Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физика_8класс_Исследование зависимости силы тока от напряжения.docx

Раздел долгосрочного плана:

 

Школа:

Дата:

ФИО

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления»

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре;

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

8.1.3.3-  знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

 

Цели урока

ü  - знать условия существования электрического тока;

ü  - понимать что электрический ток это упорядоченное движение зарядов;

ü  - знать, что электрический ток в металлическом проводнике вызван потоком отрицательно заряженных частиц - называемых электронами - в обратном направлении к току;

ü -знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

 

Критерии успеха

  Учащийся достиг целей, если:

- знает символы электрической цепи, лампа, батарейка, аккумулятор, провод, диод, переключатель, резистор (постоянный и переменный), плавкие предохранители, зуммеры,цепь, батарейка, аккумулятор, полупроводник, диод, переключатель, резистор

-понимает особенности включения в цепь диодной лампы, фоторезистора и термистора

-умеет проектировать  и изготовливать фонарик, объясняя процесс  изготовления ,

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

 -применять условные обозначения элементов электрической цепи и объяснять их назначение при графическом изображении электрических схем;

 - устно рассказать об элементах электрической цепи, 

- сопоставлять их друг с другом и определять погрешность их измерений;

Специальная предметная лексика и терминология:

русский

казахский

английский

Символы  электрической цепи

электр тізбектің белгілері

symbols circuit

лампа

шам

lamp

батарейка

электр батарея

battery

аккумулятор

аккумулятор

battery

провод

сымдар

the wire

диод

диод

diode

переключатель

косқыш

switch

резистор (постоянный и переменный),

резистор (тұрақты және айнымалы)

resistor (constant and variable)

плавкие предохранители

сақтандырғыштар

fuses

зуммеры

қоңырлаулар

buzzers

термистор

термистор

thermistors

фоторезистор

фоторезистор

photoresistors

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма

Вначале, мы (собрали следующие детали)…

Затем, мы….

В конце, мы…

 По данной схеме … 

 

Привитие ценностей

 

 Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Развивать внимание и любознательность, работать над  развитием познавательного  интереса.

ü  Создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;

ü  Способствовать развитию конвергентного мышления;

ü  Формирование коммуникативного общения учащихся;

ü  Формировать  целеустремленность, настойчивость, терпимость;

 

Межпредметные связи

Химия

   Рассматриваются молекулярное строение вещества и молекулярные взаимодействия.

 

Навыки использования ИКТ

Использование программы Power Point, просмотр видеороликов

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/forces-due-electric-charges

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/demonstration-electroscope

 

Предварительные знания

Строение вещества

 

Ход урока

 

 этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

1урок

 

 

 

Начало урока

 

Организация класса к уроку.

Знакомство с планом уроков, озвучивание цели и задачи урока.

Цели и задачи урока обозначены на экране презентации

 

 

 

Середина урока

 

II.Актуализация опорных знаний.

Стадия вызова

Мозговой штурм

1.Что такое электрический ток?

2.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

3. С помощью чего можно создать в цепи электрическое поле?

4. Какие источники тока вы знаете?

5.Что представляет собой гальванический элемент?

6. Что представляет собой аккумулятор?

Объяснение нового материала

Закрепление нового материал

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления

 

Рефлексия:

Учащиеся находятся в кругу. Кидая мяч друг другу задают вопросы:

  1. Составные части эл.цепи?
  2. Какие источники тока знаете?
  3. Какие потребители тока вы знаете?
  4. Что можно использовать в качестве включателя в эл. цепи?
  5. Особенность диодовой лампы

Персональный компьютер, колонки;

Проектор;

Мультимедийная доска (экран)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провода, амперметр, вольтметр, источник тока, резистор

 

 

 

Конец урока

 Учитель:  

Таблица результатов рефлексии

 

Имена учащихся

Что я хорошо понял

 

В чем я испытываю затруднения

 

Что я вообще не понял

 

 

 

Домашнее задание

Домашнее задание

       Собрать эл цепь в домашних условиях ,используя в качестве источника тока лимон.

      Выучить схематическое обозначение составных частей электрической цепи

Генденштейн 8 2 части

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 Будет использована работа в парах и в группах для выявления уровня обученности и продвинутости, для дальнейшей дифференциации.

 1 урок взаимооценка

 2 урок самооценка и взаимооценка,

Оценивание учителем

 Правила  техники безопасности

Вводный инструктаж.  

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru