Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
чтение +1
Взрослым
22.03.2017
Этой технологией удобно пользоваться при работе с художественными произведениями, когда же необходимо работать с учебным текстом, то технология развития критического мышления придёт на помощь.
В программе по литературному чтению для 1- 4 классов общеобразовательной школы говориться о том, что главной целью уроков в начальной школе является формирование грамотного читателя.
Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Технология критического мышления в начальной школе.docx
Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках
литературного чтения в начальной школе».
Этой технологией удобно пользоваться при работе с художественными
произведениями, когда же необходимо работать с учебным текстом, то
технология развития критического мышления придёт на помощь.
В программе по литературному чтению для 1 4 классов общеобразовательной
школы говориться о том, что главной целью уроков в начальной школе
является формирование грамотного читателя.
В последнее время существует тенденция, что многие дети читают неохотно и
мало. Уроки чтения для них становятся скучными. Существует ряд причин:
общий спад интереса к чтению;
обилие источников информации помимо чтения;
уменьшение количества времени на чтение.
Однако главной причиной такого явления следует признать
несовершенство обучения чтению, отсутствие системы
целенаправленного формирования читательской деятельности.
Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся
сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над
процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или
расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление,
рефлексия.
Технология развития критического мышления представляет собой целостную
систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и
письмо. Различные приёмы, касающиеся работы с информацией, организация
работы в классе, группе, предложенные авторами проекта, – это «ключевые слова», работа с различными типами вопросов, активное чтение, графические
способы организации материала.
Важным условием является применение данных приёмов в контексте
трёхфазового построения урока, полное воспроизведение трёхфазового
технологического цикла: вызов, осмысление, рефлексия.
Первая стадия (фаза) вызов. Задача этой фазы и деятельность учителя не
только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на
дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать
ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным,
активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы. Вывод:
информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается,
обсуждается, работа ведётся индивидуально – в парах – группах.
Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла). На этой
стадии идёт непосредственная работа с информацией. Приёмы и методы
технологии критического мышления позволяют сохранить активность
ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.
Вывод: происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст,
фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в
парах.
Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой стадии
информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.
Вывод: творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной
информации; работа ведётся индивидуально – в парах – группах.
На уроках можно работать с двумя видами текстов – информационными
(научными, публицистическими) и художественными. Приёмы технологии, в
основном, одинаково «работают» на обоих типах текстов. Можно дать
большое количество рекомендаций по поводу их применения, но нельзя
забывать о главном: определяющим при планировании является
содержательная сторона урока, а не привлекательность отдельных приёмов и
стратегий. Итак, напоминаем, технология развития критического мышления
предлагает строить урок по схеме вызов – осмысление рефлексия и
предлагает набор приёмов и стратегий.
Преимущества технологии: Повышается ответственность за качество собственного образования.
Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом
информации; овладевают умением интегрировать информацию.
Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе
осмысления различного опыт, идей и представлений, строить умозаключения
и логические цепи доказательств (развивается системное логическое
мышление).
Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно
работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно,
уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Технология наиболее эффективна при изучении материала, по которому
может быть составлен интересный, познавательный текст.
Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.