Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
doc
информатика
8 кл—11 кл
02.10.2017
Проведен анализ использования тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов. Рассмотрены задачи которые позволяют решить тестовые технологии при использовании на уроке. Рассмотрена схема тестирования, обработки и анализа результатов контроля с использованием тестовых технологий. Приведены примеры использования тестовых технологий на уроке.Документ в формате doc.
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов.doc
Использование тестовых технологий для контроля и оценки
достижения планируемых результатов
Реформирование системы российского образование требует
проведение независимой оценки результатов деятельности учебных
заведений и анализа учебных достижений обучающихся, что вызывает
необходимость совершенствования системы управления качеством
образования, а, следовательно, и системы контроля и оценки учебных
достижений обучающихся.
Одним из наиболее эффективных средств контроля сегодня
считается использование компьютерных тестовых технологий. Тестовые
технологии оценки учебных достижений в последние годы находят все
более широкое применение.
Так тестовые технологии используются для контроля остаточных
знаний студентов в ходе комплексной проверки вузов.
В условиях использования ИКТ возможности и качество тестовой
формы контроля знаний и умений, учащихся существенно возрастают.
Использование компьютерных тестов позволяет решить следующие
задачи:
Контролирующую: и учитель, и ученик видят результаты
обучения, наглядно показаны типичные ошибки;
Коррекционную (диагностическую): позволяет оперативно
проработать допущенные ошибки;
Обучающую: помогает повторить материал, акцентировать
внимание учащихся на главных вопросах, способствует закреплению и
углублению знаний учащихся;
Воспитательную
(мотивационную):
заинтересованность учащихся в результатах работы,
самоконтроль и самооценку учащихся.
стимулирует
развивает
Очень удобно использование тестов еще и потому, что:
Происходит сокращение времени на проверку знаний учащихся.
Можно одновременно тестировать
большое количество
обучаемых.
Тестовые задания дифференцируемы по уровню сложности.
Во время тестирования обучающиеся концентрируют все свое
внимание и умственные способности на учебном материале.
1 как правило,
Следовательно, материал, предъявленный в это время, может быть
скорее осмыслен и усвоен, систематизирован и закреплен.
Обучаемые,
положительно воспринимают
полученную оценку. Это основывается на факторе анонимности и
объективности компьютера, что положительно влияет на проведение
текущего и последующих этапов тестирования.
Педагог получает достоверную информацию об объеме
усвоенного материала и об уровне его усвоения.
Возможно учесть особенности каждого предмета за счет
применения многообразных форма тестовых заданий
Есть возможность сравнить результаты тестирования различных
групп обучаемых, определить эффективность использования
различных методик преподавания, используемых программ и
учебников.
Контроль носит индивидуальный характер, есть возможность
отследить учебные достижения каждого учащегося.
Возможно создание системы регулярного тестового контроля на
всех этапах процесса обучения.
Возможность
формами контроля.
Возможно, проводить полную проверку теоретических знаний,
интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся.
Ко всем испытуемым предъявляются единые требования, вне
зависимости от их прошлых учебных достижений.
При правильной организации проведения можно исключить
списывание, использование подсказок, шпаргалок и т.п.
Компьютерное тестирование можно использовать на уроках при
повторении и закреплении учебного материала; при проведении зачетов;
при изучении нового материала; при решении задач; при проведении
лабораторных работ – тестовая форма контроля позволяет учителю
быстро оценить теоретическую и практическую готовность учащихся к
выполнению эксперимента и осуществить актуализацию необходимых
знаний и умений.
сочетания тестов другими традиционными
При этом не стоит упускать из виду и очевидные недостатки
компьютерного тестирования: нет возможности увидеть реальный
уровень знаний, изза, очень часто некорректно сформулированных
2 вопросов в тестах, которые отражают лишь поверхностное знание темы,
затрагивая какието детали, а не саму суть, имеются ограничения по
способам ввода ответной информации,
предвидеть
нестандартные ответы на задания творческого характера. К тому же
многие тесты рассчитаны не на контроль реальных знаний, а на
хорошую память тестируемого. Хотя с помощью тестов и проверяется:
внимание, память, скорость реакции учащегося. Тем не менее, тестовая
программа позволяет «натаскать» учеников на выполнение именно
тестовых заданий, что рекомендуется при подготовке к ЕГЭ.
трудно
Создание системы контроля результатов учебного процесса
предусматривает создание единой схемы тестирования, обработки и
анализа результатов.
Анализ результатов,
коррекция
Итоговое
внедрения программ,
учебников, форм и
методов
преподавания
тестирование
Вводное
(входное)
тестирование
Банк тестов
(обучающих,
зачетных,
итоговых)
Зачетное
тестирование по
разделу
Анализ
результатов и
коррекция
пробелов в
знаниях
Обучающие
тесты на
уроках
Анализ
результатов и
коррекция
пробелов в
знаниях
Контрольное
тестирование на
уроке по теме
Анализ
результатов и
коррекция
пробелов в
3 знаниях
технологий включает в себя:
Система контроля учебного процесса с использованием тестовых
учебной
Входное тестирование проводится в начале года с целью
определения уровня остаточных знаний и определения возможности
обучающимися усвоить новый учебный материал.
деятельности
Административный
анализ результатов
Рис1. Схема тестирования, обработки и анализа результатов
контроля с использованием тестовых технологий
По результатам входного тестирования учителяпредметники
проводят анализ и коррекцию знаний учащихся. При не достаточном
уровне развития общеучебных умений и навыков с учащимися проводят
упражнения и занятия на развитие этих навыков, а так же на развитие
познавательных психических процессов.
На уроках проводятся обучающие тесты, результаты которых так
же анализируются и проводится коррекция знаний учащихся.
По окончанию изучения раздела проводятся контролирующие
(зачетные) тесты.
В конце учебного года проводятся итоговые тесты, по результатам
которых делается вывод о эффективности используемых программ,
учебников, форм и методов обучения, проводится доработка тестовых
материалов.
Выводы:
Тесты имеют свои ограничения, и знание этих ограничений дает
возможность качественно подготовить и использовать тестовый
контроль.
Использование компьютерного тестирования позволяет существенно
улучшить качество проверки знаний и умений учащихся, облегчить
работу педагога.
Компьютерные тесты могут успешно применяться для обучения и
контроля знаний учащихся.
Список литературы:
4 1.http://www.yspu.yar.ru/vestnik/iz_opyta_raboty/13/
ярославский педагогический вестник, Е. Ф. Медвецкая, Г. Г. Кукова, Н.
С. Дороднова, Т. С. Морозова, Технология внутришкольного тестового
контроля учебного процесса
2.http://him.1september.ru/,
кандидат
химических наук, доцент кафедры МЕМД Информационно
коммуникационные технологии в реализации системы контроля и
оценки учебных достижений учащихся по химии.
А.Ф.АСПИЦКАЯ,
5
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.