«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
Оценка 4.9

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
немецкий язык
Взрослым
13.06.2019
«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности»
Данное выступление заслушано на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.Урок иностранного языка имеет огромные возможности для развития творческих способностей учащихся, формирования их нравственных качеств и всестороннего развития личности каждого, а ознакомление с историей и культурой страны изучаемого языка повышает их социокультурный уровень.
Использование творческих заданий Microsoft Word.doc
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское учебно­ воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа» «Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности» Выступление  на методическом объединении  учителей гуманитарного цикла  подготовлено  учителем немецкого языка   Щенниковой Т.П. 1 г. Орлов,  2018 Современному,  динамично развивающемуся обществу требуются люди  творческие, самостоятельные,   с активной жизненной позицией, умеющие решать не только свои проблемы,   но   и   проблемы   общества.   Всё   это      усиливает   внимание   к проблеме развития творческой активности учащихся,  способствующей   становле­ нию индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации.     ФГОС ООО   ставит   перед школой в качестве одной из главных задач задачу социализации учащихся. Именно школа должна обеспечить учащихся универсальными навыками.  ФГОС фиксирует особый тип результатов образования —   личностные   результаты   ­   напрямую   связанные   с   социализацией   учащихся.  На уроке учитель должен создать атмосферу, которая откроет   скрытые способности каждого учащегося, где он проявит свою самостоятельность, активность, то есть сможет  самореализоваться. Всё это побуждает учителя использовать в своей работе интерактивные   методы   и   приемы   обучения,   направленные   на   развитие   личности каждого учащегося. Урок иностранного языка имеет огромные возможности для  развития творческих способностей учащихся,  формирования их нравственных качеств  и всестороннего развития   личности   каждого,  а   ознакомление   с   историей   и   культурой   страны изучаемого языка повышает   их социокультурный уровень. Используемые мною на уроках немецкого языка творческие задания служат    основой  самореализации и социализации учащихся. Важное место занимает    проектная деятельность. Метод   проектов     получил   широкое   распространение     в   обучении   иностранному языку    Он   приобщает   учащихся   к исследовательской   деятельности,   развивает   их   творчество,   самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Моя ИМТ, над которой я работаю уже 4­ ый год,  – «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках немецкого языка через использование метода проектов». В   5­6 классах на уроках немецкого языка мы выполняет несложные проекты, например «Моя семья», «Моё любимое  домашнее животное». В 7­8 классах проекты становятся посложнее: « 10 топ­   достопримечательностей   Москвы»,   «   Средства   передвижения   в   России   и   при   введении   в   жизнь   новых   ФГОС. 2 Германии»,       «   Экскурсия   по   Санкт   Петербургу»     и   другие.   В   9   классах   мы представляем изучаемые профессии « Моя будущая профессия», говорим о прессе « Молодёжные газеты и журналы в России». и другие. Используя данный метод на своих уроках я могу с уверенностью сказать, что он  развивает  такие умения как ­ собирать и  анализировать собранный ими материал; ­ находить варианты достижения цели и выбрать наиболее оптимальный вариант; ­ прогнозировать последствия не только своего решения, а если это надо, то и  решение других участников; ­ слушать и слышать собеседника; ­ аргументировано высказывать свою точку зрения; ­ использовать языковые средства; ­ использовать ИКТ; ­ анализировать ошибки и полученный результат. Всё это несомненно  способствует развитию навыков социального взаимодействия и  сотрудничества в группе, коммуникативных навыков, толерантности, что очень  важно в дальнейшем при социализации  учащихся. Составной частью и разновидностью  проектных технологий являются творческие  самостоятельные работы, обеспечивающие  самореализацию личности учащихся на  уроках немецкого языка. С целью развития социокультурной компетенции я использую на своих уроках  творческие работы типа: поздравительные открытки к немецким  праздникам,  например к Рождеству, написание письма своему немецкому другу по переписке, создание презентаций о городах Германии и их достопримечательностях и т. д., что в свою очередь способствует   формированию  у учащихся  способности и  потребности к саморазвитию и самореализации. Кейс­ технология На   уроках   немецкого   языка   я   с   успехом   использую   кейс­технологию, основанную на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной   ситуации   в   целях   анализа,   выявления   проблем,   поиска   альтернативных решений,   принятия   оптимального   решения   проблемы,   главная   задача   которой   ­ максимальное   вовлечение   каждого   учащегося   в   самостоятельную   работу   по решению поставленной проблемы или задачи. 3 Успешно используется мною на уроках немецкого языка метод  «case  study»,  или метод   конкретных   ситуаций.  Данный  метод    обеспечивает   на  уроках   создание  и развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   в   совокупности   ее составляющих,   в   том   числе   и   социокультурной,   формирует     и   развивает универсальные учебные действия, а также  развивает личность учащегося.   В моей методической копилке ещё не так много кейсов, так как во­ первых, я ещё   работаю   над   этой   технологией   недавно   и   во­вторых,   подготовка   их   очень трудоёмка. Успешно работают   учащиеся 8 класса   с кейсом «Какую школу ты выберешь?», 7 класса « Как найти дорогу в незнакомом городе?», « Позаботимся вместе о нашей планете Земля». Игровые технологии. Большую роль играет в социализации и самореализации учащихся  использование на  уроках немецкого языка   ролевой игры , так как она приближает речевую  деятельность к естественным нормам реальной жизни,  помогает развивать  коммуникативные навыки. Моделирование на уроках немецкого языка  ситуаций  реальной действительности, участие в играх не только развивают у учащихся  творческие способности, но и даёт им возможность приобретения  опыта социальной жизни, так как в ролевых играх они выступают в конкретных социальных ролях,  учатся вырабатывать и принимать решения на определенный социальный вопрос  в  ситуации наиболее распространенной в реальной жизни, что в свою очередь  помогаем им в дальнейшем адаптироваться в социуме. На уроках  немецкого языка я использую такие ролевые игры , как   « В универмаге», « Встреча после каникул», « В кафе» , «У врача» и другие, способствующие   практическому применению. Учащиеся при этом становятся раскованнее, активнее.  Ролевые игры развивают их  память, внимание, фантазию, любознательность. Хочу  отметить, что ролевая игра  позволяет решать задачи практического,  воспитательного, развивающего, образовательного характера в комплексе. Участвуя  в ролевой игре, ученик может занять активную личностную позицию. Он видит  возможность применения своих знаний немецкого языка  в реальной жизни.  На   своих   уроках   я   использую   элементы  социального   тренинга (упражнений   в общении),   которые   сами   по   себе   можно   назвать   мини­играми.   Учащиеся   учатся благодарить   друг   друга,   вступать   в   общение,   поздравлять,   вежливо   высказывать пожелания.  4 Также хочу отметить, что вовлечение учащихся в участие в различного рода  конкурсах, олимпиадах позволяет им раскрыть  их возможности, проявить  способности, то есть самореализоваться.  В заключении хочу сказать, что все выше перечисленные технологии  способствуют развитию творческих способностей  учащихся, а следовательно  их самореализации и социализации в рамках изучения немецкого языка. 5 Литература 1. Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях  реализации ФГОС. 2. .Полат Е.С., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и  информационные технологии в системе образования. М., 2004 4.Смирнова М. А. Деятельность общеобразовательных учреждений по созданию  педагогических условий социализации учащихся. Самара. 1999. 6

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»

«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как  основа  самореализации и социализации личности»
Скачать файл