Использование уравнения движений при решении задач
Оценка 4.6

Использование уравнения движений при решении задач

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
rtf
математика +1
8 кл—11 кл
20.02.2017
Использование уравнения движений при решении задач
Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» школьных дисциплин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией школ и повсеместным внедрением единого государственного экзамена (ЕГЭ). В современных условиях остро стоит вопрос о повышении качества и результативности обучения Слабым местом» учащихся средней школы является решение задач, связанных с исследованием функций с помощью построения графиков. Таких задач достаточно много, хотя в школьном курсе часто им уделяется недостаточное внимание. Инструментом массового обучения школьников технологии решения подобных задач могут стать системы вычислительной математики, включая наиболее доступную и распространенную – электронные таблицы Excel.
Модуль 5 координатный метод решения задач.rtf
Решение задач с помощью уравнений движения особенно эффективно при использовании Координатный метод решения задач компьютера, так как достаточно в уравнение подставить соответствующие величины,  компьютер же по заданной программе решит заданное уравнение или систему уравнений. В  общем случае в уравнение входят векторные величины и, следовательно, проекции их на  оси координат могут быть как положительными так и отрицательными. Пример : Из точки А с высоты 45 м свободно падает тело. Одновременно из точки В,  расположенной на 21 м ниже точки А, вертикально вверх бросается второе тело.  Определить скорость бросания второго тела, если на землю они падают  одновременно. A Vo В C O  Из условия падения первого тела находится время падения                         t =  H2 g =  Второе тело   t1 = Vo/g    движется вверх, поднимаясь на высоту     ВС    и  падает затем с высоты  ОС = Н – h + ВС, для получения ответа 2 Vo g 2 нужно решить уравнение:  =  H2 g 2 V o 2 g   VhH o g 2 2/ g  . 2.С использованием  уравнения   движения  решение задачи будет таким: пусть ось Х  направлена вверх и начало координат на земле. Тогда уравнения движения тел будут                                               ХА = Н ­                                                  XB = H – h  + Vo t ­  . Так как через  t  секунд оба тела оказались на земле, т.е. в точке  О, координата  которой равна нулю, получим два уравнения :                                              0 = Н ­    2gt 2 2gt 2 2gt 2 2gt 2                                               0 = H – h + Vo t ­  . Из первого находим  t, сравнивая первое и второе уравнения, получаем                             h = Vo t , где только одно неизвестное. 3.Если воспользоваться принципом независимости движения, можно получить ответ  сложением векторов : Перемещение первого тела  А определяется вектором  Н = g t2/2. Перемещение второго тела – В определяется геометрической суммой векторов  Vo t   направленного вверх  и вектора  g t2/2 , направленного вниз, т.е. gt2 /2 ­ Vot = H – h .  Подставляя вместо  Н    ↔ gt2 / 2 , получаем   h = Vo t . 4. Более интересным является решение задачи в системе  отсчета, связанной с телом А  – относительно тела А тело В движется равномерно со скоростью  Vо  и проходит  расстояние  h  за время равное времени, за которое земля, движущаяся с ускорением  g без  начальной скорости проходит  Н, т.е.45 м, следовательно  t =  = 3 с   и   Vо= 21 м / 3 с  H2 g = 7 м/с.     При расчетах движения тел в плоскости иногда удобно оси координат выбрать так, чтобы и ускорение свободного падения имело проекции на обе оси. склоне горы, уклон которой   α со скоростью v. Пример:  Определить дальность полета тела, брошенного горизонтально на   Если   оси   координат   выбрать   традиционно   ось   Х   горизонтально   и   ось   Y вертикально, то уравнение движения    A         V                        Через t с тело упало в точку В, т.е. у = 0. Тогда у = CA – g t2 / 2  , х  =  vt С                                 t = α В 2 VSin gCos   , откуда  t Vt Cos v , но АС =   ,а АВ =    и АВ= 2 gt Sin 2 2gt 2 АС2 g  и АВ   22 V Sin  2 gCos Если ось х направить по склону горы, а  ось у перпендикулярно ей, то уравнения  будут  x = v * Cos   + α gSin 2t g                                                                                                         Y = v * Sin α ­   2 gCos 2t 2 При падении тела на склон у = 0. Определим из этого t =  и подставив в первое Sin2 gCos   уравнение, находим  х =    АВ   22 V Sin  2 gCos Используя  принцип независимости движения  эту задачу можно решить так: А ВС АВ   tg  2 gt Vt 2 По   горизонтали   перемещение   определится вектором АВ=Vt, за это же время падение по вертикали определится вектором ВС= . В 2gt 2 В С   , откуда  t результате   тело   окажется   в   точке   С.   Все  и   AC =  величины   прямоугольный треугольник  =   образуют   22 V Sin   2 gCos Задачи для самостоятельного решения 2 Vtg g tgV 22 gCos 1. Тело свободно падает с высоты h. В тот же момент другое тело брошено с высоты H (H>h)   вертикально   вниз.   Оба   тела   на   землю   упали   одновременно.   Определить начальную скорость бросания второго тела. 2. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью v0. Когда оно достигло высшей точки подъема, из того же начального пункта с той же начальной скоростью брошено второе тело. На каком расстоянии от начального пункта они встретятся. 3. Из вертолета, равномерно поднимающегося вверх со скоростью 4 м/с, на высоте 200 м вертикально вверх со скоростью 10 м/с брошено тело. Через сколько времени и на какой высоте от земли встретятся вертолет и брошенное тело? Какую скорость будет иметь тело относительно земли и вертолета?  4. С высоты h на наклонную плоскость с углом наклона  α  падает упругий мяч. На каком   расстоянии   от   места   первого   падения   мяч   упадет   на   плоскость   второй, третий и т.д. раз?  5. С какой скоростью должен вылететь снаряд , чтобы поразить ракету, стартующую вертикально вверх с ускорением а. Выстрел производится под углом α, расстояние от пушки до места старта ракеты L. .

Использование уравнения движений при решении задач

Использование уравнения движений при решении задач

Использование уравнения движений при решении задач

Использование уравнения движений при решении задач

Использование уравнения движений при решении задач

Использование уравнения движений при решении задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017