«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
немецкий язык
Взрослым
13.06.2019
Данное выступление заслушано на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.Урок иностранного языка имеет огромные возможности для развития творческих способностей учащихся, формирования их нравственных качеств и всестороннего развития личности каждого, а ознакомление с историей и культурой страны изучаемого языка повышает их социокультурный уровень.
Использование творческих заданий Microsoft Word.doc
Федеральное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Орловское
учебно воспитательное учреждение для обучающихся с
девиантным поведением закрытого типа»
«Использование творческих заданий в
обучении немецкому языку как основа
самореализации и социализации
личности»
Выступление
на методическом объединении
учителей гуманитарного цикла
подготовлено
учителем немецкого языка
Щенниковой Т.П.
1 г. Орлов, 2018
Современному, динамично развивающемуся обществу требуются люди творческие,
самостоятельные, с активной жизненной позицией, умеющие решать не только свои
проблемы, но и проблемы общества. Всё это усиливает внимание к
проблеме развития творческой активности учащихся, способствующей становле
нию индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной
социализации. ФГОС ООО ставит перед школой в качестве одной из главных
задач задачу социализации учащихся. Именно школа должна обеспечить учащихся
универсальными навыками. ФГОС фиксирует особый тип результатов образования
— личностные результаты напрямую связанные с социализацией учащихся. На
уроке учитель должен создать атмосферу, которая откроет скрытые способности
каждого учащегося, где он проявит свою самостоятельность, активность, то есть
сможет самореализоваться. Всё это побуждает учителя использовать в своей работе
интерактивные методы и приемы обучения, направленные на развитие личности
каждого учащегося.
Урок иностранного языка имеет огромные возможности для развития творческих
способностей учащихся, формирования их нравственных качеств и всестороннего
развития личности каждого, а ознакомление с историей и культурой страны
изучаемого языка повышает их социокультурный уровень.
Используемые мною на уроках немецкого языка творческие задания служат
основой самореализации и социализации учащихся. Важное место занимает
проектная деятельность.
Метод проектов получил широкое распространение в обучении иностранному
языку
Он приобщает учащихся к
исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность,
независимость, оригинальность мышления. Моя ИМТ, над которой я работаю уже 4
ый год, – «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках
немецкого языка через использование метода проектов». В 56 классах на уроках
немецкого языка мы выполняет несложные проекты, например «Моя семья», «Моё
любимое домашнее животное». В 78 классах проекты становятся посложнее: « 10
топ достопримечательностей Москвы», « Средства передвижения в России и
при введении в жизнь новых ФГОС.
2 Германии», « Экскурсия по Санкт Петербургу» и другие. В 9 классах мы
представляем изучаемые профессии « Моя будущая профессия», говорим о прессе
« Молодёжные газеты и журналы в России». и другие.
Используя данный метод на своих уроках я могу с уверенностью сказать, что он
развивает такие умения как
собирать и анализировать собранный ими материал;
находить варианты достижения цели и выбрать наиболее оптимальный вариант;
прогнозировать последствия не только своего решения, а если это надо, то и
решение других участников;
слушать и слышать собеседника;
аргументировано высказывать свою точку зрения;
использовать языковые средства;
использовать ИКТ;
анализировать ошибки и полученный результат.
Всё это несомненно способствует развитию навыков социального взаимодействия и
сотрудничества в группе, коммуникативных навыков, толерантности, что очень
важно в дальнейшем при социализации учащихся.
Составной частью и разновидностью проектных технологий являются творческие
самостоятельные работы, обеспечивающие самореализацию личности учащихся на
уроках немецкого языка.
С целью развития социокультурной компетенции я использую на своих уроках
творческие работы типа: поздравительные открытки к немецким праздникам,
например к Рождеству, написание письма своему немецкому другу по переписке,
создание презентаций о городах Германии и их достопримечательностях и т. д., что в
свою очередь способствует формированию у учащихся способности и
потребности к саморазвитию и самореализации.
Кейс технология
На уроках немецкого языка я с успехом использую кейстехнологию,
основанную на использовании в учебном процессе специально смоделированной или
реальной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных
решений, принятия оптимального решения проблемы, главная задача которой
максимальное вовлечение каждого учащегося в самостоятельную работу по
решению поставленной проблемы или задачи.
3 Успешно используется мною на уроках немецкого языка метод «case study», или
метод конкретных ситуаций. Данный метод обеспечивает на уроках создание и
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, в том числе и социокультурной, формирует
и развивает
универсальные учебные действия, а также развивает личность учащегося.
В моей методической копилке ещё не так много кейсов, так как во первых, я
ещё работаю над этой технологией недавно и вовторых, подготовка их очень
трудоёмка. Успешно работают учащиеся 8 класса с кейсом «Какую школу ты
выберешь?», 7 класса « Как найти дорогу в незнакомом городе?», « Позаботимся
вместе о нашей планете Земля».
Игровые технологии.
Большую роль играет в социализации и самореализации учащихся использование на
уроках немецкого языка ролевой игры , так как она приближает речевую
деятельность к естественным нормам реальной жизни, помогает развивать
коммуникативные навыки. Моделирование на уроках немецкого языка ситуаций
реальной действительности, участие в играх не только развивают у учащихся
творческие способности, но и даёт им возможность приобретения опыта социальной
жизни, так как в ролевых играх они выступают в конкретных социальных ролях,
учатся вырабатывать и принимать решения на определенный социальный вопрос
в ситуации наиболее распространенной в реальной жизни, что в свою очередь
помогаем им в дальнейшем адаптироваться в социуме.
На уроках немецкого языка я использую такие ролевые игры , как « В универмаге»,
« Встреча после каникул», « В кафе» , «У врача» и другие, способствующие
практическому применению. Учащиеся при этом становятся раскованнее, активнее.
Ролевые игры развивают их память, внимание, фантазию, любознательность. Хочу
отметить, что ролевая игра позволяет решать задачи практического,
воспитательного, развивающего, образовательного характера в комплексе. Участвуя
в ролевой игре, ученик может занять активную личностную позицию. Он видит
возможность применения своих знаний немецкого языка в реальной жизни.
На своих уроках я использую элементы социального тренинга (упражнений в
общении), которые сами по себе можно назвать минииграми. Учащиеся учатся
благодарить друг друга, вступать в общение, поздравлять, вежливо высказывать
пожелания.
4 Также хочу отметить, что вовлечение учащихся в участие в различного рода
конкурсах, олимпиадах позволяет им раскрыть их возможности, проявить
способности, то есть самореализоваться.
В заключении хочу сказать, что все выше перечисленные технологии способствуют
развитию творческих способностей учащихся, а следовательно их самореализации
и социализации в рамках изучения немецкого языка.
5 Литература
1. Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях
реализации ФГОС.
2. .Полат Е.С., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования. М., 2004
4.Смирнова М. А. Деятельность общеобразовательных учреждений по созданию
педагогических условий социализации учащихся. Самара. 1999.
6
«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
«Использование творческих заданий в обучении немецкому языку как основа самореализации и социализации личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.