Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности
Оценка 5

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
12.03.2018
Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности
Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности. Цель портфолио: - смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;Свою работу с «портфолио» я начинаю уже во 2 классе, т.е. как только начинается само обучение английскому языку. 2 класс На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам модуля, что позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивает активное отношение к обучению. Учащиеся включают в Языковой портфель работы, выполненные в классе или дома.
Использование технологии портфолио 01 марта 2017.docx
Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности «Педагогическая    технология­ более    или   менее   жестко запрограммированный процесс   взаимодействия  преподавателя и учащихся, гарантирующий   достижение поставленной   цели» (М.И. Махмут) В  настоящее  время   стратегическая  задача  развития   школьного образования   заключается  в  обновлении  его  содержания, методов  обучения  и  достижения  на  этой    основе  принципиально   нового   качества   обученности. Иностранный   язык   обладает   рядом   особенностей,  которые   необходимо учитывать    при   организации   обучения, а   именно:  межпредметностью – содержанием  речи   могут   сведения   из различных   областей  знаний;  многоуровневостью – с одной стороны, необходимо   овладение различными    языковыми    средствами,( фонетикой,  лексикой,  грамматикой) ,  с другой –  умениями   в четырех   видах   речевой   речи;( аудирование, говорение,  чтение,   письмо)   полифункциональностью – иностранный   язык   может   выступать как   цель    обучения   и   как   средство   приобретения   сведений   в других   областях   знаний; ситуативность – решение   конкретных   коммуникативных   задач   в условиях    ситуативного   иноязычного   общения. Технология «Портфолио» – это  способ   фиксирования, накопления и оценивания    индивидуальных   образовательных   результатов   ученика   в определенный   период   его   обучения.  Портфолио   позволяет   учитывать   результаты   в   разнообразных   видах деятельности:  учебной,   творческой,   коммуникативной.   Портфолио   нечто  большее, чем   просто   папка   ученических   работ; это – заранее  спланированная  и  специально  организованная   индивидуальная подборка  материалов  и  документов, которая   демонстрирует  усилия,  динамику  и   достижения   ученика   в   различных областях; поэтому, конечную   цель    учебного   портфолио   многие   авторы   видят   в доказательстве   прогресса   обучения    по   результатам   учебной деятельности.     Цель портфолио: ­ смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на  конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; ­ интеграцию количественной и качественной оценок; ­ доминирование самооценки по отношению к внешней оценке; ­ создание условий для самостоятельной учебно­познавательной деятельности; ­ формирование способности к адекватной самооценке учащихся в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию; 2. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;    отслеживание индивидуального прогресса ученика демонстрация способности ученика применять приобретённые знания и умения на  практике создание целостной «картины» процесса обучения и образовательных результатов  ученика 3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и  самообучения; 4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать  адекватную самооценку; 5. содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные  индивидуальные достижения; 6. создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников. В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио: • портфолио документов; • портфолио достижений; • рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты  Типы    портфолио  По видам практико­результативной деятельности:  образовательная         профессиональная  По субъекту деятельности: индивидуальная       групповая  По   времени   создания:  недельные    семестровые    курсовые     на протяжении    всего   периода обучения.  По способу обработки и презентации информации:   портфолио   в  бумажном  варианте      электронный  вариант    портфолио Я начала внедрять технологию «Портфолио» на уроках английского языка  4 года   назад.  Технология учебного портфолио, на мой взгляд, позволяет в полной мере применить  личностно­ ориентированный подход в обучении. Особенности   работы   над   языковым   портфелем   на разных этапах   обучения   ( смотри   ПРЕЗЕНТАЦИЮ) Свою   работу   с «портфолио»   я  начинаю   уже   во   2 классе, т.е.   как только    начинается   само   обучение   английскому    языку. 2 класс На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам модуля, что позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивает активное отношение к обучению. Учащиеся включают в Языковой портфель работы, выполненные в классе или дома. 5 класс Нынешние пятиклассники создают Языковой портфель со второго класса, поэтому опыт разработки   и   создания   творческих   работ   у   ребят   огромный.   