Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения
Оценка 5

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
7 кл
04.03.2018
Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения
Учебную деятельность следует формировать, опираясь на осознанную деятельность ребенка по выработке навыков совместной деятельности. Становится очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно – межличностных связей: учитель – группа, учитель – ученик, ученик - группа, ученик – ученик. И здесь широкие возможности для активации учебного процесса дает использование некоторых приемов технологии развития критического мышления в обучении учащихся основам работы с текстами учебно-познавательного характера на уроках английского языка. Работая с текстами на разных этапах урока я опираюсь на следующие приемы технологии, как кластер, фишбоун, понятийное колесо, синквейны, тексты читаем в режиме знаю-хочу узнать-узнал, чтение текста с остановками ит.д..
статья.docx
✔ ФИО (полностью) Кемайкина Наталья Евгеньевна ✔ Город, область ✔ Место работы ✔ Должность ✔ Название статьи  (полностью) ✔ E­mail Свердловская область, город Каменск­Уральский Екатеринбург, МАОУ СОШ №71 Учитель английского языка Использование   технологии   критического   мышления   при   работе   с текстами   учебно­познавательного   характера   на   средней   ступени обучения [email protected] Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно­ познавательного характера на средней ступени обучения Учебную деятельность следует формировать, опираясь на осознанную деятельность ребенка   по   выработке   навыков   совместной   деятельности.   Становится   очевидной   идея необходимости   обучения   иностранному   языку   как   коммуникации   непременно   в коллективной   деятельности   с   учетом   личностно   –   межличностных   связей:   учитель   – группа, учитель – ученик, ученик ­ группа, ученик – ученик. И здесь широкие возможности для   активации   учебного   процесса   дает   использование   некоторых   приемов     технологии развития критического мышления в обучении учащихся основам работы с текстами учебно­ познавательного характера на уроках английского языка. Работая с текстами на разных этапах   урока   я   опираюсь   на   следующие   приемы   технологии,   как   кластер,   фишбоун, понятийное колесо, синквейны, тексты читаем в режиме знаю­хочу узнать­узнал, чтение текста с остановками ит.д.. В качестве примера предлагаю описание работы над текстом «What are the fundraising ideas»   (учебник   “English­7”,   автор   Кузовлев   В.П.,  page  60)   с   учащимися   7   класса, проведенного в технологии развития критического мышления. На стадии вызова учащимся в  группах   из   4  участников   предлагается   вспомнить   и   записать   определение,   что   такое благотворительная деятельность. Учащиеся это делают без труда, так как материал изучен в   курсе   уроков   обществознания   и   на   уроках   английского   языка.   Затем   мы   на   доске составляем схематическое изображение разновидностей благотворительной деятельности, сопоставляя   трудные   в   произношении   английские   соответствия   их   названиям.   Далее презентация   демонстрируется   на   экране   с   помощью   проектора   для   того,   чтобы   дать визуальное подкрепление к тексту. Работу с текстом, который состоит из трех частей: первая посвящена помощи детям Африки, а другая содержит описание благотворительной недели в школе, третья часть посвящена организации помощи организации Save the children, начинаем с прослушивания (стадия осмысления), предварительно получив вопрос «What charities  did  you  hear  in  the  text?»;   для   дальнейшей   работы   с   текстом   учащиеся организуются   в   пары,   когда   начинается   непосредственное   чтение   текста   с   анализом прочитанного.   Мы   часто   читаем   в  режиме   (плюс­минус­интересно),   так  как   это   самый экономный   способ   использования   знаковой   системы:   плюс   обозначает   факты,   которые были известны учащимся, соответственно, минус фиксирует что­то неизвестное для детей, а вот знаки вопросительный или восклицательный могут показать либо заинтересованность детей   событием   или   фактом,   либо   удивление   или   сомнение,   в   зависимости   от испытываемого эмоционального воздействия.    Важным   этапом   работы   над   текстом   является   стадия   осмысления   содержания. Учащиеся, прочитав первую часть текста, вторую, а затем третью, анализируют каждую часть   с   использованием   вопросов   разного   вида   (уточняющих,   интерпретационных, аналитических,   оценочных,   творческих.   Так,   прочитав   первую   часть   можно   задать следующие вопросы:  ­ Каковы ваши впечатления от проекта Sleepwalking? ­ Каково настроение героев этого проекта? ­ Как будут развиваться события дальше и почему? ­ Как будут изменяться ощущения ребят в связи с этим и почему? ­ Какое у вас настроение от чтения данного отрывка? Вопросы ко второй части текста: ­ Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации? ­ Попробуйте передать чувства ребят через цветовую палитру? ­   Случаен   ли   выбор   Фрэнка   в   выборе   Интернета   для   вовлечения   других   детей   в волонтерское движение? ­ Что нового вы узнали о the Childnet award? ­ Как вы думаете чего ожидают дети от благотворительной недели? ­ Какова же проблема этого отрывка? Вопросы к третьей части текста: ­ Что значит день без школьной формы для детей данного отрывка? ­ Почему ребенок говорит: Я насладился своим пребыванием в школе без формальной одежды?» ­ Как вы думаете, что будет дальше? ­ Помогло ли лучше понять текст «чтение с остановками?» И если помогло, то в чем? Был ли полезным и чем такой прием, как прогнозирование?   На этапе рефлексии учитель предлагает учащимся в мини­группах подумать над тонкими   и   толстыми   вопросами.   Тонкими   вопросами   называются   вопросы,   на   которые можно получить ответ непосредственно из прочитанного текста (чаще всего это вопросы, начинающиеся с вопросительных слов: что, где, когда). Вопросы, требующие развернутого ответа и предполагающие поиск дополнительной информации, называют толстыми. Они более ценные для отработки навыка составления вопросов по теме. По ходу работы в левую   колонку   записываются   вопросы,   требующие   простого,   односложного   ответа,   а   в правую колонку – вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.  И   в   завершении   я  использую   такую   форму   письменной   рефлексии,   как   бортовой журнал. На мой взгляд, способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Ребятам предлагается ответить на следующие вопросы: 1. Мне понравилось, что в своей работе я … 2. Особенно хочется выделить… 3. Мои ассоциации связаны с … 4. Мне кажется, что утверждение о … является спорным, потому что … Таким образом, описанные приемы способствуют поддержанию интереса учащихся подросткового   возраста   к   изучению   иностранного   языка.   Обучение   в   парах   и   группах, организация   постоянного   взаимодействия,   взаимопомощи   и   взаимоконтроля   становятся ведущим   видом   деятельности   на   уроке   при   работе   над   текстами   познавательного характера.   Использование   приемов   технологии   развития   критического   мышления позволяет   формировать   универсальные   учебные   действия   обучающихся,   отвечающие требованиям ФГОС нового поколения. Список литературы 1. Заир­Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011, ­ 223с.

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения

Использование технологии критического мышления при работе с текстами учебно-познавательного характера на средней ступени обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018