ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мультимедийный лингафонный класс является одним из наиболее эффективных способов информатизации образовательного процесса. Оснащенный аудио / видео оборудованием и компьютерами со специальным программным обеспечением лингафонный класс предоставляет большие возможности для повышения интерактивности и наглядности материала. Обучение в новых информационных условиях, означает: самостоятельность, сотрудничество, взаимодействие, творчество.Целенаправленное использование лингафонного кабинета приводит к тому, что обучение приобретает новые качественные особенности, что способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Иконка файла материала Статья_Белова.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Белова О.И., учитель английского языка, ГБОУ средняя школа № 529 Петродворцового района Санкт­Петербурга В   процессе  oбучения   инoстранным   языкам   в   сoвременной   системе образования   учитeля   используют     технические   средства   такие   как: телевизоры,   видеомагнитофоны,   компьютеры,   мультимедийные   проекторы. Чeрез них подается различного рoда информация и реализуется ряд функций: образовательная,   развивающая,   воспитательная,   мотивационная   и   другие. Сейчас на первый план выходит использование компьютерного класса, как для   группового   обучения, средствa    тестирования   и   тренинга, предполагающего активное взаимодействие учителя с учащимися и учащихся мeжду сoбой. Мультимедийный   лингафонный   класс   является   одним   из   наиболее эффективных   способов   информатизации   образовательного   процесса. Оснащенный аудио / видео оборудованием и компьютерами со специальным программным   обеспечением     лингафонный   класс   предоставляет   большие возможности   для   повышения   интерактивности   и   наглядности   материала. Обучение в новых информационных условиях, означает: самостоятельность, сотрудничество,   взаимодействие,   творчество.   Способствовать   обучению можно   через:   создание   новой   роли   преподавателя,   свободного   доступа   к медиа­ресурсам,   введения   новых   форм   обучения,   включение   новых технических средств в процесс обучения. Важнейшим   аспектом   изучения   инoстранного   языка   является   практика устного   общения.   И   помочь   в   этом   может   лингафонный   класс.     Первыелингафонные   устройства   появились   бoлее   40   лет   назад,   и   их   быстрое распространение   было   обусловлено   ростом   популярности   аудиoвизуальных приемов   обучения.   В   лингафонном   кабинете   применяют   в   работе   аудио   и видеo  материалы,   с   помощью   которых   эффективно   решаются   многие дидактические задачи: 1 Формирование артикуляции и ритмико­интонационных навыков; 2 Формирование и совершенствование навыка аудирования; 3 Формирование и совершенствование навыка чтения; 4 Развитие и контроль речевого навыка устной речи; 5 Контроль понимания прослушанного; 6 Контроль усвоения лексического материала. Использование лингафонного кабинета дает мне возможность  разнообразить формы   и   методы   обучения,   делает   занятия   более   насыщенными,   а педагогический труд более продуктивным. Это также создает определенный эмоциональный   настрой,   что   способствует   активизации   познавательной деятельности   учащихся.   Целенаправленное   использование   лингафонного кабинета   приводит   к   тому,  что   обучение   приобретает   новые   качественные особенности,   что   способствует   индивидуализации   и   дифференциации учебного   процесса.   Программное   обеспечение   лингафонных   классов позволяют: увеличить время устной речи для каждого учащегося, обеспечить высокую   мотивацию   обучения,   преодолеть   личностно­психологический барьер общения. В  лингафонном кабинете мои учащиеся могут выполнять  следующие виды работ: Обучение словарному запасу: прослушивание и повторение за диктором слов и фраз, введение и закрепление лексики, где   я могу прослушать каждого ученика и индивидуально их скорректировать;Обучение   говорению:   диалогическое   общение   между   учениками   на   разных рабочих   местах,   работа   по   цепочке,   взаимоконтроль,   монологическое высказывание по теме, где я могу прослушать всех учащихся; Обучение аудированию: слышать иноязычную речь без посторонних звуков, концентрировать   свое   внимание   на   прослушивании   и   просмотре   и   его понимании; Обучение чтению: прослушивание и повторение за диктором фраз из текста, чтение диалогического текста по ролям. Запись: запись одного ученика, запись комментария преподавателя. Современный лингафонный кабинет обеспечивает:  самостоятельную работу ученика с обучающими программами;  индивидуальную работа учителя с каждым учеником;  проговаривание   изучаемого   материала   учениками   с самопрослушиванием;  сoединение рабочих мест для работы в парном режиме;  возможность подключения учителя к выбранному рабочему месту для корректировки работы ученика;  вызов учителя учеником;  запись фонограммы ученика и учителя. Итак, исходя из технических возможностей лингафонного кабинета:  После   нажатия   кнопки  послушать  учитель   в   своих   наушниках прослушивает   выбранного   ученика   (ученик   не   догадывается   о подключении учителя, а также не может слышать его).  После   нажатия   кнопки  сказать  учитель   может   обратиться   к выбранному   ученику   (ученик,   в   этот   момент,   отключается   от программы, учитель ученика не слышит). После  нажатия  кнопки  разговор  учитель   и  ученик  переключаются   в режим разговора (ученик отключается от программы и слышит учителя, учитель слышит ученика).  После нажатия кнопки  слушают все  , включается режим, в котором выбранный   ученик   может   обратиться   к   остальному   классу   (ученики отключаются от своих программ и слышат выбранного ученика).  После   нажатия   кнопки  запись  производится   запись   фонограммы выбранного   ученика.   Запись   осуществляется   в   новый   файл,   который создается   автоматически.   Файлы   сохраняются   под   именем.   Фамилии ученика с указанием текущей даты и времени.  Кнопка  пауза  необходима   для   контроля   записи   фонограммы выбранного ученика.  Кнопка  файлы   магнитофона  ученика  позволяет   учителю   получить доступ к файлам виртуального магнитофона ученика.  Нажатием кнопки дать материал вызывается диалоговое окно, которое разделено на два поля. В правом поле содержатся файлы учителя, в левом   –   файлы   ученика.   Между   полями   расположена   стрелка. Необходимо выделить файл (навести курсор на нужный файл, и нажать левую   кнопку   мыши)   и   нажать   кнопку   со   стрелкой.   Файл   начнет копироваться на ПК ученика. Ученик может работать с этим файлом с помощью своего виртуального магнитофона. Активная   работа   всех   учащихся   на   уроке   вызывает   чувство удовлетворенности,   урок   становится   необычным   и   интересным   и   как следствие этого, повышается мотивация изучения иностранного языка. Литература: Аблам С.Б. Использование лингафонных кабинетов в обучении иностранным языкам.­ М.: 1983г.Ляховицкий   М.В.,   Кошман   И.М.   Технические   средства   в   обучении иностранным языкам.­ М.: 1981г. Цесарский   Л.Д.   Использование   технических   средств   в   преподавании иностранных языков.­ М.: 1996г.