Исследование подготовки и переподготовки персонала
Оценка 4.6

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
25.02.2017
Исследование подготовки и переподготовки персонала
Тема «Исследование подготовки и переподготовки персонала» выбрана не случайно, ввиду того, что в нынешних условиях именно этот вопрос является актуальным для любого промышленного предприятия. Повышение квалификации на предприятии – фактически непрерывный процесс, который может содержать новые веяния, например концепция «обучающего предприятия», которая предполагает организацию семинаров, обучающих тренингов, как среди опытных работников, так и среди новичков.
Исследование подготовки и переподготовки.docx
Введение Тема «Исследование подготовки и переподготовки персонала» выбрана не случайно, ввиду того, что в нынешних условиях именно этот вопрос является актуальным для любого промышленного предприятия. Повышение квалификации на предприятии – фактически непрерывный процесс, который может содержать новые веяния, например концепция «обучающего предприятия», которая предполагает организацию семинаров, обучающих тренингов, как среди опытных работников, так и среди новичков. Квалификация работников в условиях нашего времени характеризуется такими признаками, как очень глубокие общеобразовательные, общетехнические и профессиональные навыки, мастерство и профессиональная стойкость. Уровень развития работников предприятия напрямую связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему организации производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему организации производства, затрагивая в первую очередь начальников цехов и структурных подразделений как главную производительную силу «общества» с его способностью стимулировать работников, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности. Так же в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического показателя рабочей силы, интеллектуальной производительности работников, роста их производственной культуры, умение принимать и обрабатывать новую научную информацию. В свою очередь рост культурно- технического уровня работников является одним первых условий обеспечивающих поступательный процесс «общества». Влияние профессиональной подготовки работников на экономический рост предприятия состоит в том, что трудящиеся, обладающие необходимым объемом знаний, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Так же важным моментом является отличительная особенность современного производства: использование компьютеризированных систем, что требует переподготовки кадров более старшего поколения, которые привыкли делать все вручную. При этом важной проблемой остается необходимость использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новой техникой, освоение которой имеет большое значение в повышении эффективности производства. В связи с этим меняется и сам процесс подготовки кадров. Внутриотраслевая система подготовки работников обеспечивающая подготовку квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями производства и его постоянное техническое обновление, должна быть рассчитана на то что бы воздействовать на каждого работника в ходе его трудовой деятельности. Каждая ступенька обучения работника должна быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства. Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой –предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами. Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации. 1. кадров; 2. 3. квалификации; 4. процесса; 5. Определение потребности в обучении кадров по итогам аттестации; Правильный выбор методов подготовки, переподготовки и повышения Выработка стратегии по привлечению высококвалифицированных Выбор программного, технического и теоретического обеспечения Выделение средств для финансирования всех видов обучения; Период самостоятельной работы, когда обучаемый выполняет работы на Период упражнений, когда показываются, осваиваются и закрепляются Управление профессиональным обучением кадров Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы исполняемые работниками любой профессии и квалификации можно разделить на несколько групп. В каждой из них используются одинаковые или схожие трудовые операции или приемы, работник выполняет работу по своей специальности. Этим определяется структура производственного обучения. В начале осваиваются разрозненные типичные трудовые действия, приемы и операции, затем их комбинации. В связи с этим производственное обучение делится на три периода: • типичные приемы и операции; • Период выполнения учебно-производственных заданий, когда с помощью освоенных типичных приемов и операций выполняются ряд постепенно усложняющихся заданий и их комбинаций; • рабочем месте, которое он займет после обучения, приучается к самостоятельной работе. Третий период заканчивается квалификационным испытанием. При производственном обучении преподаватель передает свой опыт, а обучаемый воспринимает этот опыт –учится работать. По ходу обучения преподаватель предоставляет обучаемому все больше самостоятельности, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам. Производственное обучение связано с теоретическим обучением, при котором изучаются основные базы технических знаний, необходимые для самостоятельно выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем работнику в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы. Для теоретических занятий организуются групповые занятия с обучающимися одной или несколькими специальностями. Теоретические занятия ведут квалифицированные специалисты: инженера или техники по программе и определенному расписанию, обеспечивающему окончание теории к моменту начала третьего периода производственного обучения. Обучаемый выполняет самостоятельную работу, понимая ее теоретические основы, приучается использовать полученную теорию на практике. Основным документом, определяющим содержание, объем и целесообразную последовательность обучения, является учебная программа. Ей предусматривается систематическое, последовательное освоение техники и технологии, методов труда на основе достоверных теоретических данных, то есть совмещение производственного и теоретического обучения. Любой вид обучения проводится при наличии учебных программ. Право на утверждение учебной программы принадлежит только