Исправленная! Технологическая карта урока математики в 1 класс "Прибавление числа 6"

Исправленная! Технологическая карта урока математики в 1 класс "Прибавление числа 6"

Медиа
Работа в классе
docx
Математика
1 кл
14.08.2019
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 6". По типу данный урок: изучение нового материала. В технологической карте описан устный прием вычислений с числами второго десятка. Поставлена цель. Описаны планируемые результаты.
технологическая карта Ватутина Т.Л..docx
Технологическая карта Учитель:    Ватутина Татьяна Леонидовна Класс: 1 «б» Предмет УМК Тема Тип урока Технологии Математика «Начальная школа 21 века» Прибавление числа 6 Урок изучения нового материала Личностно­ориентированный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающие Цель урока Планируемые результаты Познакомить с приёмами прибавления числа 6, закреплять знания о составе чисел, формировать  умение решать простые задачи. Метапредметные: Личностные:   Развивать способность к самоорганизованности;  Формировать заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических  знаний; Регулятивные:   Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на  содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»  Принимать и сохранять учебную задачу;  Адекватно воспринимать оценку учителя;  Контролировать и оценивать собственную учебную деятельность; Познавательные:   Выделять, формулировать познавательные задачи;  Выбирать наиболее эффективные способы их решения;   Развивать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;   Формировать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.      Уметь структурировать знания;                       Коммуникативные:
 Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;   Уметь слушать и понимать речь других                                      Предметные:   Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел.  Воспроизводить  результаты табличного сложения однозначных чисел.  Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения).   Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Компоненты сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы, сумма), компоненты  вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности, разность), задача (условие, вопрос, решение,  ответ). Русский язык, окружающий мир 1) основные:  Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе 0.А. Математика: 1 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. ­ М.: Вентана­Граф, 2011 Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных  учреждений. ­М.: Вентана ­ Граф, 2011      2) дополнительные:  для учителя: АРМ, числа (на магнитах), названия компонентов (на магнитах);    для учащихся: веер чисел, раздаточный материал. Деятельность учителя Создаёт     условия для   возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность.   в     Деятельность учащихся Проверяют  готовность к  уроку. Выполняют  упражнение для  развития мозговой  активности и  концентрации   внимания. Обучающие и развивающие задания каждого этапа Прозвенел для всех звонок Начинаем наш урок (СТОЯ)  Выполняем упражнение для развития мозговой активности «Верёвочка»  (СЕЛИ) Руки? На месте Ноги? На месте Локти? У края! Спина? Прямая! Кто самый внимательный? Игра «Кулак, ребро, ладонь». Планируемые результаты (УУД) Личностные УУД:  мотивация к  обучению и  целенаправленная  познавательная  деятельность.  Регулятивные:  волевая  саморегуляция Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы Этап урока,  цель этапа I. Мотивация  к  учебной  деятельности. Цель: осознанное  вхождение учащегося  в пространство  учебной деятельности,  посредством создания  эмоциональной  обстановки, концент­
Выполняют  задания. Работают  с веером чисел. Организует  подготовку и  мотивацию  учащихся к  надлежащему  самостоятельному  выполнению  пробного учебного  действия, его  осуществление и  фиксацию. рации внимания. II.  Актуализация и  фиксирование  знаний. Цель: готовность мышления  и осознание  потребности в  закреплении знаний; обобщение ЗУН; организовать  фиксацию  индивидуальных  затруднений в  выполнении заданий  учащимися   Чему мы учимся на уроках математики?  (думать, считать, рассуждать) Работаем с веером чисел (один у доски с  числами на магнитах) Покажите: Число, которое больше 11 на  2? Число, которое при счёте следует за числом  19? Число,  которое при счёте находится перед  числом 15? Число, которое находится между числами 18 и  16?  Число, которое  при счёте следует за числом 7? Число, в котором 1 дес. 5 ед. Число,  которое меньше 14 на 3?     (13  20  14   17  8  15  11) Назовите лишнее число. Почему?  (8 ­   однозначное) На какие 2 группы можно разделить все числа? (чётные и нечётные) Назови чётные числа. Назови нечётные числа Расположите числа в порядке уменьшения   (20    17   15  14   13  11  8) Игра «Наведи порядок» (На доске в хаотичном порядке  расположены  названия компонентов  (на магнитах). Их нужно раставить в нужном  порядке) Как называются компоненты при сложении?  (дети проговаривают хором) Как называются компоненты при вычитании?  (дети проговаривают хором)  Прочитайте выражения с названием  Регулятивные:  учатся отличать  верно выполненное  задание от  неверного;  осознание того, что  уже усвоено и что  ещё нужно усвоить, осознание качества  и уровня усвоения. Познавательные:  формирование  мыслительных  операций: анализ,  сравнение,  обобщение, умение  ориентироваться в  своей системе  знаний: Коммуникативные : умение выражать  свои мысли с  достаточной  полнотой и  точностью; умение  слушать и понимать речь других.
