Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Оценка 4.8

Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
чтение +1
Взрослым
22.03.2017
Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Этой технологией удобно пользоваться при работе с художественными произведениями, когда же необходимо работать с учебным текстом, то технология развития критического мышления придёт на помощь. В программе по литературному чтению для 1- 4 классов общеобразовательной школы говориться о том, что главной целью уроков в начальной школе является формирование грамотного читателя. Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Технология критического мышления в начальной школе.docx
Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках  литературного чтения в начальной школе». Этой технологией удобно пользоваться при работе с художественными  произведениями, когда же необходимо работать с учебным текстом, то  технология развития критического мышления придёт на помощь. В программе по литературному чтению для 1­ 4 классов общеобразовательной школы говориться о том, что главной целью уроков в начальной школе  является формирование грамотного читателя. В последнее время существует тенденция, что многие дети читают неохотно и мало. Уроки чтения для них становятся скучными. Существует ряд причин: ­ общий спад интереса к чтению; ­ обилие источников информации помимо чтения; ­ уменьшение количества времени на чтение. Однако главной причиной такого явления следует признать  несовершенство обучения чтению, отсутствие системы  целенаправленного формирования читательской деятельности.  Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся  сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над  процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или  расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.  Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление,  рефлексия. Технология развития критического мышления представляет собой целостную  систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и  письмо. Различные приёмы, касающиеся работы с информацией, организация  работы в классе, группе, предложенные авторами проекта, – это «ключевые слова», работа с различными типами вопросов, активное чтение, графические  способы организации материала. Важным условием является применение данных приёмов в контексте  трёхфазового построения урока, полное воспроизведение трёхфазового  технологического цикла: вызов, осмысление, рефлексия. Первая стадия (фаза) ­ вызов. Задача этой фазы и деятельность учителя не  только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на  дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать  ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным,  активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы. Вывод:  информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается,  обсуждается, работа ведётся индивидуально – в парах – группах. Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла). На этой  стадии идёт непосредственная работа с информацией. Приёмы и методы  технологии критического мышления позволяют сохранить активность  ученика, сделать чтение или слушание осмысленным. Вывод: происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст,  фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в  парах. Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой стадии  информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается. Вывод: творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной  информации; работа ведётся индивидуально – в парах – группах.  На уроках можно работать с двумя видами текстов – информационными  (научными, публицистическими) и художественными. Приёмы технологии, в  основном, одинаково «работают» на обоих типах текстов. Можно дать  большое количество рекомендаций по поводу их применения, но нельзя  забывать о главном: определяющим при планировании является  содержательная сторона урока, а не привлекательность отдельных приёмов и  стратегий. Итак, напоминаем, технология развития критического мышления  предлагает строить урок по схеме вызов – осмысление ­ рефлексия и  предлагает набор приёмов и стратегий. Преимущества технологии: ­ Повышается ответственность за качество собственного образования. ­ Развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большим объёмом  информации; овладевают умением интегрировать информацию. ­ Формируется умение вырабатывать собственное мнение на основе  осмысления различного опыт, идей и представлений, строить умозаключения  и логические цепи доказательств (развивается системное логическое  мышление). ­ Развиваются творческие и аналитические способности, умения эффективно  работать с другими людьми; формируется умение выражать свои мысли ясно,  уверенно и корректно по отношению к окружающим. ­ Технология наиболее эффективна при изучении материала, по которому  может быть составлен интересный, познавательный текст.

Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».

Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».

Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».

Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».

Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».

Использование технологии «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017