генеральному директору предприятия, или лицу, исполняющему, его обязанности. Учебные программы могут, разрабатываться только квалифицированными специалистами, преподавателями. Заводские программы для рабочих, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования должны согласовываться с технадзором, для того что бы, обучение было для работников безопасным и понятным, а программа обучения и каждый ее раздел построены так, что все новое основывается на уже известном, и обучаемый постепенно переходит от простого к сложному. Подготовка новых квалифицированных кадров – это профессиональное первоначальное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности. Подготовка квалифицированных работников осуществляется в профессиональных училищах, а так же учебных центрах, которые находятся при предприятии. Подготовка новых сотрудников предприятия осуществляется по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения, включающие не только производственное обучение, но и изучение курса теории. Сроки такого обучения в основном составляют три месяца в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного разряда. При индивидуальной форме подготовки каждому обучающемуся выделяют более квалифицированного наставника с приличным стажем работы на предприятии. При групповой форме ученики объединяются в учебные бригады и исполняют работу согласно учебной программе под руководством наставников. Численный состав учебных групп устанавливается в зависимости от сложности профессии и производственных условий. Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложным профессиям, требующим значительного объема теории, которым невозможно овладеть на рабочем месте. Теоретическое обучение при этом проводится в учебных центрах, на постоянно действующих курсах. Сроки подготовки новых работников определяются нормативно-правовыми документами и не подлежат сокращению, за исключением лиц, имеющих техническое образование. Теоретические занятия и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени. Переподготовка-получение новой специальности из числа лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребности предприятия и рынка труда в данной специальности. Давайте рассмотрим основные особенности организации процесса переподготовки на предприятии. Наиболее широко она практикуется на предприятиях. ориентированных в своей кадровой политике на собственную рабочую силу. Необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников и их плановое повышение, внутриотраслевая текучесть работников. Следует отметить, что переподготовка кадров касается не только высвобождаемых рабочих мест, но и рабочей силы при формировании профессий широкого профиля. В данном случае переподготовка должна плотно увязываться с профессионально-квалификационным продвижением рабочих, а главная ее форма – это обучение смежным и второстепенным профессиям. Особенность переподготовки кадров – работников ,которых она охватывает. Это в основном работники среднего и старшего возраста, отдавшие предприятию много лет и проработавшие в определенной профессии длительное время, что накладывает свою специфику при переподготовке. Управление процессом переподготовки работников предполагает: • • результата с минимальными затратами на ее проведение; • контингента рабочей силы: При расчете средств, необходимых на переподготовку кадров, должны приниматься во внимание не только расходы на процесс обучения, но и на материальное обеспечение работников в процессе их переподготовки. Повышение квалификации, как и приобретение знаний и навыков, является результатом производительной деятельности. Назначением курсов служит вооружить руководителей первичных подразделений знаниями в области промышленной безопасности на предприятии, а так же безопасности проводимых работ и исследований. определение масштабов переподготовки и факторов влияющих на нее; выбор форм переподготовки с учетом достижения необходимого проведение социологических исследований среди освобождаемого Для принятия управленческого решения важен анализ уровня заработной платы в зависимости от квалификации работников, с целью мотивировать людей путем поднятия окладов или увеличения премий. Повышение квалификации напрямую связано с издержками как для предприятия, так и для работника. Это расходы на оплату преподавателям, аренду лекционных залов, приобретение обучающих наглядных материалов. Потому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства, вследствие чего предприятие испытывает временные трудности, должно быть организованно таким образом, что бы результат после переобучения работников, покрыл простой предприятия. Показателями, характеризующими работу по повышению квалификации на предприятии, являются доля переквалифицированных работников, в общей численности, структура обучающихся по формам повышения квалификации, по срокам обучения, атак же доля повысивших разряд в общей численности работников. Повышение разрядов в первую очередь проводится работникам, у которых более высокий теоретический и практический опыт работы и которые сдали все квалификационные экзамены после прохождения курса переподготовки. Если рабочему вместе с выполнением работы по основной специальности поручено совмещение с другими должностными обязанностями, то при установлении или повышении разрядов учитывается так же опыт совмещения профессий. Если рабочему первоначально был присвоен разряд ниже, чем он имел на предыдущем месте, то это рабочий может быть переаттестован после выполнения пробной работы и допущен к сдаче квалификационного экзамена на разряд при наличии свидетельства без предварительно профессионально обучения. Основанием для присвоения ,повышения и подтверждения разряда является: • лет; успешное выполнение пробных работ и сдача экзаменов; • указано в свидетельстве по этой профессии, успешное выполнение пробных работ и сдача экзаменов; • успешно выполняющих работы более высокого разряда не менее трех месяцев и сдавшим экзамен; обучение работников на производственных курсах в течение четырех аттестация рабочего, работающего по более низкому разряду, чем во всех случаях повышение разряда производится только рабочим,

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала

Исследование подготовки и переподготовки персонала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017