Исследование Проблема экстремизма
Оценка 4.9

Исследование Проблема экстремизма

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
Взрослым
05.01.2017
Исследование Проблема экстремизма
Введение…………………………………………………………………………...3 1.Понятие "экстремизм" и его характеристика………………………………….4 2.История экстремистского движения…………………………………………...6 3.Типы экстремистских движений……………………………………………….7 4.Виды экстремистской деятельности…………………………………………...8 5.Современные экстремистские организации и движения в России и странах СНГ……………………………………………………………………..9 Заключение………………………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………………….. Проблема экстремизма затронула многие страны. Феномен дискриминационного насилия имеет давнюю и трагическую историю. Борьба с экстремизмом очень важна. Потому что ксенофобия и расизм в отношении иностранцев нередко приобретают масштабы социальных явлений, а ряд убийств и случаев жестокого обращения вызывает большую обеспокоенность ростом деструктивной агрессии в социуме.
экстремистские движения.docx

Содержание

стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Понятие "экстремизм" и его характеристика………………………………….4

2.История экстремистского движения…………………………………………...6

3.Типы экстремистских движений……………………………………………….7

4.Виды экстремистской деятельности…………………………………………...8

5.Современные экстремистские организации и движения в России
и странах СНГ……………………………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема экстремизма затронула многие страны. Феномен дискриминационного насилия имеет давнюю и трагическую историю.

Борьба с экстремизмом очень важна. Потому что ксенофобия и расизм в отношении иностранцев нередко приобретают масштабы социальных явлений, а ряд убийств и случаев жестокого обращения вызывает большую обеспокоенность ростом деструктивной агрессии в социуме.

Противодействие экстремистской деятельности, является  одной из приоритетных задач  государственных органов и общественных объединений. История показывает, что экстремизм, как выражение крайних взглядов и установок, обладает способностью проникать во все сферы общественной жизни. Экстремизм, представляет собой некий своеобразный способ разрешения социальных противоречий, сложившихся в тех или иных областях общественной жизни. Экстремизм, это  одно из наиболее опасных явлений безопасности мирового сообщества, представляющий угрозу для  всего общества, как совершаемыми преступлениями, так и разрушением общепризнанных  норм морали, права и  человеческих ценностей [4].

За последние 20 лет, получив возможность использовать в своих преступных целях  достижения науки, религию, не совершенство законодательства, экстремизм становится все более масштабным, многоликим   по  преследуемым целям и видам проявления.

Цель работы:  Дать характеристику экстремистских движений.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2.Изучить понятие "экстремизм" и дать его характеристику.

3.Рассмотреть историю экстремистского движения.

4. Изучить типы экстремистских движений.

5.Проанализировать современные экстремистские организации и движения в России и странах СНГ.

 

1.Понятие "экстремизм" и его характеристика

Данное понятие тесно связано с крайностями. Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей.

Термин означает в переводе "предельный", "критический", "невероятный", "крайний". Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

Одновременная приверженность к крайним действиям и взглядам возможна в любой сфере общественной жизни. Каждое преступление - это также крайняя степень антисоциального поведения, острая форма социального конфликта, выход за нормы, но мы не называем всю преступность экстремизмом. Потому что эти понятия разные. Под экстремизмом следует понимать четко определенное явление. Некоторые исследователи определяют экстремизм как привязанность, преданность крайним мерам и взглядам (как правило, в политике).

Они отмечают, что экстремизм проявляется в различных сферах человеческой жизнедеятельности: политике, межнациональных и межэтнических отношениях, религиозной жизни, экологической сфере, искусстве, музыке, литературе и др.

Понятие "экстремист" часто ассоциируется с лицом, которое использует и защищает насилие в противовес общепринятым нормам общества. Иногда так называют людей, которые пытаются навязать свою волю социуму с помощью силы, но не так, как правительство или конституционное большинство. Существует и другое мнение, согласно которому экстремизм – это не просто и не всегда течение, которое отождествляется с насильственным фактором. Например, английский исследователь в своей работе замечает, что политика ненасильственной борьбы (сатьяграха) Махатмы Ганди в Индии является примером нового типа экстремизма. Итак, экстремизм можно рассматривать как способ радикального возражения против не только законодательных правил, но и общественных норм - установленных правил поведения [4].

