В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных
пособий в младших классах не превышает 34.
Аудиовизуальные средства обучения рекомендуется применять через 510
минут после начала урока.
Содержание презентаций должно быть мобильным и быстро изменяться в
соответствии с уровнем развития детей, и иметь воспитательную
направленность. Необходимо помнить, что компьютер является новым
мощным средством для интеллектуального развития детей.
красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому учителем материалу.
При создании презентации необходимо учитывать некоторые особенности
зрительного восприятия и внимания детей. Рекомендуемая непрерывная
длительность работы, для учащихся I IV классов, связанная с фиксацией
взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать 15 мин.
Использование мультимедийных презентаций на уроках должно проводиться
с учетом следующих принципов:
принцип наглядности;
принцип доступности;
принцип системности и последовательности;
принцип научности;
принцип сознательности и активности;
принцип связи теории и практики;
принцип интерактивности;
принцип индивидуализации.
внутренней структуре и форматам содержащихся в ней исходных данных.
Обязательными структурными элементами презентации являются:
1. Титульный слайд.
2. Оглавление.
3. Учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации,
графики).
4. Словарь терминов.
Мультимедийная презентация должна отвечать общим стандартам по 5. Список использованной литературы.
В свою очередь титульный слайд должен включать:
название темы;
информацию об образовательном учреждении;
сведения об авторе;
дату создания презентации;
имя файла и информацию о местоположении информации в сети, на
локальном компьютере.
Обложка должна быть красочной. Для этого необходимо оформить ее с
помощью графических вставок и фонов. Для презентаций наиболее
предпочтителен однотонный, спокойный фон, который не отвлекает внимание
школьников от содержания слайда, не раздражающих зрение цветов.
Наименьшему утомлению глаз способствуют светлые, холодные цвета и
оттенки: желтый, желтозеленый, зеленый, синий. Необходимо соблюдать
единый стиль оформления. На одном слайде рекомендуется использовать не
более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
Умеренное использование спецэффектов способствует удержанию внимания
ребенка на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный
эмоциональный настрой. К обратному эффекту может привести чрезмерное
увлечение спецэффектами: некоторые эффекты некомфортны для
восприятия и утомляют зрение, у детей быстро наступает пресыщение и
утомление, занятие затягивается.
Следующий важный структурный элемент презентации – оглавление. Оно
должно быть максимально подробным и видимым и находиться на одном
слайде.
Учебный материал в электронной презентации, как правило, должен быть
представлен в краткой форме. Содержания материала может излагаться как в
виде текста, так и в виде рисунков, схем, таблиц, графиков. Иллюстрации
должны быть крупными и реалистичными, которые вызывают у ребенка
позитивные чувства.
передать необходимый объем информации при краткости его изложения.
Требования к оформлению материала:
1. Максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения.
2. Каждому положению должен быть отведен отдельный слайд.
3. Предпочтение отдается использованию табличного формата предъявления
материала, который позволяет представить материал в компактной форме и
наглядно показать связи между различными понятиями.
4. Отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
При этом графическое представление учебного материала позволяет
Требования к оформлению текстовой информации:
1. Размер шрифта: 2454 пункта (заголовок), 1836 пунктов (обычный текст). 2. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо
читаться), но не резать глаза.
3. Тип шрифта: для основного текста Arial, Tahoma, Verdana, для заголовка
можно использовать декоративный шрифт, который хорошо читаем.
4. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется
использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Не следует заполнять слайд большим объемом информации.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты
отображаются по одному на каждом отдельном слайде .Наиболее важная
информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под
ней.
Применение обучающих мультимедийных презентаций способствует
открытию новых возможностей образования, повышению эффективность
процесса обучения и развития ребенка. Таким образом, можно с уверенностью
сказать, что применение мультимедийных презентаций является современным
техническим средством, при помощи которого работа по воспитанию,
обучению и всестороннему развитию личности ребенка становится более
разнообразной и эффективной.
Использование структурных элементов мультимедийных презентаций в начальной школе.
Использование структурных элементов мультимедийных презентаций в начальной школе.
Использование структурных элементов мультимедийных презентаций в начальной школе.
Использование структурных элементов мультимедийных презентаций в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.