Языковой   портфель пятиклассника   можно   условно   разделить   на   две     части:   результативность     в   изучении английского языка (итоги тестов) и творческие работы, Основная цель ЯП – повышение личностной самооценки, самовоспитание, умение работать на себя в коллективе без ущерба для  коллектива. Тематика  заданий определяется ходом учебного процесса, а творческие подходы выполнения задания определяет сам ученик. 7 класс Год   работы   над   языковым   портфелем   –   третий.   Основная   цель   –   развитие   навыков самоанализа, самооценки учащихся. Большое внимание в 7 классе уделяется работе над сочинением (умение высказать свое мнение, аргументировать свой выбор), личным письмом (умение   написать   содержательное   письмо,   умение   правильно   выбрать   лексические единицы).   Кропотливая   работа   заставляет   учащихся   по­новому   оценить   использование языка и родного, и иностранного. Стилистически, лексически и грамматически правильно оформляя письменные работы,  учащиеся  автоматически переносят этот навык  на свою устную речь. 8 класс Год работы над ЯП – четвертый. Потенциал учащихся этого возраста довольно высок, формы выполнения работ разнообразны, творческие работы выполняются уже и с помощью компьютерных   технологий.   Интересным   оказался   опыт   работы   над   разделом   учебника «Культуроведение». Данный       метод работы требует определенной совместной работы ученика и учителя. Важная роль здесь также отводиться родителям. Родители    могут      помогать    ребенку, выполнять   с   ними    различные творческие   задания. Использование инновационных методов оценивания качества образования на уроках  иностранного языка. Опираясь на вышеизложенные документы и используя передовой педагогический опыт, я  начала внедрять технологию «Портфолио» на уроках английского языка  4 года   назад.  Технология учебного портфолио, на мой взгляд, позволяет в полной мере применить  личностно­ ориентированный подход в обучении. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений  учащихся за определенный период его обучения. Этот способ ориентирован на процесс  самооценивания. Конечная цель учебного портфолио – свидетельство прогресса обучения  по результатам, по приложенным усилиям, а основной смысл – «показать все, на что ты  способен». Портфолио рефлексивного типа раскрывает динамику личностного развития учащегося,  помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в  качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы. В портфолио учащихся входят: результаты проверочных работ, тестов, алгоритмы;  проекты; письменные творческие работы; грамоты, сертификаты и другие свидетельства  определенных достижений учащихся. В процессе работы над созданием портфолио у ребят формируютсяобщеучебные  умения (систематизация, обобщение, сравнение, классификация и др.), проектировочные  умения (выбор и формулирование целей, определение результатов деятельности,  планирование),организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые  данные и т. д.). Особого внимания требует механизм оценки портфолио, который  реализуется следующим образом: ­        оценивается только процесс и характер работ над портфолио; ­        оцениваются по заданным критериям только обязательные рубрики портфолио; ­        оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое; ­        оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным критериям; ­        оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации; ­        портфолио не оценивается, а учащийся выбирает отдельные части для презентации на итоговом занятии. Критерии оценивания, как правило, я определяю совместно с учащимися, но могут быть  предложены в отдельных случаях и мною. Основной закон инновационной педагогической  технологии по созданию учебного портфолио – делай по­своему, исходя  из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй сам себя. В последние годы все большее значение получает рейтинговая система контроля обучения  учащихся. Преимущество этой системы очевидно, она обеспечивает формирование единых  требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся; возможность получения  своевременной информации о ритме работы каждого ученика, класса в целом,  использования полученной информации для принятия решения о поощрении учеников, мер  организующего воздействия. Результаты данной работы заносятся в “Лист индивидуальных достижений”, который  имеется у каждого ученика. Таким   образом, портфолио   является   современной   эффективной   формой оценивания, дополняет  традиционные    контрольно­оценочные   средства, направленные  на  проверку   репродуктивного   уровня    усвоения информации,

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности

Использование технологии «Портфолио» на уроках иностранного языка для повышения уровня учебной компетентности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018