Преступный экстремизм - это противоправное, общественно опасное деяние лица или группы лиц, направленное на достижение своих целей (цели), основанное на базе крайних идеологических, политических и других взглядов. Следуя такому пониманию, вполне обоснованным будет утверждение о том, что практически каждое преступление и является проявлением экстремизма. Преступность, связанную с проявлением различных его форм, невозможно рассмотреть в полной мере без исследования экстремизма как негативного социального фактора и его соотношения с механизмом государственной власти и социального управления.

Как подтверждают исследования социальной действительности, одним из распространенных типов является национальный экстремизм. Как правило, это проявление крайних взглядов в сфере и по поводу взаимного сосуществования различных этносов и рас. Одним из составляющих объекта указанных посягательств являются именно этносы во всем их разнообразии, а не нации, как часто отмечается в публицистических, научных и других источниках. Экстремизм известен человечеству с давних времен, с тех пор, когда власть над окружающими людьми начала приносить материальные выгоды и поэтому превратилась в предмет стремлений отдельных индивидов.

Они пытались достичь вожделенной цели любыми средствами. При этом их не смущали моральные принципы и барьеры, общепринятые правила, традиции, интересы других людей. Цель всегда и во все времена оправдывала средства, а персоны, которые стремились к вершинам власти, не останавливались даже перед использованием самых жестоких и варварских мер, включая уничтожение, открытое насилие, терроризм [5].

2.История экстремистского движения

Экстремизм существовал со времен появления организованного общества. В разные периоды он представал в разных формах. В частности, в Античной Греции экстремизм был представлен в форме нетерпимости к другим народам. Так, в произведениях известных древнегреческих философов Аристотеля и Платона наблюдается употребление названия "барбара" (barbarus) или "варвары" относительно соседних народов.

Этим они проявляли к ним неуважение. Римляне употребляли это название ко всем народам негреческого или неримского происхождения, но в конце существования Римской империи слово "варвар" начали употреблять в контексте различных германских племен. Такая же тенденция наблюдалась и в древнем Китае, когда соседи Поднебесной воспринимались как дикие и жестокие племена иностранцев. Последние назывались "еде" ("карлики" и "собаки") или "сии" ("четверка варваров") [4].

Специалисты в сферах социологии и юриспруденции считают, что причины экстремизма кроются в человеческой психологии. Он возник в момент образования государственности. Однако современный экстремизм в России обусловлен многими социальными, правовыми, политическими, религиозными, административными, экономическими и другими процессами, происходящими на определенном географическом пространстве в течение последнего столетия.

Анализ литературы по данной проблематике свидетельствует о том, что в любом государстве экстремизм имеет разные социальные и криминологические характеристики. Кроме этого, экстремизм, как и каждое общественное явление, характеризуется исторической изменчивостью.

Фактически все заговоры и мятежи, которыми богата как отечественная, так и мировая история, представляли собой, с точки зрения действующего в то время законодательства и существующего общественного устройства, не что иное, как своеобразные типы преступных группировок, которые стремились к достижению политических целей. Одновременно были случаи групповых стихийно-импульсивных вспышек произвола, вандализма и насилия над личностью, а также существовали объединения преступной направленности. Мнение о том, что в двадцатые годы прошлого века организованная преступность (в современном ее понимании) не состоялась, вряд ли может быть признано правильным.

Исторические исследования свидетельствуют о наличии разветвленной структуры преступных группировок, например в дореволюционной и времен гражданской войны Одессе, причем указывается, что деятельность этих преступных экстремистских группировок имела характер и все признаки власти (наряду с губернаторской и французской оккупационной).

Экстремизм и преступность - явления родственные. Только преступники стремятся к материальной выгоде или власти, а экстремисты отстаивают политические, религиозные или расовые убеждения, что тоже не исключает стремления к материальному [5].

 

3.Типы экстремистских движений

Разграничивать экстремистские сообщества и преступные объединения, посягающие на личность и права граждан, следует по следующим признакам.

