У современного педагога есть возможности через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся
Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на совещании трудового коллектива и методического совета учителей физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Использованы элементы здоровьесберегающих технологий Саратовской области «глазная гимнастика», рекомендованная Министерством здравоохранения и МОРФ.
Применяемые технологии:
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
3. Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ).
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
1) организационноУ современного педагога есть возможности через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся
Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на совещании трудового коллектива и методического совета учителей физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Использованы элементы здоровьесберегающих технологий Саратовской области «глазная гимнастика», рекомендованная Министерством здравоохранения и МОРФ.
Применяемые технологии:
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
3. Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ).
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
1) организационно
1.Использование здоровьесберегающих технологий в процессе
преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.
У современного педагога есть возможности через урок снизить влияние
школьных факторов риска на здоровье учащихся
Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках
мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на
совещании трудового коллектива и методического совета учителей
физической культуры. Программа формирует систему здоровьесберегающей
деятельности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Использованы элементы здоровьесберегающих технологий Саратовской
области «глазная гимнастика», рекомендованная Министерством
здравоохранения и МОРФ.
Медикогигиенические технологии (МГТ).
Физкультурнооздоровительные технологии (ФОТ).
Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ).
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
Применяемые технологии:
1.
2.
3.
4.
1) организационнопедагогические;
2) психологопедагогические;
3) учебновоспитательные;
4) социальноадаптирующие и личностноразвивающие.
Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ).
5.
6.
Лечебнооздоровительные.
Цель здоровьесберегающих технологий:
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки
учащихся и создание условий для сохранения и укрепления здоровья
учащихся на уроках физической культуры и в неурочное время.Использование здоровьесберегающих технологий в процессе
преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.
№
Здоровьесберегающие
технологии
1 Медикогигиенические
технологии (МГТ)
2
Физкультурно
оздоровительные технологии
3
Экологические
здоровьесберегающие (ЭЗТ)
4
Технологии обеспечения
жизнедеятельности (ТОБЖ)
5
6
Социальноадаптирующие и
личностноразвивающие
Лечебнооздоровительные
Приемы и средства
Результат
Соблюдение правил и
норм СанПиН,
требований к
проведению урока.
Профилактические
комплексы на
профилактику
различных заболеваний,
разнообразные формы
организации урока.
Смена видов
деятельности,
плотность урока.
Методы и средства
закаливания.
Проветривание, влажная
уборка. Разнообразие
спортивного инвентаря,
Наличие зеленой зоны
на спортивных
площадках,
гигиенически удобная
одежда.
Инструктажи по
технике безопасности,
правильное применение
инвентаря и
оборудования.
Технически оснащенные
опасные участки
Соревнования, игры,
умение работать в
команде, встречи,
матчи, презентации.
Средства закаливания,
профилактические
комплексы на различные
системы организма,
участие в праздниках
здоровья,
соревнованиях,
повышать физическое
Контроль и помощь в
обеспечении санитарно
гигиенических условий,
просвещение по знаниям
гигиены, профилактические
мероприятия по охране
здоровья.
Повышение двигательной
активности, работе всех
систем организма,
устойчивость к
неблагоприятным условиям,
повышение иммунитета к
различным заболеваниям.
Формирование физического
развития школьника.
Гармоническое отношение с
природой, эмоциональный и
психологический настрой,
удовольствие к занятиям,
правильное отношение к
гигиеническим навыкам.
Умение правильно
применять правила по ТБ,
контролировать действия по
сохранению своего здоровья,
уметь действовать в
экстремальных условиях.
Совершенствовать
физическое совершенство,
физ. подготовленность,
найти свой вид спорта,
умение отстаивать свой
позиции
Повышение двигательной
активности, работе всех
групп мышц, системах
организма, уровню
физического здоровья.развитие.
Гигиеническая рационализация урока
№
Факторы урока
Рациональный
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Плотность урока
Не менее 60 % и не более 7580 %
Количество
видов
двигательных
47
деятельности
Средняя продолжительность различных видов
Не более 10 минут
учебной деятельности
Частота чередования различных видов
Смена не позже чем через 710 минут
учебной и двигательной деятельности
Количество видов преподавания
Не менее трех
Чередование видов преподавания
Не позже чем через 1015 минут
Наличие эмоциональных разрядок
23
Место и длительность применения ТСО,
Разнообразие спортивного инвентаря
В соответствии с гигиеническими
требованиями
Чередование
Количество профилактических упражнений.
двигательных действий.
Чередуется в соответствии с видом работы.
Учитель наблюдает за осанкой обучающихся
10
Определение функционального состояния
организма учащихся по различным пробам
В начале урока, во время нагрузки, в конце
урока.
11
Психологический климат
Преобладают положительные эмоцииТаблица мониторинга здоровьесберегающих технологий на уроке
№
1
2
3
4
Содержание
Охват
учащихся
Санитарногигиеническое направление:
Оптимизация учебного расписания.
Выполнение требований СанПиНов (чистота, световой и воздушно
тепловой режим, питание).
Систематический контроль над осанкой.
Соблюдение норм объема домашнего задания.
Физкультминутки и паузы общего и специального воздействия.
Организационнопедагогическое:
разнообразные формы организации познавательной деятельности,
расположение урока в недельном режиме,
Дифференцированный подход.
Использование активных методов обучения: игровой,
соревновательный, исследовательский и др.
Психологопедагогическое:
познавательный интерес к предмету, основы знаний по ЗОЖ.
Обеспечение фактора фиксации внимания учащихся в зоне
устойчивой работоспособности.
Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей
учащихся при их врабатывании в учебный процесс.
Индивидуальноличностный подход.
Физическое: уроки физической культуры,
двигательный режим, профилактические упражнения, направленные
на укрепление здоровья, физическое развитие, развитие физических
качеств, охрана безопасности, спортивные секции.
100%
100%
100%
100%
Результаты:
применение на уроках физической культуры ежедневно этих правил и норм позволило добиться
хороших результатов: учащиеся меньше болеют, физическое развитие соответствует
общемедицинским нормам, физическая подготовленность увеличилась, ЧСС по применяемым
функциональным пробам соответствует нормам своего возраста.