Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения
Оценка 4.9

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык +1
7 кл
20.11.2018
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения
Использование здоровьесберегающих технологий.docx
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж» Использование здоровьесберегающих технологий                                       на уроках русского языка и чтения Учитель  Семёновых Татьяна Михайловна 2018 г. «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье» Г. Гейне. Одной   из   главных   задач   школы   является   создание   условий,   гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья,   основ   здорового   образа   жизни   школьников   средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Слайд 2 Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья   ребенка   на   всех   этапах   его   обучения   и   развития.   Включает   приёмы, методы,   способы   решения   образовательных   и   воспитательных   задач,   методика воспитания   устойчивого   интереса   к   здоровому   образу   жизни,   которая   должна являться основой образовательного процесса. Слайд 3 Здоровьесберегающий   урок –   это   урок,   на   котором   педагог   обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику   раннего   и   выраженного   утомления,   поддерживает   внимание   и интерес детей с ОВЗ, рационально использует и чередует формы, методы, приемы и способы  обучения,  что  позволяет  учащимся  легче  переносить  учебные  нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья. Слайд4 В   структуре  уроков   русского   языка   и   чтения   применяю   следующие   элементы здоровьесберегающих технологий: положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным  рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); физкультминутки, динамические паузы; дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты; воспитательные моменты  на уроках и классных часах (беседы); санитарно – гигиенические условия Приведу   примеры   элементов здоровьесберегающих   технологий  на   уроках русского языка и чтения.            Слайд 5­6 Положительный эмоциональный настрой на уроке С   первых   минут   урока,   с   приветствия   стремлюсь   создать   обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Например, урок можно начать с небольших стихотворений:   Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час!   Слайд 7­девиз урока, эпиграфы к уроку Всё это помогает настроить детей на активную работу на уроке. Оптимальный   темп   проведения  урока,   демократичный   стиль общения   позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. Подача   материала   должна   быть   в   доступной   форме,   понятной   школьнику   всех уровней, с учетом его возрастных особенностей. Наглядность,   используемая   на   уроке,  способствует   конкретизации   изучаемого материала, повышает интерес учащихся. Слайд 8 Словарную   работу провожу   в   виде   разгадывания   кроссворда   или   отгадывания загадок. Такой вид учебной деятельности позволяет заинтересовать детей и создать хорошее настроение. Слайд 9 Использую опорные схемы при изучении материала Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и п. д.), разнообразие заданий, направлены  на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости. Слайд 10 Физкультминутки   –   естественный   элемент   урока,   который   обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять   утомление   различных   мышц,   ослабить   умственное   напряжение,   снять зрительное утомление. Нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме. Слайд 11 Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых и создать   благоприятные   условия   для   развития   сильных   учащихся.   На   уроках использую   индивидуальные   разноуровневые   карточки.   При   дифференцированном обучении   каждый   ребенок   получает   от   урока   только   положительные   эмоции, ощущает защищенность и испытывает интерес к учебе. Слайд 12 Часто на уроках развития речи организую групповую работу и работу в парах, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Групповая работа, в какой – то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой. Слайд13 Часто включаю в урок игры или игровые элементы. Через игру ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Широко использую нестандартные уроки: уроки­игры, уроки­соревнования, уроки­ конкурсы, уроки­путешествия, дидактические игры.   Применение   игровых   технологий   на   уроке   в   комплексе   с   другими   приемами   и методами   организации   учебных   занятий   укрепляет   мотивацию   на   изучение предмета,   помогает   вызвать   положительные   эмоции,   увидеть   индивидуальность детей.      Слайд 14 На своих уроках использую различные виды гимнастики. Так, пальчиковая гимнастика снимает нервно­психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Дыхательная   гимнастика   помогает   повысить   возбудимость   коры   больших полушарий мозга, активизировать детей. Гимнастика   для   глаз   полезна   в   целях   профилактики   нарушения   зрения,   снятия напряжения с глаз. Разминка   для   губ   и   языка   снимает   напряжение   органов   артикуляции,   развивает подвижность мышц лица. Воспитанию   внимательного   отношения   к   своему   здоровью   посвящаю воспитательные беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о необходимости выполнения   режима   дня,   правильном   питании.   Много   проходит   праздников, мероприятий, классных часов и бесед на переменах, на которых решаются задачи формирования   у   детей   нравственного   отношения   к   своему   здоровью,   которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Немаловажную   роль   в   здоровьесбережении   учащихся   играет   санитарно   ­ гигиеническое состояние класса, его освещенность. Слайд15 Физкультурно­познавательный компонент на уроках. На   своих   уроках   активно   использую   физкультурно­познавательный   компонент. Использую поговорки, скороговорки, загадки, пословицы на тему здоровья. Ребята объясняют   значение   пословиц,   а   также   объясняют   и   вставляют   пропущенные орфограммы. Слайд 16 Внедрение   в   обучение   здоровьесберегающей   технологии   ведет   к   снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе и  школе   в   целом,   активно   приобщает   родителей   школьников   к   работе   по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее   работать,   поскольку   исчезает   проблема   учебной   дисциплины, открывается простор для педагогического творчества.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018