Использование уравнения движений при решении задач
Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
rtf
математика +1
8 кл—11 кл
20.02.2017
Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» школьных дисциплин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией школ и повсеместным внедрением единого государственного экзамена (ЕГЭ). В современных условиях остро стоит вопрос о повышении качества и результативности обучения
Слабым местом» учащихся средней школы является решение задач, связанных с исследованием функций с помощью построения графиков. Таких задач достаточно много, хотя в школьном курсе часто им уделяется недостаточное внимание. Инструментом массового обучения школьников технологии решения подобных задач могут стать системы вычислительной математики, включая наиболее доступную и распространенную – электронные таблицы Excel.
Модуль 5 координатный метод решения задач.rtf
Решение задач с помощью уравнений движения особенно эффективно при использовании
Координатный метод решения задач
компьютера, так как достаточно в уравнение подставить соответствующие величины,
компьютер же по заданной программе решит заданное уравнение или систему уравнений. В
общем случае в уравнение входят векторные величины и, следовательно, проекции их на
оси координат могут быть как положительными так и отрицательными.
Пример :
Из точки А с высоты 45 м свободно падает тело. Одновременно из точки В,
расположенной на 21 м ниже точки А, вертикально вверх бросается второе тело.
Определить скорость бросания второго тела, если на землю они падают
одновременно.
A
Vo
В
C
O
Из условия падения первого тела находится время падения
t =
H2
g
=
Второе тело t1 = Vo/g движется вверх, поднимаясь на высоту ВС
и падает затем с высоты ОС = Н – h + ВС, для получения ответа
2
Vo
g
2
нужно решить уравнение:
=
H2
g
2
V
o
2
g
VhH
o
g
2
2/
g
.
2.С использованием уравнения движения решение задачи будет таким: пусть ось Х
направлена вверх и начало координат на земле. Тогда уравнения движения тел будут
ХА = Н
XB = H – h + Vo t
.
Так как через t секунд оба тела оказались на земле, т.е. в точке О, координата
которой равна нулю, получим два уравнения :
0 = Н
2gt
2
2gt
2
2gt
2
2gt
2
0 = H – h + Vo t
.
Из первого находим t, сравнивая первое и второе уравнения, получаем
h = Vo t ,
где только одно неизвестное. 3.Если воспользоваться принципом независимости движения, можно получить ответ
сложением векторов :
Перемещение первого тела А определяется вектором Н = g t2/2.
Перемещение второго тела – В определяется геометрической суммой векторов Vo t
направленного вверх и вектора g t2/2 , направленного вниз, т.е. gt2 /2 Vot = H – h .
Подставляя вместо Н
↔ gt2 / 2 , получаем h = Vo t .
4. Более интересным является решение задачи в системе отсчета, связанной с телом А
– относительно тела А тело В движется равномерно со скоростью Vо и проходит
расстояние h за время равное времени, за которое земля, движущаяся с ускорением g без
начальной скорости проходит Н, т.е.45 м, следовательно t =
= 3 с и Vо= 21 м / 3 с
H2
g
= 7 м/с.
При расчетах движения тел в плоскости иногда удобно оси координат выбрать так,
чтобы и ускорение свободного падения имело проекции на обе оси.
склоне горы, уклон которой
α со скоростью v.
Пример: Определить дальность полета тела, брошенного горизонтально на
Если оси координат выбрать традиционно ось Х горизонтально и ось Y
вертикально, то уравнение движения
A V Через t с тело упало в точку В, т.е. у = 0. Тогда
у = CA – g t2 / 2 , х = vt
С
t =
α
В
2
VSin
gCos
, откуда
t
Vt
Cos
v
, но АС =
,а АВ =
и АВ=
2
gt
Sin
2
2gt
2
АС2
g
и
АВ
22
V
Sin
2
gCos
Если ось х направить по склону горы, а
ось у перпендикулярно ей, то уравнения
будут x = v * Cos
+ α
gSin
2t
g
Y = v * Sin α
2
gCos
2t
2 При падении тела на склон у = 0. Определим из этого t =
и подставив в первое
Sin2
gCos
уравнение, находим х =
АВ
22
V
Sin
2
gCos
Используя принцип независимости движения эту задачу можно решить
так:
А
ВС
АВ
tg
2
gt
Vt
2
По горизонтали перемещение определится
вектором АВ=Vt, за это же время падение по
вертикали определится вектором ВС=
. В
2gt
2
В
С
, откуда
t
результате тело окажется в точке С. Все
и AC =
величины
прямоугольный
треугольник
=
образуют
22
V
Sin
2
gCos
Задачи для самостоятельного решения
2
Vtg
g
tgV 22
gCos
1. Тело свободно падает с высоты h. В тот же момент другое тело брошено с высоты H
(H>h) вертикально вниз. Оба тела на землю упали одновременно. Определить
начальную скорость бросания второго тела.
2. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью v0. Когда оно достигло
высшей точки подъема, из того же начального пункта с той же начальной скоростью
брошено второе тело. На каком расстоянии от начального пункта они встретятся.
3. Из вертолета, равномерно поднимающегося вверх со скоростью 4 м/с, на высоте 200
м вертикально вверх со скоростью 10 м/с брошено тело. Через сколько времени и на
какой высоте от земли встретятся вертолет и брошенное тело? Какую скорость
будет иметь тело относительно земли и вертолета?
4. С высоты h на наклонную плоскость с углом наклона α падает упругий мяч. На
каком расстоянии от места первого падения мяч упадет на плоскость второй,
третий и т.д. раз?
5. С какой скоростью должен вылететь снаряд , чтобы поразить ракету, стартующую
вертикально вверх с ускорением а. Выстрел производится под углом α, расстояние
от пушки до места старта ракеты L. .
Использование уравнения движений при решении задач
Использование уравнения движений при решении задач
Использование уравнения движений при решении задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.