Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
администрации
4 кл
13.02.2018
В данной презентации подробно описана технология критического мышления,дана теоретическая составляющая технологии критического мышления , её практическое применение на уроках в начальной школе. Описывается опыт работы с разными приёмами на уроках и на родительских собраниях.Приведены примеры из опыта работы с учащимися класса.Развитие критического мышления в НОО
волкова Развитие критического мышления в НОО.ppt
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Использование технологии
развития критического
мышления на уроках в
начальной школе
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Цель данной технологии
развитие мыслительных навыков обучающихся,
необходимых не только в учёбе, но и в обычной
жизни (умение принимать взвешенные решения,
работать с информацией, анализировать
различные стороны явлений т.п.)
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Актуальностью технологии является
проводить уроки в оптимальном режиме
высокий уровень работоспособности
обучающихся
усвоение знаний в процессе постоянного поиска
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
ЭТАПЫ
ТЕХНОЛОГИИ
ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Стадия ВЫЗОВА позволяет
актуализировать и обобщать имеющиеся знания по данной теме или проблеме
вызывает устойчивый интерес к теме мотивирует ученика к учебной
деятельности
активной работе на уроке
Стадия РЕФЛЕКСИЯ
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Что принципиально нового несет ТКМ?
Элементы новизны содержатся в методических
приемах, которые ориентируются на создание
условий для свободного развития каждой
личности. На каждой из стадий урока
используются свои методические приемы.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Приёмы технологии
«Пометки на полях» или «Инсерт»
«Написание синквейна»
«Составление кластера»
«Мозговой штурм»
«Зигзаг»
«Написание эссе»
«Чтение с остановками»
«Корзина» идей, понятий
Составление таблицы «З.Х.У.»
Тонкие и толстые вопросы
Бортовой журнал
«Фишбон»
6 шляп
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Составление кластера»
Кластер – графическая организация материала.
Слово «кластер» означает «пучок»,«созвездие»,«гроздь».
Кластер можно использовать на разных стадиях урока
«вызов» – для стимулирования мыслительной
деятельности
«осмысление» для структурирования материала.
«рефлексия» при подведении итогов
Составление «кластера» позволяет свободно и открыто
думать по поводу какойлибо темы
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
КЛАСТЕР ПАУЧОК
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Пример кластера
Пример кластера
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Пример кластера
Пример кластера
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«З.Х.У.»
Особое требованиезаписывать сведения, факты или
понятия только своими словами.
З
(знаю)
Х
(хочу
узнать)
У
(узнал
новое)
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Тема «Откуда пришла книга?»
Тема «Откуда пришла книга?»
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Корзина» идей и фактов
используется на стадии «Вызова»
позволяет выяснить все, что знают или думают
ученики;
проводится обмен информацией
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Мы говорим почва. А что же такое почва?
Мы говорим почва. А что же такое почва?
Каждая группа после обсуждения высказывает свои
Каждая группа после обсуждения высказывает свои
предположения.
предположения.
Почва – это …
Почва – это …
… … земля
земля
… … растительная земля
растительная земля
… … вещество
вещество
… … суша, а не вода
суша, а не вода
… … место обитания, дом животных
место обитания, дом животных
……
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Инсерт
Прием маркировки текста следующими значками:
“V” – то, что известно;
«» то, что противоречит представлениям
читающих;
«+» то, что является новым;
«?» ставится тогда, если у читателя возникло
желание узнать о том, что описано более
подробно.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Инсерт
«V» уже знал
«+» новое для
меня
«» думал иначе
«?» не понял,
есть вопрос
Имя
Существительное
это часть речи,
которая обозначает
предмет и
отвечает на вопросы
кто? или что?
бывают мужского,
женского , среднего
рода.
В русском языке
шесть падежей:
именительный,
родительный,
дательный,
винительный,
творительный,
предложный.
Есть имена
существительные,
которые
не склоняются:
пальто, метро,
радио,
кино, шоссе.
Имена
существительные
изменяются
по падежам.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Мозговой штурм»
Цель приема – развитие творческого типа мышления.
Проводится в группах из 57 человек.
Первый этап – создание банка идей;
Второй этап – коллективное обсуждение идей;
Третий этап – выбор наиболее перспективных
решений.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Приёмы «Зигзаг» и «Мозговой штурм»
на родительском собрании при обсуждении темы
«Проекты в НШК»
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Толстые и тонкие вопросы
Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны
ли,было ли, будет ли и т.д.
Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем
разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Бортовые журналы
Бортовые журналы – обобщающее название
различных приемов обучающего письма.
Учащиеся записывают
ответы на следующие вопросы.
Что мне известно по данной теме?
Что нового я узнал из текста?
При чтении, во время пауз и остановок,учащиеся
заполняют, графы бортового журнала,
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
.
1. В нижнем прямоугольнике в
записывается формулировка
проблемы.
2. Учащиеся выделяют
причины и аргументы,
подтверждающие их
предположения.
3. Учащиеся синтезируют
вывод, который записывается в
конечной части рисунка.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Написание синквейна»
Синквейн это стихотворение из пяти строк,
пишется по определенным правилам.
Форма свободного творчества.
1я строка само понятие , имя существительное
2я строка два прилагательных
3я три глагола
4я фраза из четырёх слов
5я одно словосиноним , резюмирующее
информацию
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Синквейн»
на тему ПЕДСОВЕТ
ПЕДСОВЕТ
Тематический аналитический.
Сообщает , развивает, направляет.
Педсоветформа методической работы.
Обучение
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Выводы:
Меняются роли педагогов и обучающихся.
Ученики – главные действующие лица.
Учитель координатор.
Важно не в готовом виде давать знания, а
добывать их совместно.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Технология РКМ
делает обучение увлекательным и
осмысленным
Каждый ученик может самостоятельно работать с
информацией, воспринимать её, ранжировать по
новизне и значению, творчески интерпретировать,
сделать прогнозы, выводы, обобщения.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Благодарю за внимание!
Желаю
педагогического
поиска
в изучении
новых технологий
и реализации
инновационных
методических
приёмов
на уроках!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.