Исследование в действии в практике учителя современной школы
Оценка 4.6

Исследование в действии в практике учителя современной школы

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
преподавание
Взрослым
06.04.2023
Исследование в действии в практике учителя современной школы
В статье рассматривается актуальный для педагогов современной школы метод исследования в действии, благодаря которому совершенствуется практика учителей.
АР в ПКС-знанио.docx

Исследование в действии в практике учителя современной школы

 

В настоящее время исследование в действии становится все более популярным подходом к повышению качества образования в Казахстане. Этот подход позволяет учителям более глубоко понимать свою работу, осознавать свои сильные и слабые стороны, а также разрабатывать инновационные подходы к обучению. Поэтому не случайно Action Research становится формой новой модели посткурсового сопровождения в «Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу».

Исследование в действии – это подход, который основывается на использовании научного метода для изучения практических проблем, которые возникают в процессе обучения. Этот подход позволяет учителям разрабатывать и тестировать новые методы обучения, а также анализировать их эффективность.

Одним из основных преимуществ исследования в действии является то, что оно позволяет учителям быть более активными участниками в процессе образования. Вместо того, чтобы просто применять стандартные методы обучения, учителя могут использовать свой опыт и знания для разработки инновационных подходов к обучению. Это позволяет учителям быть более ответственными за результаты своей работы и более глубоко включаться в процесс образования.

Исследование в действии также способствует созданию культуры постоянного улучшения. Учителя, применяющие этот подход, постоянно работают над улучшением своих навыков и знаний, исследуют новые методы обучения и анализируют их эффективность. Это позволяет создавать более высокий уровень квалификации педагогов и повышать качество образования в целом.

Кроме того, исследование в действии позволяет учителям участвовать в научных исследованиях и публиковать свои результаты. Это помогает учителям получить признание за свою работу, а также делиться своими идеями и методами с другими педагогами.

Однако реализация исследования в действии в практике учителя может быть вызовом. Для успешной реализации этого подхода необходимо обладать хорошими знаниями научного метода, анализа данных и проведения исследований. Кроме того, необходимо иметь доступ к информации и ресурсам для проведения исследований, таким как научные журналы, базы данных и специализированные программы.

Важно отметить, что для успешного применения исследования в действии казахстанским педагогам необходима поддержка со стороны администрации школы. Администрация должна обеспечить учителей необходимыми ресурсами и возможностью проводить исследования, а также поощрять их участие в научных конференциях и публикациях.

Кроме того, важно помнить, что исследование в действии – это не единственный подход к улучшению качества образования. Возможно, что некоторые учителя не будут заинтересованы в проведении исследований, и это нормально. В конечном итоге, каждый учитель должен выбрать подход к обучению, который удовлетворяет его индивидуальные потребности и интересы. Именно такой принцип организации посткурсового сопровождения педагогов видится специалистам «Өрлеу» наиболее оптимальным в развитии исследовательских навыков слушателей курсов.

Таким образом, исследование в действии является эффективным подходом к повышению качества образования, который позволяет учителям разрабатывать инновационные методы обучения, анализировать их эффективность и постоянно улучшать свои навыки и знания. Однако для успешного применения этого подхода необходима поддержка со стороны администрации и доступ к необходимым ресурсам для проведения исследований.

Список литературы:

1.  Введение в образовательные исследования: теория, методы и практики. Монография / Аида Сагинтаева, Асель Камбатырова, Лаура Карабасова, Гүлмира Қанай, Айнур Альмухамбетова, – Нур-Султан: Высшая школа образования Назарбаев Университета, 2022. – 232 с.

2. https://open-school.kz/glavstr/teacher_issledovatel/teacher_issledovatel_128_1.htm

3. https://kst.nis.edu.kz/wp-content/uploads/2018/01/KAK-PROVODIT-ISSLEDOVANIE-V-DEJSTVIJ.pdf


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследование в действии в практике учителя современной школы

Исследование в действии в практике учителя современной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023