Мониторинговое исследование «Годы, опаленные войной».
Краткий отчет о результатах исследования
Время проведения исследования: входное – сентябрь; итоговое - ноябрь 2019 года.
Объект исследования: обучающиеся Сынтульской школы, школ – филиалов, а также обучающиеся школ из заявленных общеобразовательных организаций.
Форма исследования: письменный и устный опрос (анкетирование)
Количество опрошенных: 45 человек из 5- 8 классов на 1 этапе;
на 3 этапе – 45 человек из тех же классов.
Проблема:
- слабый уровень гражданско-патриотического сознания у известной части молодого поколения (размытое представление о патриотизме у современных детей и молодежи, порой равнодушное отношение к заботам и проблемам страны или полное неведение ее жизни) и недостаточно качественное знание истории своей Родины (в частности – таких глобальных по значимости событий, как Великая Отечественная война).
Цель исследования:
- выявить уровень представлений обучающихся о патриотизме и о взаимосвязи гражданской позиции человека со знанием истории страны, а также уровень знаний ключевых фактов истории Великой Отечественной войны – одного из важнейших событий отечественной истории, оказавшего огромное влияние на формирование патриотических чувств нескольких поколений жителей нашей страны.
Данный опрос хотя бы опосредованно, но подтолкнул ребят
к размышлениям о патриотизме, к осознанию своего места в родной стране, своего отношения к Родине и ее истории.
Уровень знаний и представлений
о Великой Отечественной войне до игры
1. Начало и конец ВО войны.
2. Назовите героев ВО войны.
3. Каких пионеров – героев вы знаете?
4. Какие битвы ВО войны вы знаете?
5. Назовите полководцев ВО войны.
6. Назовите героев ВО войны родного края?
7. Назовите Города – Герои.
8. Имя нашего прославленного земляка, героически сражавшегося с фашистами в рядах итальянских партизан. Кто он?
9. Младший лейтенант бывший Касимовский учитель. Совершил первый в истории авиации таран на горящем морском бомбардировщике. Фамилия.
10. Принимал ли участия Касимовский край в боевых действиях?
11. Роль Русской православной церкви в годы ВО войны.
Вывод при входном тестировании: требуется больше внимания изучению истории родной страны (знание фактов)
- На уровне библиотеки - активнее привлекать учащихся к чтению книг. Уделить большее внимание продвижению книги, созданию условий для
глубокого знакомства детей с книгой, помогающей формированию
патриотизма (как в образовательных организациях, так и в библиотеках, в семьях).
- Классным руководителям, учителям вовлекать учащихся в мероприятия патриотической направленности, активнее использовать инновационные технологии.
- Найти пути влияния на семью, родителей с целью 1) организовать в семье серьезное, глубокое изучение истории (чтение, просмотр передач, игры, посещение городских мероприятий), 2) активизировать формирование патриотических позиций у детей.
Уровень знаний и представлений
о Великой Отечественной войне после игры
Результативность опыта
В итоговом исследовании сформированности знаний о Великой Отечественной войне была выявлена динамика роста положительных ответов теста (доля правильных ответов стала выше от 23 % до 39%.)
Я убедилась, что использование инновационных технологий в проекте «Интерактивная игра «Годы, опаленные войной», дает высокие результаты: помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; помогает в получении новых знаний; раскрывает разноаспектные интересы школьников; развивает творческие способности учащихся, повышает их активность, социализирует обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.