Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Оценка 4.9

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
администрации
4 кл
13.02.2018
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
В данной презентации подробно описана технология критического мышления,дана теоретическая составляющая технологии критического мышления , её практическое применение на уроках в начальной школе. Описывается опыт работы с разными приёмами на уроках и на родительских собраниях.Приведены примеры из опыта работы с учащимися класса.Развитие критического мышления в НОО
волкова Развитие критического мышления в НОО.ppt

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Использование технологии  развития критического  мышления на уроках в  начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Цель данной технологии      развитие мыслительных навыков обучающихся,  необходимых не только в учёбе, но и в обычной  жизни (умение принимать взвешенные решения,  работать с информацией, анализировать  различные стороны явлений  т.п.)

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Актуальностью  технологии является  проводить уроки в оптимальном режиме   высокий уровень работоспособности  обучающихся   усвоение знаний в процессе постоянного поиска

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
ЭТАПЫ  ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Стадия  ВЫЗОВА позволяет  актуализировать и обобщать имеющиеся знания по данной теме или проблеме  вызывает устойчивый интерес к теме мотивирует ученика к учебной  деятельности  активной работе на уроке Стадия   РЕФЛЕКСИЯ

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Что принципиально нового несет ТКМ?    Элементы новизны  содержатся в методических  приемах, которые ориентируются на создание  условий для свободного развития каждой  личности. На каждой из стадий урока  используются свои методические приемы.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Приёмы  технологии «Пометки на полях» или «Инсерт» «Написание синквейна» «Составление кластера» «Мозговой штурм» «Зигзаг» «Написание эссе» «Чтение с остановками» ­   «Корзина» идей, понятий  ­ ­ Составление таблицы «З.Х.У.»  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Тонкие и толстые вопросы ­ ­ Бортовой журнал  ­ «Фишбон» 6 шляп

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Составление кластера»  Кластер – графическая организация материала.  Слово «кластер» означает «пучок»,«созвездие»,«гроздь». Кластер можно использовать на разных стадиях урока  «вызов» – для стимулирования мыслительной  деятельности  «осмысление» ­ для структурирования материала.  «рефлексия» ­ при подведении итогов Составление «кластера» позволяет свободно и открыто  думать по поводу какой­либо темы

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
КЛАСТЕР­ ПАУЧОК

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Пример кластера Пример кластера

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Пример кластера Пример кластера

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«З.Х.У.» Особое требование­записывать сведения, факты или  понятия только своими словами.            З (знаю)  Х  (хочу  узнать) У (узнал  новое)

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Тема «Откуда пришла книга?» Тема «Откуда пришла книга?»

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Корзина» идей и фактов    ­ используется на стадии «Вызова»  ­ позволяет выяснить все, что знают или думают  ученики;   ­ проводится обмен информацией

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Мы говорим почва. А что же такое почва?  Мы говорим почва. А что же такое почва?  Каждая группа после обсуждения высказывает свои  Каждая группа после обсуждения высказывает свои  предположения. предположения. ­ Почва – это … ­ Почва – это …  … … земля земля  … … растительная земля растительная земля  … … вещество вещество  … … суша, а не вода суша, а не вода  … … место обитания, дом животных  место обитания, дом животных   ……

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: ­ “V” – то, что известно; ­ «­» ­ то, что противоречит представлениям  читающих; ­ «+» ­ то, что является новым; ­ «?» ­ ставится тогда, если у читателя возникло  желание узнать о том, что описано более  подробно.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Инсерт «V» ­ уже знал «+» ­ новое для  меня «­» ­ думал иначе «?» ­ не понял,  есть вопрос  Имя   Существительное ­  это  часть  речи,  которая  обозначает   предмет  и   отвечает на вопросы    кто?    или   что?  бывают  мужского,   женского , среднего   рода.  В  русском  языке   шесть  падежей: именительный,  родительный, дательный,  винительный,  творительный,   предложный.  Есть  имена  существительные,  которые  не  склоняются:  пальто, метро,  радио,   кино,  шоссе.  Имена    существительные   изменяются   по   падежам.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Мозговой штурм» Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5­7 человек. ­ Первый этап – создание банка идей; ­ Второй этап – коллективное обсуждение идей; ­ Третий этап – выбор наиболее перспективных  решений.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Приёмы «Зигзаг» и  «Мозговой штурм»     на родительском собрании при обсуждении темы      «Проекты в НШК»

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны  ли,было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем  разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Бортовые журналы Бортовые журналы – обобщающее название  различных приемов обучающего письма.                                                           Учащиеся записывают  ответы на следующие вопросы. ­  Что мне известно по данной теме?      ­  Что нового я узнал из текста?   При чтении, во время пауз и остановок,учащиеся  заполняют, графы бортового журнала,

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
.    1. В нижнем прямоугольнике в  записывается формулировка  проблемы. 2.  Учащиеся выделяют  причины и аргументы,  подтверждающие их  предположения.  3.  Учащиеся синтезируют  вывод, который записывается в  конечной части рисунка.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Написание синквейна»    Синквейн­ это стихотворение из пяти строк, пишется по определенным правилам.  Форма свободного творчества. 1­я ­строка само понятие , имя существительное 2­я ­строка два прилагательных 3­я ­три глагола 4­я ­ фраза из четырёх слов 5­я ­ одно слово­синоним , резюмирующее  информацию

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
«Синквейн»  на  тему  ПЕДСОВЕТ ПЕДСОВЕТ Тематический  аналитический. Сообщает , развивает, направляет. Педсовет­форма методической работы. Обучение

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Выводы:  Меняются роли педагогов и обучающихся.  Ученики – главные действующие лица.  Учитель­ координатор.  Важно не в готовом виде давать знания, а  добывать их совместно.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Технология РКМ делает обучение увлекательным и  осмысленным Каждый ученик может самостоятельно работать с  информацией,  воспринимать её, ранжировать по  новизне и значению, творчески интерпретировать,  сделать прогнозы, выводы, обобщения.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Благодарю за внимание!                                                 Желаю                                        педагогического  поиска  в изучении  новых технологий  и реализации  инновационных методических приёмов   на уроках!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018