ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
Взрослым
25.02.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Аннотация. В статье автор рассматривает возможность использовать персональное обучение на уроках биологии. Ключевые слова: инклюзия, учебный процесс, интеграция. В настоящее время в большинстве отечественных школ ведущей остается классическая классно-урочная система, имеющая ряд недостатков. В частности, в школах с классно-урочной системой обучения не учитываются персональные особенности ребенка. Однако о необходимости учитывать персональные, личностные особенности учащихся говорили еще советские психологи: Л. В. Выготский (теория зоны ближайшего развития ребенка), П. Я. Гальперин (теория поэтапного формирования умственных действий), А. А. Леонтьев (психология общения).
Статья Резникова.docx
Резникова Е. С., Шишкина И. Л. Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске­на­Кубани ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Аннотация.  В   статье   автор   рассматривает   возможность использовать персональное обучение на уроках биологии. Ключевые слова: инклюзия, учебный процесс, интеграция. В настоящее время в большинстве отечественных школ ведущей остается классическая классно­урочная система, имеющая ряд недостатков. В частности, в школах с классно­урочной системой обучения не учитываются персональные особенности   ребенка.   Однако   о   необходимости   учитывать   персональные, личностные   особенности   учащихся   говорили   еще   советские   психологи:   Л.  В. Выготский (теория зоны ближайшего развития ребенка), П. Я. Гальперин (теория поэтапного формирования умственных действий), А. А. Леонтьев (психология общения). Использование   новых   персональных   образовательных   технологий   также трудно   пробивает   дорогу   в   коррекционную   школу,   но   познакомившись   с некоторыми   из   них,  педагоги   пробуют   применять   эти   технологии,  несколько адаптируя их под наш контингент учащихся [1].   Создание  оптимальных  условий  для  обучения,  всестороннего  развития учащихся   с   нарушением   интеллекта,   а   также   коррекции   имеющихся   у   них недостатков. Помимо основного нарушения развития (умственная отсталость) многие дети имеют различные нарушения соматического и психоневрологического характера. В зависимости от тяжести дополнительных нарушений выделяют группу детей со сложной структурой дефекта.  Преподавание биологии в коррекционной школе  VIII  вида направлено на коррекцию   недостатков   учащихся   с   нарушением   интеллекта.   Данная последовательность   реализуется   в   течение   учебного   года   при   условии прохождения   каждого   шага   в   обычной   дидактической   триаде:   усвоение, усовершенствование,   закрепление   [2].   Реализация   персонального   подхода обеспечивает   развитие   личностных   качеств   учащихся   по   преодолению сложностей в процессе обучения. Известно, что одним из условий психического развития учащихся в учебном процессе является преодоление трудностей (К.Д. Ушинский).  На уроках в 8 классе я использую следующие формы обучения согласно поуровневой системе обучения: Для учащихся I­II уровня. При повторении пройденного материала учащимся  раздаются карточки с рисунком и заданием.           Сравни между собой бабочку капустницу и яблонную  плодожорку, и заполните таблицу Вопросы  Бабочка – капустница Яблонная плодожорка Где встречается?  Чем различаются по окраске  крыльев?  Где откладывает яйца?  Чем питается гусеница?  Какой вред приносит человеку? Для учащихся III – IV  уровня раздаю  раскраски с заданием соедини и раскрась  разноцветными карандашами части тела бабочки  (голова, грудь, брюшко) Для учащихся I­II уровня. При закреплении  изученного материала учащимся  провожу тестовое задание по насекомым. 1.   Тело насекомого состоит из: А) головы, груди и брюшка Б) головогруди и брюшка В) груди и брюшка Г) головы и брюшка Правильный ответ: А) головы, груди и брюшка 2. У насекомых: А) две пары ног Б) три пары ног В) четыре пары ног Г) пять  Правильный ответ: Б) три пары ног 3. К жукам относятся: А) таракан рыжий Б) тля обыкновенная В) божья коровка Г) щитник Правильный ответ: В) божья коровка 4. Муравьи являются: А) двукрылыми Б) полужесткокрылыми В) чешуекрылыми Г) перепончатокрылыми Правильный ответ: Г) перепончатокрылыми 5. К насекомым относятся: А) мокрица Б) циклоп В) краб­паук Г) водяной скорпион Правильный ответ: Г) водяной скорпион Для учащихся III – IV  уровня даю задания. Вспомните,  каких насекомых мы  изучали, зарисуйте их в тетради.   Для учащихся I­II уровня. В процессе изучения темы при помощи ИТК провожу  игру «Перевертыши»: Расставьте буквы в правильном порядке, чтобы  получилось название домашних птиц. т у п е х у к а т н ю д и к ь с у г б ь г о у л Для учащихся III – IV  уровня раздаются карточки, с заданием выполни  штриховку в заданных направлениях. Использование   технологии   персонального   обучения   в   преподавании биологии   в   коррекционной   школе  VIII  вида  создает   благоприятный эмоциональный   фон.   Они   способствуют   активизации   мыслительной деятельности   обучаемых,   развитию   логического   мышления,   познавательной самостоятельности   и   в   итоге   формированию   и   развитию   познавательного интереса   к   биологии.  Для   школьников   с   ограниченными   возможностями здоровья   персональные   технологии   приобретают   ценность   не   только   как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.  Персональные технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения,   игры   дает   ему   веры   в   свои   силы.  Благодаря   использованию персональных   технологий   зрительное   восприятие   и   слуховое   внимание обостряются,   что   ведёт   к   положительному   результату   обучения   и   развития данной категории детей [3]. Основная цель учителя – использовать персональные технологии для развития у него памяти, мышления, воображения, речи и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных   персональных   технологий   расширяет   спектр   видов   учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения.  Урок   с   использованием   современных   персональных   технологий   в специальной (коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.  Включение в учебный процесс познавательных персональных технологий способствует   раскрытию   творческого   потенциала,   активизации   мыслительной деятельности ребенка. ЛИТЕРАТУРА 1 Исаев, Д. Н. Практикум по психологии  умственно – отсталых детей и подростков  [Текст]: учеб. пособие для студентов мед. и пед. вузов / Д. Н. Исаев, Т. А. Колосова. – СПб.: Каро, 2012. – 176 с. – (Спец. педагогика). 2 Михайленко,   Т.   М.   Персональные   технологии   как   вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы  междунар.  науч. конф. (г.  Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. М.— Челябинск, 2011. 3 Особенности   образовательного   процесса   в   классах   коррекции. Технологии,   уроки   развития   [Текст]   /   авт.­сост.   Л.   В.   Афанасьева,   Т.   Н. Гордеюк. – Волгоград : Учитель, 2011. – 158 с. – (Метод. работа в школе).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018