компонентов и найдите значения выражений  (выражения записаны на доске) 8+2= 13­5= 7+4= 9­5= 10­3= 7+6= Какое из выражений вам показалось труднее  остальных? Почему? Сформулируйте цель урока. (Познакомиться с  приёмами прибавления числа 6) Поднимите руки те, кто хочет научиться  прибавлять число 6. Что необходимо повторить, перед тем как  начать знакомство с приёмами вычислений?  (состав числа 6) Возьмите 6 фишек. Как можно получить число  6. (фишки убрать) Повторим состав числа 6 (ДОМИКИ ­  ХОРОМ) 6 это  5 и ...       6 это  4 и ... 6 это  2 и …      6 это  3 и … Познавательные:   умение ориентиро­ ваться в своей  системе знаний:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя;   Коммуникативные :  умение  оформлять свои  мысли в устной  форме; Регулятивные:   умение определять  и формулировать  цель на уроке с  помощью учителя;  принимать и  сохранять учебную  задачу; Учитывать  выделенные учи­ телем ориентиры  действия в новом  учебном материале  III.Выявление места  и причины  затруднения.  Цель: выявление и  фиксация места и  причины затруднения Участвуют в  обсуждении  проблемных  вопросов.  Высказывают своё  мнение. Организует  выявление места  затруднения.  Подводит  учащихся  к тому,  чтобы они  догадались и могли сформулировать   цель урока. IV. Построение  проекта выхода из  затруднения.  Цель: постановка  цели учебной  деятельности, выбор  способа и средств её  реализации. Организует  постановку цели  урока. Организует  составление  совместного плана  действий. Под руководством учителя  формулируют  тему и цель урока. Выполняют  практическую  работу. Обобщают ранее
полученные  знания. Выполняют  упражнения V.Реализация  построенного  проекта. Цель: построение и  фиксация нового  знания. Осуществляет реализацию построенного проекта.  Организует   работу в   устранении   и фиксировании преодоления затруднения. Построенный  способ действий  используют для  решения исходной  задачи, вызвавшей  затруднение.  Отвечают на  вопросы учителя. 6 это  1 и ... А состав, какого числа ещё нам будет нужен?  (состав числа 10) Повторим состав числа 10.  Игра «Отвечай – не зевай» 10 это 4 и …        10 это 2 и … 10 это 7 и …        10 это 3 и … 10 это 1 и …        10 это 6 и … 10 это 8 и …        10 это 9 и … 10 это 5 и … Физминутка: Раз – Подняться, потянуться Два – Согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – на стульчик сесть опять. Откройте тетрадь. Запишите число.  Классная  работа. Откройте учебник с. 76 № 4 Вычисли суммы. 6+7         6+8 6+9         6+6 Рассмотрите выражение. Как удобнее  вычислить? Почему?  (К большему числу  прибавлять меньшее удобнее. От перемены  мест слагаемых значение суммы не  изменяется.)                                10                                                     /     \       6 + 7 = 7 + 6 = 7 + 3 + 3 = 13 в сотрудничестве с  учителем; Планировать свои  действия в соотве­ тствии с постав­ ленной задачей и  условиями её  реализации; Познавательные:    выбор наиболее  эффективных  способов решения;  умение осущес­ твлять действие по  образцу и задан­ ному правилу,  обозначая инфор­ мацию моделью;  формулирование  ответов на вопросы; Регулятивные:    формирование  познавательной  инициативы.  Познавательные:    выделение,  формулирование  познавательных  задач, выбор  наиболее  эффективных  способов их  решения; умение
/ \                                           3   3 Почему именно эту пару чисел возьмём (к 7  нужно прибавить 3, чтобы получить 10, а к 10  легко прибавить любое число) 1. Подбираю  такой состав  числа, чтобы  при прибавлении одного из чисел  получить 10 2. Прибавляю к 10 другое число. Вернёмся к выражениям, где возникла  проблема. Сможете теперь найти значение  выражения? 7+6= Учебник с. 77 №13 (Работают с карандашом в  чебнике) Проверь работу и найди ошибки. СЛАЙД 1                        Самостоятельная работа по вариантам Учебник с 77 № 12           СЛАЙД 2,   3 Проверяем                       VI. