«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
дефектология
3 кл
28.02.2018
В работе собраны различные технологии. Описаны методы и приемы, которые можно использовать как в урочное время, та и внеурочное время. Они подойдут для младших школьников. Я их использую во время режимных моментов. Буду рада, если они вам пригодятся в работе.
презентация.ppt
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
«Использование здоровьесберегающих
технологий
во внеурочное время в коррекционной школе»
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
« Здоровье — это
состояние полного
физического, психического и
социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней
или физических дефектов».
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Понятие «здоровьесберегающие технологии»
объединяет в себе все направления деятельности
воспитателя по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников.
Выделяются следующие задачи
здоровьесберегающих технологий:
1.оздоровительные задачи (направлены на
укрепление физического здоровья и профилактику
заболеваний);
2.прикладные задачи (направлены на обучение
умениям и навыкам сотрудничества со
сверстниками, формирование представлений,
знаний во время игр, физкультурных занятий).
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
средства двигательной направленности
Средства здоровьесберегающих образовательных
технологий включают в себя:
•
(физические упражнения, гимнастика, подвижные
игры, физкультминутки, танцевальные упражнения);
•
оздоровительные силы природы (солнечные и
воздушные ванны, водные процедуры,
витаминотерапия);
гигиенические факторы (выполнение санитарно
•
гигиенических требований, проветривание и влажная
уборка помещений, соблюдение общего режима дня).
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Необходимым условием эффективности
использования здоровьесберегающих технологий
в коррекционной школе является соблюдение
режима дня. Для создания здоровьесберегающей
среды, необходимо увеличить и разнообразить
двигательной активность воспитанников:
•
•
•
утренняя зарядка;
физкультминутки во время самоподготовки;
спортивные часы и прогулки.
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Утренняя гимнастика
Перед утренней гимнастикой стоят совершенно
особенные задачи:
•«разбудить» организм ребенка,
•разносторонне влиять на мышечную систему,
• активизировать деятельность сердечной,
дыхательной и других функций организма,
• стимулировать работу внутренних органов и
органов чувств детей,
•способствовать формированию правильной осанки,
хорошей походки, предупреждать возникновение
плоскостопия.
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Энергетическая гимнастика
Регулярное выполнение комплекса
энергетической гимнастики приводит к
укреплению иммунитета, устойчивости к
неблагоприятным воздействиям внешней среды,
улучшению состояния здоровья, стабильному
подъему сил и улучшению настроения.
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
1. Круговые вращения ступнями ног (поочерёдно если стоя) по 4 раза в обе
стороны.
2. Круговые вращения голенью ног, при согнутых коленях (поочерёдно если стоя)
по 4 раза в обе стороны.
3. Круговые вращения тазобедренным суставом, поочерёдно правым и левым по 4
раза в обе стороны.
4. Предварительно, приподнявши ягодицы, совершаем вращательные движения
тазом по 4 раза в разные стороны.
5. Вращательные движения кистями обеих рук вперёд и назад по 4 раза.
6. Вращательные движения локтевыми суставами обеих рук вперёд и назад по 4
раза.
7. Вращательные движения плечевыми суставами обеих рук вперёд и назад по 4
раза.
8. Поднявшись на локтях, делаем наклоны головой по 4 раза вперёдназад, потом
круговые вращения головой по и против часовой стрелки также по 4 раза.
9. Вращательные движения глазами по 4 раза вперёдназад и также по и против
часовой стрелки.
В завершении энергетической гимнастики хорошо потираем руки, растираем
стопы — стопа о стопу, (если стоя, то совершаем движения на носках, на
пятках, на внутренней части стоп и на внешней), растираем уши, запястья,
делаем какбы умывающие лицо движения снизу вверх, пару массажных
движений по голове и хлопаем в ладоши!
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Физкультминутка
Физкультминутки
•положительно влияют на деятельность мозга,
•активизируют сердечнососудистую и
дыхательную системы,
•улучшают кровообращение внутренних органов,
• улучшают работоспособность нервной системы.
Используются разные виды
физкультминуток: гимнастика для глаз,
двигательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, музыкотерапия, самомассаж,
дыхательная гимнастика, кинезиологическая и
энергетическая гимнастики .
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Музыкотерапия
Представляет собой метод, использующий
музыку в качестве средства коррекции
поведения.
Музыкотерапия оказывает положительное
влияние на эмоции воспитанников. С помощью
музыкальной терапии можно задать
необходимое настроение, чтобы избавиться от
всего лишнего и негативного, успокоить,
уменьшить нервное возбуждение, уменьшить
чувство тревоги и неуверенности, снять
агрессию.
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Самомассаж головы и шеи
Игровой самомассаж»
является основой
закаливания и
оздоровления детского
организма. Такие
упражнения способствуют
формированию у ребенка
сознательного
стремления к здоровью,
развивая навык
собственного
оздоровления.
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Кинезиологический комплекс
Кинезиология – наука о
развитии умственных
способностей через
определенные
двигательные упражнения.
Упражнения лучшают
мыслительную
деятельность,
синхронизируют работу
полушарий, способствуют
улучшению запоминания,
повышают устойчивость
внимания, облегчают
процесс письма.
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Здоровый образ жизни не
занимает пока первое место
среди ценностей человека в
нашей стране. Но если мы не
научим детей с самого раннего
возраста ценить, беречь и
укреплять свое здоровье. Если
мы будем личным примером
демонстрировать здоровый
образ жизни, то только в этом
случае можно надеяться, что
будущее поколение будут более
здоровы и развиты не только
личностно, интеллектуально,
духовно, но и физически.
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в коррекционной школе"
Спасибо
за внимание !!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.