ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
музыка
1 кл
20.01.2017
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Анкетирование учащихся «Уровень познавательной мотивации на уроке музыки»  Вопросы анкеты:  1.Больше всего на уроке музыке мне нравится.  2.Иногда на уроках музыке мне не нравится.  3.На уроке музыке мне бы хотелось, чтобы больше времени уделялось. Приложение Б План–конспект урока по музыке в 1 классе: «Добро в музыке» Цель урока: ознакомиться с понятием «добро» в музыке. Задачи урока: 1. активизировать знания и умения учащихся для введения в тему добра. 2. показать, как музыка передает чувство доброты; 3.   научить   детей   определять,   какими   средствами   музыкальной выразительности музыка передает добрые чувства людей; 4. развивать эмоционально­ценностные отношения к музыке. Музыкальный материал:  П.И.Чайковский (Детский альбом): «Мама», «Вальс»   Д.Кабалевского,   песня   на   слова   Н.Тулуповой   «Доброта»   (музыка И.Лученка). Ход урока. I. Организационный момент. (5 минут) Музыкальное приветствие: Проверка отсутствующих, отметить отсутствующих в журнале. II. Введение в тему четверти (5 минут) Провести   беседа   о   том,   что   музыка   может   рассказать   о   многом слушателю.   Например:   музыка   может   рассказать   о   поре   года   (зима,   лето, весна, осень), о природных явлениях (дождь, ветер, ненастье, гром, хорошая, солнечная погода и т.д.), о поведении людей, о различных событиях в жизни людей.  III. Распевание. (5 минут) Упражнения для распевания. Упражнения исполняются по полутонам вверх и вниз. Работать   над   чистотой   интонирования,   унисоном,   дикцией, выразительным исполнением. IV. Сегодня тема нашего урока «Добро в музыке». (5 минут) Музыка может рассказать о различных чувствах.  Учитель: Какие вы знаете чувства? Ребята: зло, радость, грусть и др. Учитель: А сегодня мы с вами рассмотрим добрые чувства в музыке. Давайте подумаем и ответим, в чем же проявляются добрые чувства? (Ответы детей).  Все   чувства   человека   могут   выражаться   различными   средствами музыкальной выразительности. Например, какой музыкой композитор может изобразить радость, добрые чувства? Правильно, веселой, радостной, быстрой музыкой. Сейчас   прозвучит   один   музыкальный   фрагмент   П.И.Чайковского «Мама». Послушайте   его  внимательно  и определите,  какая  это  музыка  по характеру и какие чувства она может передавать слушателю. Звучит музыка П.И.Чайковского: «Мама».   Учитель: Определите, какая это музыка по характеру, темпу, можно ли под нее веселиться или грустить (ответы на заданные вопросы). Правильно, эта музыка передает чувство радости, веселья, доброты. Расскажите, что вы представляли, когда слушали эту мелодию (Ответы детей).  Вопрос: «А кто знает, что такое вальс?» Правильно, это танец. Его танцуют парами. Вот сейчас вы послушаете очень красивый и нежный вальс и ответите после окончания прослушивания, какие чувства передает эта музыка. Звучит «Вальс» Д.Кабалевского. Ответы детей. Конечно   же,   это   была   нежная   ласковая   музыка,   которая   может передавать чувство нежности, легкой грусти и даже любви. IV. Физкультминутка. (3 минут) Музыкально­римтические   упражнения   для   развития   координации движений,   чувства   ритма.   Работать   над   умением   детей   двигаться   в   такт музыке. VI. Разучивание новой песни. (7 минут) Ну а сейчас мы с вами познакомимся с новой песней. Она называется «Доброта» (на слова Н.Тулуповой).  Воспитатель включает песню на слова Н.Тулуповой “Доброта”. Добрым быть совсем­совсем не просто,  Не зависит доброта от роста,   Не зависит доброта от цвета.  Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть.  И завертится земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем­совсем не просто,  Не зависит доброта от роста.  Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Если доброта, как солнце светит,   Радуются взрослые и дети. Можно ли стать добрым на время? Докажи (Ответы учеников). Задание   на   прослушивание   –   определить   характер   песни,   спросить, какие чувства передает музыка, о чем в песне говорится. Разучивание   мелодии   и   слов   первого   куплета.   Работа   над   ритмом, чистотой интонирования, выразительностью исполнения. VII. Итог урока. (5 минут) Попросить детей ответить на следующие вопросы: ­О чем нам может рассказать музыка? ­Какие чувства она может передавать? ­Какие музыкальные произведения мы слушали сегодня на уроке? ­Какие чувства они передают? ­Какую песню мы сегодня разучили? ­Кто ее написал? VIII. Домашнее задание.  В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить вас за работу, за творчество и пожелать вам вырасти добрыми и надежными людьми. Сочинить историю к музыке П.И.Чайковского «Мама». Нарисовать рисунок к этой песне.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ОТНОШЕНИЯ К МУЗЫКЕ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Скачать файл