1).Экстремистское движение, созданное с целью осуществления преступлений, а также разрабатывающее планы и/или условия для их совершения. Целью создания преступного объединения выступает само насилие над гражданами, причинение вреда их здоровью, побуждение к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению других противоправных действий.

2).Экстремистское сообщество, созданное для совершения преступлений малой или средней тяжести. Деятельность преступного объединения соединена с совершением преступлений всех степеней тяжести.

3).Экстремистское движение, созданное с целью подготовки к совершению преступлений экстремистского толка на основе идеологической, расовой, политической, религиозной или национальной ненависти. Наличие этих мотивов является обязательным, конструктивным признаком экстремистского сообщества. Чисто преступное объединение может быть образовано по различным мотивам, которые не являются определяющими.

 

4.Виды экстремистской деятельности

Разделение экстремистских проявлений по политическому, национальному или религиозному признаку является условным, ибо все они взаимно влияют друг на друга, и в "чистом" виде их практически не встретить.

Основными видами экстремистской деятельности являются:

1).Религиозный экстремизм -  это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона, направленная на жесткое неприятие идей другой религиозной конфессии, агрессивное отношение и поведение к иноверцам, пропаганда незыблемости, "истинности" одного вероучения; стремление к искоренению и устранению представителей иной веры вплоть до физического истребления, проявление  крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо противоборстве внутри одной конфессии (внутри конфессиональный и межконфессиональный экстремизм) и зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одной из конфессий [5].

Религиозный экстремизм обычно предусматривает не только распространение какой-либо религии, но и создание государственных или административных образований, в которых эта религия стала бы официальной и господствующей. При этом нередко преследуются и чисто экономические и политические цели. Таким образом, религиозный экстремизм несет в себе элементы экстремизма политического.

Не менее часто здесь действует принцип, согласно которому представители какого-либо народа или нескольких народов заведомо считаются потенциальными сторонниками определенной религии, а все остальные - ее противниками.

2) Политический экстремизм означает незаконную деятельность политических партий и движений, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленную на насильственное изменение существующего государственного строя, уничтожение существующих государственных структур и установление диктатуры тоталитарного порядка, разжигание национальной и социальной вражды;

3) Религиозно-политический экстремизм - деятельность, направленная на насильственное изменение государственного строя или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти.

4) Националистический экстремизм - почти всегда несет в себе элементы экстремизма политического и достаточно часто – религиозного [3].

 

5.Современные экстремистские организации и движения

в России и странах СНГ

Деятельность экстремистских движений и организаций имеет как внешнюю, так и внутреннюю основу. Одной из современных практик межгосударственного экстремизма является политика разжигания межэтнической вражды в полиэтнических государствах, проводимая некоторыми странами, как входящими, так и не входящими в ядро стран «золотого миллиарда». К таким действиям относится, например, усиление деятельности ряда зарубежных, главным образом околоправительственных структур и неправительственных организаций, по «оживлению» чувства общеэтнической солидарности, родственности между угро-финскими и тюркскими группами населения в России и соответствующими слоями населения и странами за рубежом. В течение ряда лет активность в этом плане проявляют различные зарубежные круги и организации [5].

Исторический характер нахождения этих народов на значительной части территории России, а также наличие большой по численности группы населения, принадлежащего к указанным этническим сообществам, за рубежами Российской Федерации, по большей части в качестве коренного населения иностранных государств (Финляндия, Эстония, Венгрия, Турция и др.), является обстоятельством, которое в различной мере и масштабах способствует спонтанным и организованным процессам активизации самоидентификации соответствующих групп населения России, культурному сближению их с представителями родственных этнических групп за границей, возникновению иных по содержанию интеграционных интересов, чем внутрироссийские, а также зарождению сепаратистских тенденции.

Указанные действия зарубежных организаций, хотя и не выливаются в современных условиях в значительные по масштабам процессы этнонациональной радикализации, и тем более этнонационального экстремизма, при определенных условиях могут создать новые очаги сепаратизма и экстремизма.

