Использование свирели на уроках музыки

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование свирели на уроках музыки Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Тот ребёнок, который сам исполняет музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который её лишь слушает или говорит о ней. В элементарном музицировании ребёнок выступает не только слушателем или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем музыки. Возникает вопрос, что может стать связующим звеном, способствующим объединить все этапы урока и одновременно явиться видом деятельности, помогающим ребенку почувствовать радость собственного музицирования. Вокально-хоровая работа. Но не все учащиеся имеют развитый музыкальный слух, координацию слуха и голоса. Использование на уроке ударных инструментов, - скажите вы. Да, безусловно, игра на ударных инструментах вызывает положительный отклик учащихся, однако, отражает в их сознании лишь ритмическую сторону музыкального произведения, что является недостаточным для понимания сущности музыки, так как основой любого музыкального произведения все-таки является интонация, музыка - язык интонации. Ответ очень прост- свирель! Этот русский народный инструмент способен интонировать. Взяв в руки свирель, каждый ребенок с первых уроков учится музыке через собственное музицирование, становится непосредственным «проводником» идей композитора. Таким образом, на уроке музыке в нашей школе был введен новый вид деятельности на уроке музыки-игра на свирели. Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная абсолютно каждому ребенку, не зависимо от музыкальной одарённости, так как овладение инструментом не требует знаний в области нотной грамоты. Простая цифровая система записи мелодий позволяет детям исполнять произведения старинной, народной, классической и современной музыки. Дети приходят к системе нотной записи через звук, а не наоборот. На уроке все дети работают, нет пассивных. Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем. Но самое главное: музицирование воспитывает любовь к музыке, а это путь гармонии человека с миром и с самим собою.
Иконка файла материала 12.docx
Использование свирели на уроках музыки Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в  интеллектуальном развитии детей. Тот ребёнок, который сам исполняет музыку,  чувствует и развивается иначе, чем тот, который её лишь слушает или говорит о  ней. В элементарном музицировании ребёнок выступает не только слушателем  или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем  музыки. Возникает вопрос, что может стать связующим звеном, способствующим  объединить все этапы урока и одновременно явиться видом деятельности,  помогающим ребенку почувствовать радость собственного музицирования. Вокально­хоровая работа. Но не все учащиеся имеют развитый музыкальный  слух, координацию слуха и голоса. Использование на уроке ударных инструментов, ­ скажите вы. Да, безусловно,  игра на ударных инструментах вызывает положительный отклик учащихся,  однако, отражает в их сознании лишь ритмическую сторону музыкального  произведения, что является недостаточным для понимания сущности музыки, так  как основой любого музыкального произведения все­таки является интонация,  музыка ­ язык интонации. Ответ очень прост­ свирель! Этот русский народный инструмент способен  интонировать. Взяв в руки свирель, каждый ребенок с первых уроков учится  музыке через собственное музицирование, становится непосредственным  «проводником» идей композитора. Таким образом, на уроке музыке в нашей школе был введен новый вид  деятельности на уроке музыки­игра на свирели. Игра на свирели ­ это уникальная система приобщения к музыке, доступная  абсолютно каждому ребенку, не зависимо от музыкальной одарённости, так как  овладение инструментом не требует знаний в области нотной грамоты. Простая  цифровая система записи мелодий позволяет детям исполнять произведения  старинной, народной, классической и современной музыки. Дети приходят к системе нотной записи через звук, а не наоборот. На уроке все  дети работают, нет пассивных. Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем. Но самое главное: музицирование воспитывает любовь к музыке, а это путь  гармонии человека с миром и с самим собою.