.Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У современного педагога есть возможности через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на совещании трудового коллектива и методического совета учителей физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Использованы элементы здоровьесберегающих технологий Саратовской области «глазная гимнастика», рекомендованная Министерством здравоохранения и МОРФ. Применяемые технологии: 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 3. Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ). 4. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): 1) организационноУ современного педагога есть возможности через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на совещании трудового коллектива и методического совета учителей физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Использованы элементы здоровьесберегающих технологий Саратовской области «глазная гимнастика», рекомендованная Министерством здравоохранения и МОРФ. Применяемые технологии: 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 3. Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ). 4. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): 1) организационно
Иконка файла материала zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc
1.Использование здоровьесберегающих технологий в процессе  преподавания физической культуры и внеурочной деятельности. У современного педагога есть возможности через урок снизить влияние  школьных факторов риска на здоровье учащихся Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках  мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на  совещании трудового коллектива и методического совета учителей  физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей  деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.  Использованы элементы здоровьесберегающих технологий Саратовской  области «глазная гимнастика», рекомендованная Министерством  здравоохранения и МОРФ. Медико­гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно­оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ). Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): Применяемые технологии: 1. 2. 3. 4.        1) организационно­педагогические;        2) психолого­педагогические;        3) учебно­воспитательные;        4) социально­адаптирующие и личностно­развивающие. Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ). 5. 6. Лечебно­оздоровительные. Цель здоровьесберегающих технологий: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки  учащихся и создание условий для сохранения и укрепления здоровья  учащихся на уроках физической культуры и в неурочное время.Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности. № Здоровьесберегающие технологии 1 Медико­гигиенические  технологии (МГТ) 2 Физкультурно­ оздоровительные технологии 3 Экологические  здоровьесберегающие (ЭЗТ) 4 Технологии обеспечения  жизнедеятельности (ТОБЖ) 5 6 Социально­адаптирующие и  личностно­развивающие Лечебно­оздоровительные Приемы и средства Результат Соблюдение правил и  норм СанПиН,  требований к  проведению урока. Профилактические  комплексы на  профилактику  различных заболеваний,  разнообразные формы  организации урока.  Смена видов  деятельности,  плотность урока. Методы и средства  закаливания.  Проветривание, влажная уборка. Разнообразие  спортивного инвентаря,  Наличие зеленой зоны  на спортивных  площадках,  гигиенически удобная  одежда. Инструктажи по  технике безопасности,  правильное применение  инвентаря и  оборудования.  Технически оснащенные опасные участки Соревнования, игры,  умение работать в  команде, встречи,  матчи, презентации. Средства закаливания,  профилактические  комплексы на различные системы организма,  участие в праздниках  здоровья,  соревнованиях,  повышать физическое  Контроль и помощь в  обеспечении санитарно­ гигиенических условий,  просвещение по знаниям  гигиены, профилактические  мероприятия по охране  здоровья. Повышение двигательной  активности, работе всех  систем организма,  устойчивость к  неблагоприятным условиям,  повышение иммунитета к  различным заболеваниям.  Формирование физического  развития школьника. Гармоническое отношение с  природой, эмоциональный и  психологический настрой, удовольствие к занятиям,  правильное отношение к  гигиеническим навыкам. Умение правильно  применять правила по ТБ,  контролировать действия по сохранению своего здоровья, уметь действовать в  экстремальных условиях. Совершенствовать  физическое совершенство,  физ. подготовленность,  найти свой вид спорта,  умение отстаивать свой  позиции Повышение двигательной  активности, работе всех  групп мышц, системах  организма, уровню  физического здоровья.развитие. Гигиеническая рационализация урока № Факторы урока Рациональный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Плотность урока Не менее 60 % и не более 75­80 % Количество   видов   двигательных 4­7 деятельности Средняя продолжительность различных видов Не более 10 минут учебной деятельности Частота   чередования   различных   видов Смена не позже чем через 7­10 минут учебной и двигательной деятельности Количество видов преподавания Не менее трех Чередование видов преподавания Не позже чем через 10­15 минут Наличие эмоциональных разрядок 2­3 Место и длительность применения ТСО, Разнообразие спортивного инвентаря В соответствии с гигиеническими  требованиями Чередование Количество профилактических упражнений.   двигательных   действий. Чередуется в соответствии с видом работы.  Учитель наблюдает за осанкой обучающихся 10 Определение   функционального   состояния организма учащихся по различным пробам  В начале урока, во время нагрузки, в конце  урока. 11 Психологический климат Преобладают положительные эмоцииТаблица мониторинга здоровьесберегающих технологий на уроке № 1 2 3 4 Содержание Охват учащихся Санитарно­гигиеническое направление: Оптимизация учебного расписания. Выполнение требований СанПиНов (чистота, световой и воздушно­ тепловой режим, питание). Систематический контроль над осанкой. Соблюдение норм объема домашнего задания. Физкультминутки и паузы общего и специального воздействия. Организационно­педагогическое: разнообразные формы организации познавательной деятельности,  расположение урока в недельном режиме, Дифференцированный подход. Использование активных методов обучения: игровой,  соревновательный, исследовательский и др. Психолого­педагогическое: познавательный интерес к предмету, основы знаний по ЗОЖ. Обеспечение фактора фиксации внимания учащихся в зоне  устойчивой работоспособности. Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей  учащихся при их врабатывании в учебный процесс. Индивидуально­личностный подход. Физическое: уроки физической культуры, двигательный режим, профилактические упражнения, направленные  на укрепление здоровья, физическое развитие, развитие физических  качеств,  охрана безопасности, спортивные секции. 100% 100% 100% 100% Результаты:  применение на уроках физической культуры ежедневно этих правил и норм позволило добиться  хороших результатов: учащиеся меньше болеют, физическое развитие соответствует  общемедицинским нормам, физическая подготовленность увеличилась, ЧСС по применяемым  функциональным пробам  соответствует нормам своего возраста.