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи. Цель: применение  нового знания в  типовых заданиях. Организует  фронтальную  работу для  усвоения  учениками нового  способа действий с проговариванием  во внешней речи. Решают типовые  задания на новый  способ действий с  проговариванием  алгоритма  решения вслух. VII.Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону. Цель: самопроверка  умения применять  новое знание в  типовых условиях. Для каждого  учения создает  ситуациюуспеха,  мотивирующие его  к включению в  дальнейшую  познавательную  деятельность. Самостоятельно  выполняют  задания нового  типа и  осуществляют их  самопроверку,  пошагово  сравнивая с  эталоном. В  завершение  осуществлять  действие по  образцу и  заданному правилу; умение добывать  новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на  уроке. Коммуникативные :  умение оформлять   свои мысли   в   устной форме;   слушать   и понимать речь других   Личностные:  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Регулятивные:  умение  контролировать и
организуется  исполнительская  рефлексия хода  реализации  построенного  проекта учебных  действий и  контрольных  процедур.                       Оцениваем работу на полях Встаньте те, за кого могу порадоваться  (кто  получил «4» и «5») Включает  учащихся в  работу по выполнению  заданий, в которых  тренируется  использование  изученного ранее  материала. Выполняют  задание, в котором новый способ  действий  предусматриваетс я как  промежуточный  шаг  (автоматизация  умственных  действий) VIII.Включение в  систему знаний и  повторение. Цель: включение  нового знания в  систему знаний,  повторение и  закрепление ранее изученного при  выполнении заданий  практико­ ориентированного,  познавательного и  компетентностного  характера. Учебник с. 77 №11 После того как съели 6 пирожков с капустой,  осталось столько же пирожков с мясом.  Сколько пирожков было? Прочитай внимательно текст. Представь то, о  чём говорится в нём. Докажи, что этот текст является  действительно задачей. (задача состоит из  условия и вопроса) Условие это … (то, что нам известно) Вопрос это …. (то, что нужно найти) Что же нам известно (съели 6 пирожков с  капустой и столько же осталось с мясом) Что нужно найти (Сколько пирожков было?) Какие слова возьмём для краткой записи? Синим карандашом отметьте то, что нам  известно. Красным то, что нам нужно найти. оценивать процесс  и результаты  деятельности. Познавательные:  построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство;  Коммуникативные : умение выражать  свои мысли с  достаточной  полнотой и  точностью; умение  слушать и понимать речь других. Познавательные:  обобщение,  аналогия; Коммуникативные : выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью
Расскажите задачу по краткой записи. Каким действием можно  узнать, сколько  пирожков было? Почему вы выбрали это действие? Запись решения и ответа Поднимите руки те, у кого сегодня не всё  получилось?  Какую цель поставите себе на следующий  урок? (Дома повторить состав чисел и  продолжить учиться,  на следующем уроке,   прибавлять число 6) Домашнее задание: Печатная тетрадь с. 53  №1   №3      с. 54 №5 Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. Цель: соотнесение  целей урока и его  результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание  метода построения  нового знания. Фиксирует новое  содержание,  изученное на  уроке, и организует рефлексию, даёт  задание для  самоподготовки  (домашнее задание) Оценивают  собственную  учебную  деятельность,  соотносят цель и  результаты,  фиксируют  степень  соответствия, и  намечают  дальнейшие цели  деятельности. Личностные: внутренняя позиция школьника на  уровне  положительного  отношения к школе, ориентации на  содержательные  моменты школьной  действительности и принятия образца  «хорошего  ученика» Познавательные:  рефлексия  способов и условий  действия; контроль  и оценка результа­ тов деятельности; Коммуникативные : выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)