Не менее серьезными основаниями для деятельности  экстремистских движений и организаций в современной России являются ее собственные, внутренние проблемы и конфликты.

Современный экстремизм и терроризм в России только по своим масштабам представляют реальную угрозу развитию нормальных общественных отношений.

В «Белой книге российских спецслужб» выделяются следующие направления в современном терроризме:

1) социальный терроризм, преследующий цель коренного или частичного изменения экономического или политического строя собственной страны;

2) националистический терроризм, включающий в себя организации этно-сепаратистского толка и организации, поставившие своей целью борьбу против экономического или политического диктата инонациональных государств и монополий;

3) терроризм религиозный, связанный либо с борьбой приверженцев одной религии (или секты) в рамках общего государства с приверженцами другой, либо с попыткой подорвать и низвергнуть светскую власть и утвердить власть религиозную, либо с тем и другим одновременно.

Сотрудниками правоохранительных органов и спецслужб террористическая опасность оценивается как высокая в условиях и международной напряженности и неразрешенности многих проблемных вопросов в России. Продолжается формирование глобальных террористических сетей, осуществляющих подготовку террористических акций; отмечается проникновение террористов и их пособников в государственные и общественные структуры; создаются инфраструктуры террористических группировок, в том числе по финансированию террористической деятельности; отмечается тенденция подготовки более редких, но все более масштабных акций [3].

На территории современной России осуществляют противоправную деятельность до 80 международных экстремистских групп, пропагандирующих радикальную исламскую идеологию. Воинствующий радикальный ислам проникает в Россию главным образом через лиц, прошедших обучение в отдельных арабских странах, где ваххабизм и другие ортодоксальные течения в религии получили и получают государственную поддержку. Наиболее остро эти проблемы проявились на Северном Кавказе, самом сложном в этническом и конфессиональном отношении регионе РФ.

Еще одно из форм организации экстремизма в России - этнополитические экстремистские организации, в том числе и русских этно националистов. В России сегодня существуют сотни организаций и печатных изданий, занимающихся пропагандой русского этнонационализма в его классической «черносотенной» или «коммуно-патриотической» интерпретациях. Часть подобных организаций публично или в прессе декларирует экстремистские лозунги [5].

В период после 1996 года основными врагами нового поколения националистических экстремистов стали лица неславянской внешности (трудовые мигранты и иностранные студенты), которых националисты различными методами начали выживать из «традиционно русских» городов.

Уровень прямого насилия при этом резко вырос. Погромы и серийные убийства на почве расовой ненависти стали абсолютно новым явлением для городов России, но быстро получили распространение.

Кроме большого количества групп скинхедов и тесно связанного с ними движения «фанатов» (болельщиков спортивных команд, прежде всего футбольных), заметными категориями этих экстремистов являются организации казаков и небольшие террористические группы, состоящие из ветеранов «славянских» войн первой половины 1990-х (Приднестровья, Абхазии, Сербии) и участников путча в Москве в октябре 1993 года, а также их последователей. Среди самых заметных акций последних: обстрелы из гранатометов американского посольства в Москве в 1995 и 1999 годах, покушение на бывшего главу администрации президента, а ныне руководителя государственной энергетической компании РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса и подрыв поезда Грозный-Москва на территории Московской области в 2005 году [1].

Активисты казачьего движения, декларировавшие в течение 1990-х годов экстремистские воззрения и участвовавшие в насильственных акциях, в настоящее время, в целом, отошли от дел. Само движение расколото на множество групп. Для сохранения полученных от правительства или региональных властей льгот они предпочитают воздерживаться от экстремистских заявлений, вроде обещаний пороть плохих журналистов, которые озвучивались, например, в 1992 году. В то же время они во многом сохраняют ксенофобские воззрения, особенно в отношении мигрантов. Однако реализация экстремистских взглядов, присутствующая у части казачьих организаций, в настоящее время вероятна скорее по согласованию с местными властями и на сельском уровне. Характерный в этом отношении пример - Краснодарский край, где действия казачьих организаций дополняют прессинг в отношении турок-месхетинцев и кавказцев со стороны местной милиции.

