Использование свирели на уроках музыки
Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Тот ребёнок, который сам исполняет музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который её лишь слушает или говорит о ней. В элементарном музицировании ребёнок выступает не только слушателем или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем музыки.
Возникает вопрос, что может стать связующим звеном, способствующим объединить все этапы урока и одновременно явиться видом деятельности, помогающим ребенку почувствовать радость собственного музицирования.
Вокально-хоровая работа. Но не все учащиеся имеют развитый музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
Использование на уроке ударных инструментов, - скажите вы. Да, безусловно, игра на ударных инструментах вызывает положительный отклик учащихся, однако, отражает в их сознании лишь ритмическую сторону музыкального произведения, что является недостаточным для понимания сущности музыки, так как основой любого музыкального произведения все-таки является интонация, музыка - язык интонации.
Ответ очень прост- свирель! Этот русский народный инструмент способен интонировать. Взяв в руки свирель, каждый ребенок с первых уроков учится музыке через собственное музицирование, становится непосредственным «проводником» идей композитора.
Таким образом, на уроке музыке в нашей школе был введен новый вид деятельности на уроке музыки-игра на свирели.
Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная абсолютно каждому ребенку, не зависимо от музыкальной одарённости, так как овладение инструментом не требует знаний в области нотной грамоты. Простая цифровая система записи мелодий позволяет детям исполнять произведения старинной, народной, классической и современной музыки.
Дети приходят к системе нотной записи через звук, а не наоборот. На уроке все дети работают, нет пассивных.
Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем.
Но самое главное: музицирование воспитывает любовь к музыке, а это путь гармонии человека с миром и с самим собою.
12.docx
Использование свирели на уроках
музыки
Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в
интеллектуальном развитии детей. Тот ребёнок, который сам исполняет музыку,
чувствует и развивается иначе, чем тот, который её лишь слушает или говорит о
ней. В элементарном музицировании ребёнок выступает не только слушателем
или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем
музыки.
Возникает вопрос, что может стать связующим звеном, способствующим
объединить все этапы урока и одновременно явиться видом деятельности,
помогающим ребенку почувствовать радость собственного музицирования.
Вокальнохоровая работа. Но не все учащиеся имеют развитый музыкальный
слух, координацию слуха и голоса.
Использование на уроке ударных инструментов, скажите вы. Да, безусловно,
игра на ударных инструментах вызывает положительный отклик учащихся,
однако, отражает в их сознании лишь ритмическую сторону музыкального
произведения, что является недостаточным для понимания сущности музыки, так
как основой любого музыкального произведения всетаки является интонация,
музыка язык интонации.
Ответ очень прост свирель! Этот русский народный инструмент способен
интонировать. Взяв в руки свирель, каждый ребенок с первых уроков учится
музыке через собственное музицирование, становится непосредственным
«проводником» идей композитора.
Таким образом, на уроке музыке в нашей школе был введен новый вид
деятельности на уроке музыкиигра на свирели.
Игра на свирели это уникальная система приобщения к музыке, доступная
абсолютно каждому ребенку, не зависимо от музыкальной одарённости, так как
овладение инструментом не требует знаний в области нотной грамоты. Простая
цифровая система записи мелодий позволяет детям исполнять произведения
старинной, народной, классической и современной музыки.
Дети приходят к системе нотной записи через звук, а не наоборот. На уроке все
дети работают, нет пассивных.
Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем.
Но самое главное: музицирование воспитывает любовь к музыке, а это путь
гармонии человека с миром и с самим собою.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.