Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Оценка 4.6

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
doc
информатика
8 кл—11 кл
02.10.2017
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Проведен анализ использования тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов. Рассмотрены задачи которые позволяют решить тестовые технологии при использовании на уроке. Рассмотрена схема тестирования, обработки и анализа результатов контроля с использованием тестовых технологий. Приведены примеры использования тестовых технологий на уроке.Документ в формате doc.
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов.doc
Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов Реформирование   системы   российского   образование   требует проведение   независимой   оценки   результатов   деятельности   учебных заведений и анализа учебных достижений обучающихся, что вызывает необходимость   совершенствования   системы   управления   качеством образования, а, следовательно, и системы контроля и оценки учебных достижений обучающихся. Одним   из   наиболее   эффективных   средств   контроля   сегодня считается использование компьютерных тестовых технологий. Тестовые технологии оценки учебных достижений в последние годы находят все более широкое применение.  Так тестовые технологии используются для контроля остаточных знаний студентов в ходе комплексной проверки вузов.  В условиях использования ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений, учащихся существенно возрастают.  Использование компьютерных тестов позволяет решить следующие задачи:  Контролирующую:  и   учитель,   и   ученик  видят   результаты обучения,  наглядно показаны типичные ошибки;  Коррекционную   (диагностическую):  позволяет   оперативно проработать допущенные ошибки;  Обучающую:  помогает   повторить   материал,   акцентировать внимание учащихся на главных вопросах, способствует закреплению и углублению знаний учащихся;  Воспитательную   (мотивационную): заинтересованность   учащихся   в   результатах   работы,   самоконтроль и самооценку учащихся.    стимулирует   развивает Очень удобно использование тестов еще и потому, что:  Происходит сокращение времени на проверку знаний учащихся.   Можно   одновременно   тестировать  большое   количество обучаемых.   Тестовые задания дифференцируемы по уровню сложности.   Во  время  тестирования  обучающиеся  концентрируют   все   свое внимание   и   умственные   способности   на   учебном   материале. 1 как   правило, Следовательно, материал, предъявленный в это время, может быть скорее осмыслен и усвоен, систематизирован и закреплен.   Обучаемые,  положительно   воспринимают полученную оценку. Это основывается на факторе анонимности и объективности компьютера, что положительно влияет на проведение текущего и последующих этапов тестирования.   Педагог   получает  достоверную   информацию  об   объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения.   Возможно   учесть   особенности   каждого   предмета   за   счет применения многообразных форма тестовых заданий  Есть возможность сравнить результаты тестирования различных групп   обучаемых,   определить   эффективность   использования различных   методик   преподавания,   используемых   программ   и учебников.  Контроль   носит  индивидуальный   характер,   есть   возможность отследить учебные достижения каждого учащегося.  Возможно создание системы регулярного тестового контроля на всех этапах процесса обучения.   Возможность формами контроля.   Возможно,  проводить  полную проверку  теоретических   знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся.  Ко   всем   испытуемым   предъявляются  единые   требования,   вне зависимости от их прошлых учебных достижений.   При   правильной   организации   проведения   можно  исключить списывание, использование подсказок, шпаргалок и т.п.  Компьютерное   тестирование   можно   использовать   на   уроках   при повторении и закреплении учебного материала;  при проведении зачетов; при   изучении   нового   материала;   при   решении   задач;   при   проведении лабораторных   работ   –   тестовая   форма   контроля   позволяет   учителю быстро оценить теоретическую и практическую готовность учащихся к выполнению   эксперимента   и   осуществить   актуализацию   необходимых знаний и умений.  сочетания   тестов   другими   традиционными При   этом   не   стоит   упускать   из   виду   и   очевидные   недостатки компьютерного   тестирования:   нет   возможности   увидеть   реальный уровень   знаний,   из­за,   очень   часто   некорректно   сформулированных 2 вопросов в тестах, которые отражают лишь поверхностное знание темы, затрагивая какие­то детали, а не саму суть, имеются   ограничения по способам   ввода   ответной   информации,   предвидеть нестандартные   ответы  на   задания   творческого   характера.   К  тому  же многие   тесты     рассчитаны   не   на   контроль   реальных   знаний,   а   на хорошую память тестируемого. Хотя с помощью тестов и проверяется: внимание, память, скорость реакции учащегося. Тем не менее, тестовая программа   позволяет   «натаскать»   учеников   на   выполнение   именно тестовых заданий, что рекомендуется при подготовке к ЕГЭ.   трудно   Создание   системы   контроля   результатов   учебного   процесса предусматривает   создание   единой   схемы   тестирования,   обработки   и анализа результатов. Анализ результатов,  коррекция  Итоговое  внедрения программ,  учебников, форм и  методов  преподавания тестирование  Вводное  (входное)  тестирование  Банк тестов  (обучающих,  зачетных,  итоговых) Зачетное  тестирование по  разделу Анализ  результатов и  коррекция  пробелов в  знаниях Обучающие  тесты на  уроках  Анализ  результатов и  коррекция  пробелов в  знаниях Контрольное  тестирование на  уроке по теме Анализ  результатов и  коррекция  пробелов в  3 знаниях технологий включает в себя:  Система контроля учебного процесса с использованием тестовых учебной Входное   тестирование   проводится   в   начале   года   с   целью определения   уровня   остаточных   знаний   и   определения   возможности обучающимися усвоить новый учебный материал.  деятельности Административный анализ результатов Рис1. Схема тестирования, обработки и анализа результатов контроля с использованием тестовых технологий  По   результатам   входного   тестирования   учителя­предметники проводят анализ   и  коррекцию  знаний  учащихся.   При  не  достаточном уровне развития общеучебных умений и навыков  с учащимися проводят упражнения и занятия на развитие этих навыков, а так же на развитие познавательных психических процессов. На уроках проводятся обучающие тесты, результаты которых так же анализируются и проводится коррекция знаний учащихся. По   окончанию   изучения   раздела   проводятся   контролирующие (зачетные) тесты. В конце учебного года проводятся итоговые тесты, по результатам которых   делается   вывод   о   эффективности   используемых   программ, учебников, форм и методов обучения, проводится  доработка тестовых материалов. Выводы:   Тесты   имеют   свои   ограничения,   и   знание   этих   ограничений   дает возможность   качественно   подготовить   и   использовать   тестовый контроль.  Использование   компьютерного   тестирования   позволяет   существенно улучшить   качество   проверки   знаний   и   умений   учащихся,   облегчить работу педагога.  Компьютерные   тесты   могут   успешно   применяться   для   обучения   и контроля знаний учащихся. Список литературы: 4 1.http://www.yspu.yar.ru/vestnik/iz_opyta_raboty/13/ ярославский педагогический вестник, Е. Ф. Медвецкая, Г. Г. Кукова, Н. С. Дороднова, Т. С. Морозова, Технология внутришкольного тестового контроля учебного процесса 2.http://him.1september.ru/,   кандидат химических   наук,   доцент   кафедры   МЕМД   Информационно­ коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии.   А.Ф.АСПИЦКАЯ, 5

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов

Использование тестовых технологий для контроля и оценки достижения планируемых результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017