Исследование «Годы, опаленные войной».
Оценка 4.9

Исследование «Годы, опаленные войной».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
5 кл—8 кл
16.04.2020
Исследование «Годы, опаленные войной».
Краткий отчет о результатах исследования знаний учащихся по теме ВОВ
Исследование.docx

 

Мониторинговое  исследование «Годы, опаленные войной».

Краткий отчет о результатах исследования

Время проведения исследования:  входное – сентябрь; итоговое - ноябрь   2019 года.

Объект исследования: обучающиеся Сынтульской школы, школ – филиалов, а также обучающиеся  школ из заявленных общеобразовательных организаций.

Форма исследования: письменный и устный  опрос (анкетирование)

Количество опрошенных: 45  человек из 5- 8 классов на 1 этапе;

на 3 этапе – 45 человек  из тех же классов.

Проблема:

- слабый уровень гражданско-патриотического сознания у известной части молодого поколения (размытое представление о патриотизме у современных детей и молодежи, порой равнодушное отношение к заботам и проблемам страны или полное неведение ее жизни) и недостаточно качественное знание истории своей Родины (в частности – таких глобальных по значимости событий, как Великая Отечественная война).

Цель исследования:

- выявить уровень представлений обучающихся о патриотизме и о взаимосвязи гражданской позиции человека со знанием истории страны, а также уровень знаний ключевых фактов истории Великой Отечественной войны – одного из важнейших событий отечественной истории, оказавшего огромное влияние на формирование патриотических чувств нескольких поколений жителей нашей страны.

Данный опрос хотя бы опосредованно, но подтолкнул ребят

к размышлениям о патриотизме, к осознанию своего места в родной стране, своего отношения к Родине и ее истории.

 

 

Уровень    знаний  и представлений

о  Великой Отечественной войне до игры

 

 

1.                 Начало  и конец ВО войны.

2.                 Назовите героев ВО войны.

3.                 Каких пионеров – героев вы знаете?

4.                 Какие битвы ВО войны вы знаете?

5.                 Назовите полководцев ВО войны.

6.                 Назовите героев ВО войны родного края?

7.                 Назовите Города – Герои.

8.                 Имя нашего прославленного земляка, героически сражавшегося с фашистами в рядах итальянских партизан. Кто он?

9.                 Младший лейтенант бывший Касимовский учитель. Совершил первый  в истории авиации таран на горящем морском бомбардировщике.  Фамилия.

10.             Принимал ли участия Касимовский край в боевых действиях?

11.            Роль Русской православной церкви в годы  ВО войны.

 

 

 

  Вывод при входном тестировании: требуется больше внимания  изучению истории родной страны (знание фактов)

- На  уровне библиотеки - активнее привлекать учащихся  к чтению книг. Уделить большее внимание продвижению книги, созданию условий для

глубокого знакомства детей  с книгой, помогающей формированию

патриотизма (как в образовательных организациях, так и в библиотеках, в семьях).

- Классным руководителям, учителям  вовлекать  учащихся в мероприятия патриотической направленности, активнее использовать инновационные технологии.

        - Найти пути влияния на семью, родителей с целью 1) организовать в семье серьезное, глубокое изучение истории (чтение, просмотр передач, игры, посещение городских мероприятий), 2) активизировать формирование патриотических позиций у детей.

Уровень    знаний  и представлений

о  Великой Отечественной войне после игры

 

 

     

       

 

 

 

Результативность опыта

 

      В итоговом исследовании сформированности знаний о Великой Отечественной  войне  была выявлена  динамика роста  положительных ответов  теста (доля правильных ответов стала  выше   от  23 %  до 39%.)

 

      Я убедилась, что использование  инновационных технологий в проекте  «Интерактивная игра  «Годы, опаленные войной», дает высокие результаты: помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; помогает в получении новых знаний; раскрывает разноаспектные интересы школьников;  развивает творческие способности учащихся, повышает их активность, социализирует обучающихся.


 

Мониторинговое исследование «Годы, опаленные войной»

Мониторинговое исследование «Годы, опаленные войной»

Уровень знаний и представлений о

Уровень знаний и представлений о

Вывод при входном тестировании : требуется больше внимания изучению истории родной страны (знание фактов) -

Вывод при входном тестировании : требуется больше внимания изучению истории родной страны (знание фактов) -

Классным руководителям, учителям вовлекать учащихся в мероприятия патриотической направленности, активнее использовать инновационные технологии

Классным руководителям, учителям вовлекать учащихся в мероприятия патриотической направленности, активнее использовать инновационные технологии

Результативность опыта

Результативность опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020