Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка
Оценка 4.6

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Оценка 4.6
Научные работы
docx
английский язык
3 кл—4 кл
15.02.2019
Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка
В данной статье дается описание одного из самых эффективных методов обучения английскому языку в начальной школе - игры. Дается определение понятия "игровые педагогические технологии", дается описание основных видов игр, их особенностей, определяется цель применения данной технологии при обучении английскому языку обучающихся младшего школьного возраста.
Статья.docx
Использование   технологии   игрового   обучения   на   уроках английского языка Общение   ­   основное   условие   для   развития   ребенка, важнейший   фактор   формирования   личности,   один   из   главных видов деятельности человека, устремленный на познание самого себя   через   посредство   других   людей.   Игра   ­   это   вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и   усвоение   общественного   опыта,   в   котором   складывается   и совершенствуется самоуправление поведением. Для детей игра ­ сфера   общественного   и   творческого   самовыражения   ,   в   игре происходит становление личности ребенка. Игра является одним из перспективных средств обучения , ­ выполняющим   главную   цель   обучения   учащихся   коммуникативное   общение.   Игра   на   уроке   английского   языка позволяет   преодолеть   монотонный   характер   урока,   когда требуется   многократное   повторение   речевого   образца   в условиях,   максимально   приближенных   к   реальному   учебному общению. Понятие   "игровые   педагогические   технологии"   включает достаточно   обширную   группу   методов   и  приемов   организации педагогического   процесса   в   форме   различных   педагогических игр.   Технология   игрового   обучения   опирается   на   принцип   характеризуется   высоким   уровнем активности   ребенка, мотивации. Роль педагога заключается в создании предметно ­ пространственной   среды.   Игра   выполняет   развивающую   и коммуникативную функцию. Игровая   технология   в   обучении   призвана   сочетать элементы   игры   и   учения.   Игровым   технологиям   присущи следующие особенности :  ­ свободная развивающая деятельность; ­   творческий   характер   деятельности   (ребенок импровизирует в игре); ­ эмоциональные переживания ребенка. Игровая   ситуация   на   уроке   английского   языка позволяет выполнить очень важные, методические задачи : ­   создание   благоприятного   психологического   климата   в группе,   который   позволяет   подготовить   учащихся   к   речевому общению. ­ обеспечение естественной необходимости многократного повторения учащимися языкового материала; ­ тренировка учащихся в выборе необходимого речевого образца,   которая   является   подготовкой   к   ситуативной спонтанности речи. Можно   выделить   несколько   групп   игр,   развивающих интеллект , познавательную активность ребенка.  К первой группе игр можно отнести ролевые игры. Данный тип   игры   является   прекрасным   тренировочным   этапом   для подготовки ребенка к жизни в обществе. Играя, ребенок берет себе   определенную   роль   и   выполняет   действия   героя   игры, осуществляя поступки, присущие этому персонажу. Успешность его   непосредственно   связана   с   личным   опытом   играющего   , степенью   развития   его   чувств,   фантазии,   интересов.   Цель ролевых   игр   ­   способствовать   дальнейшему   развитию   речевых умений и навыков. Возможность проявить самостоятельность в решении   речемыслительных   задач,   максимальная   мобилизация речевых   навыков.   Данные   игры   нацелены   на   умение   быстро использовать речевые образцы в определенной игровой ситуации. Особое место в развитии детей занимают творческие игры. Творческая   игра   формирует   личность   ребенка.   В   условной обстановке,   которая   создается   воображением   ребенка,   много настоящего   :   его   чувства   и   переживания   подлинны.   В   игре   у ребенка закрепляются навыки социального поведения, он учится самостоятельно   выходить   из   конфликтных   ситуаций, формируются   морально   ­   нравственные   навыки,   такие   как отзывчивость,   терпимость,   дружелюбие,   взаимопомощь.   Дети учатся   владеть   такими   изобразительными   средствами   как   : мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной по лексике и   интонации   речью.   Данные   игры   позволяют   отработать произношение   незнакомых   или   трудно   произносимых   слов,   их написание и варианты использования в различных ситуациях. К   третьей   группе   относятся   предметные   игры   ,   как манипуляции   с   игрушками   и   предметами.   Через   игрушки   и различные предметы дети познают цвет, объем, материал, мир людей  ,  мир   животных.    При   помощи   предметных   игр   можно отработать грамматическое правило или звуки.  При помощи игры можно достичь многих образовательных целей и задач. Игра помогает снять скованность. Игра помогает запомнить   необходимые   сведения   и   исправлять   ошибки учеников,   не   позволяя   им   закрепиться   в   речи,   усиливает мотивацию школьников. Игровая деятельность на уроке является одной из наиболее эффективных форм обучения с точки зрения усвоения языкового материала в ситуациях общения. Игра позволяет вести процесс обучения   в   свободной,   неформальной   обстановке   и   создает дополнительную мотивацию обучаемых. Игра позволяет учащимся, даже слабым в плане языковой подготовки, стать в игре первым, благодаря своей находчивости, сметливости.   В   игре   легче   преодолевается   языковой   барьер, незаметно усваивается новый материал. Таким   образом,   использование   технологии   игрового обучения помогает усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Список литературы  1. Эльконин Д. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с. 2. Ильченко Е.В. Игры, импровизации и мини­ спектакли на уроках   английского   языка.   М.   :   Центр   современных гуманитарных исследований, 2003. 120 с. 3.   Мильруд   Р.П.,   Гончаров   А.А.   Теоретические   и практические пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста//Иностранные проблемы     обучения   языки в школе. 2003. №1. С. 12 4. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М. : Академия, 2000. 150с. 5.   Божович   Л.И.   Личность   и   ее   формирование   в   детском возрасте. Питер, 2009. 237 с.

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка

Использование технологии игрового обучения на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019