«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у обучающихся знаний по вопросам здоровья. Сущность здоровьесберегающего урокаК здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у обучающихся знаний по вопросам здоровья. Сущность здоровьесберегающего урока
Иконка файла материала statya_2.doc
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры К   здоровьесберегающим   образовательным   технологиям   относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности   методов   и   форм   обучения,   оптимальном   сочетании двигательных   и   статических   нагрузок,   обучении   в   малых   группах, использовании   наглядности,   сочетании   различных   форм   предоставления информации,   создании   эмоционально   благоприятной   атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у обучающихся знаний по вопросам здоровья.  Сущность   здоровьесберегающего   урока   состоит   в   том,   что   этот   урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от   начала   и   до   конца   урока,   а   также   позволяет   использовать   полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.  При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования   к   уроку   физической   культуры   с   комплексом здоровьесберегающих технологий:  ­рациональная плотность урока;   ­включение   в   урок   вопросов,   связанных   со   здоровьем   обучающихся, способствующих   формированию   у   школьников   ценностей  здорового   образа жизни и потребностей в нем;  ­ оптимальное сочетание различных видов деятельности;  ­выбор   методов   и   приёмов   обучения,   способствующих   активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся;  ­   формирование   внешней   и   внутренней   мотивации   деятельности обучающихся;  ­ осуществление индивидуального подхода к обучаю щимся с учетом личностных возможностей;  ­создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;  ­включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;  ­ целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.Комплекс упражнений для укрепления опорно­двигательного аппарата 1. И.п.: о.с., руки к плечам. 1 – наклон вправо, руки в стороны, кисти разогнуть; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть; 4 – и.п.; 5 – наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь; 6 – и.п.; 7 – наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь; 8 – и.п. 8–16 раз. Темп средний.       2. И.п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – два пружинящих наклона вправо; 3 – поворот туловища направо; 4 – и.п. То же в другую сторону. По 8–16 раз. Темп средний.            3. И.п.: о.с., руки вверх, кисти в замок. 1 – наклон назад, правая назад на носок; 2 – и.п. То же с другой ноги. По 8 раз. Темп средний.                                4. И.п.: широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола; 2 – поворот туловища направо, правая рука в сторону­назад; 3–4 – то же в  другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.                                5. И.п.: стойка на коленях, руки к плечам. 1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону­назад, левую руку вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп средний.              6. И.п.: стойка на коленях, руки за голову. 1–2 – два пружинящих поворота туловища направо; 3–4 – два пружинящих поворота туловища налево; 5–6 –  сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7–8  – и.п. 4 раза. Темп средний.       7. И.п.: стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1–2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.                                8. И.п.: стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны. 1–2 – наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую  руку назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.                                9. И.п.: то же. 1–2 – наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена, руки назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.                                10. И.п.: стойка на коленях, ноги врозь. 1–3 – три пружинящих наклона к правому колену, руки в стороны; 4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.                                11. И.п.: сед на левом бедре с упором на левую руку. 1 – выпрямить правую ногу и руку в сторону; 2 – согнуть правую ногу и руку влево; 3 – выпрямитьправую ногу и руку в сторону; 4 – и.п. По 4 раза. То же в другую сторону.  Темп средний.       12. И.п.: упор на коленях. 1–2 – правую назад на носок, левую руку вверх; 3– 4– и.п., расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп медленный и средний.                                13. И.п.: упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 – согнуть руки; 2 – и.п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.                                14. И.п.: сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1–3 – три пружинящих поворота туловища направо; 4 – и.п. То же налево. По 4–8 раз. Темп средний.                                15. И.п.: сед ноги скрестно, руки в стороны. 1 – наклон вправо, правая рука за спину, левую согнуть вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.                                16. И.п.: лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 – мах правой ногой в сторону; 2 – и.п.; 3 – мах правой согнутой ногой в сторону; 4 – и.п. То же в другую сторону. 8–16 раз. Темп средний.       17. И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 – ноги врозь; 2 – ноги скрестно приподнять над полом; 3 – то же, что на счет 1; 4 – и.п. Во время выполнения упражнения поясницу прижимать к полу. 8 раз. Темп медленный.      18. И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1–2 – приподнять над полом верхнюю  часть туловища; 3–4 – и.п., расслабиться; 5–6 – ноги вперед (до угла 30° от  пола); 7–8 – и.п., расслабиться. 4–8 раз. Темп средний и медленный.       19. И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1–2 – наклон вправо, руки за голову; 3–4 – и.п., потянуться вверх. То же в другую сторону. По 4–8 раз. То же с пружинящими наклонами. Темп медленный.                                20. И.п.: лежа на животе, правую руку вверх, левую вниз. 1 – прогнуться, руки скрестно перед собой; 2 – левую руку вверх. правую вниз; 3–4 – то же в  другую сторону; 4–8 раз, не возвращаясь в исходное положение. Темп  средний.       21. И.п.: упор лежа на предплечьях. 1–2 – упор лежа на бедрах, прогнуться, поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3–4 – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.                                22. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1–2 – наклон вправо, голову приподнять, правую ногу согнуть, коснуться коленом локтя правой руки; 3–4  – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.                                23. И.п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 – правую руку за спину, левуюприподнять над полом, левую ногу в сторону; 3–4 – и.п., расслабиться. 4–8 раз. То же в другую сторону. Темп средний.                                24. И.п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 – мах правой ногой назад; 2 – правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 – мах правой назад;  4– и.п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.                                25. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. Поочередное сгибание ног назад. То же с разогнутыми стопами. 8–16 раз. Темп средний.