Специфический политический феномен, находящийся между правыми и левыми экстремистами, - Национально-большевистская партия под руководством Эдуарда Лимонова. В настоящее время помимо выдвижения социальных лозунгов она занимается борьбой за права (в ее специфическом понимании) русскоязычного населения в странах СНГ и за восстановление СССР. Партия прошла в своем развитии разные этапы.

От пропаганды необходимости осуществления «национальной революции» ее члены временами переходили к практическим действиям в этом направлении - например, подготовке восстания казаков в Северном Казахстане. Однако шумные заявления партии задолго до этого привлекли внимание ФСБ. В результате ее провокации (с использованием членов РНЕ) лидер НБП и несколько его сторонников в 2001 году были арестованы, а в начале 2003 года осуждены за покупку автоматов и боеприпасов на сроки до четырех лет. В начале 2005 года все они оказались на свободе [4].

Левых организаций, мечтающих повторно осуществить в России коммунистическую революцию, довольно много, хотя они и крайне малочисленны. Их идеология может существенно различаться в деталях и образцах для подражания - от возвращения в СССР (с сопутствующей коммуно-патриотической риторикой) до строительства «подлинного» социалистического (анархического, коммунистического, народного) государства по проектам Петра Кропоткина или Льва Троцкого (с антинацистскими лозунгами), однако стремление «бить буржуев» и обобществлять собственность позволяет говорить об их идейном родстве. Значительная их часть использует экстремистскую риторику в своих публичных заявлениях, однако лишь немногие попытались воплотить ее в жизнь. Почти всегда тактическим приемом левых экстремистов были террористические акты, направленные против госучреждений или памятников на территории Москвы и Московской области. Во всех случаях для их осуществления использовалась тайная закладка взрывчатых веществ.

Религиозный экстремизм. В отличие от части других государств, образовавшихся на месте Советского Союза (Украины, Грузии, Молдавии), в России практически не было реальных случаев проявления физического насилия на религиозной почве. Это связано как с низким уровнем религиозной культуры населения (преимущественно пожилым и женским составом основной массы верующих, посещающих храмы), так и с относительно высоким, по сравнению с упомянутыми государствами, уровнем их терпимости.

В то же время нередки случаи причинения вреда религиозным зданиям и сооружениям, принадлежащим как доминирующей в стране Русской православной церкви (РПЦ), так и религиозным меньшинствам. Ущерб наносится поджогами, битьем стекол, надписями на стенах, надругательством над могильными памятниками. Мелкие инциденты такого рода (битье стекол, нанесение надписей, разрушение захоронений) на территории огромной страны с 24 тысячами зарегистрированных религиозных организаций и десятками тысяч кладбищ имеют место практически ежедневно. По большей части эти действия совершаются группами местных подростков, не нашедших лучшего средства самовыражения [2].

По утверждению духовенства РПЦ, часть подростков, нападающих на храмы, относит себя к сатанистам или неоязычникам. В новейшей истории России известен, как минимум, один подобный случай, когда поклонник сатаны совершил убийство трех монахов на Пасху 1993 года в монастыре Оптина пустынь в Калужской области. Преступник был задержан и признан невменяемым. Однако большая часть инцидентов с вандализмом в отношении храмов и кладбищ остается нераскрытой и плохо задокументированной самими пострадавшими.

Реальную опасность представляют в настоящее время две тесно связанные между собой общности, принадлежащие к правой части политического спектра. Это скинхеды и спортивные хулиганы (или «фанаты»). Они и самые массовые - специалисты сходятся во мнении, что в настоящее время только скинхедов в России около 50 тысяч человек, - и наиболее склонные к насилию экстремистские движения.

Движение скинхедов распространилось практически на все крупные и средние города России. В 2001-2002 годах Москва и других городах впервые с начала прошлого века испытали на себе погромы на этнической почве. Группы численностью в несколько сот человек разгромили несколько рынков, убивая при этом людей с темным цветом кожи.

Не менее агрессивны и фанаты. Практически каждый футбольный или хоккейный матч в современной России, в клубах высшей лиги и первого дивизиона, заканчивается потасовками между фанатами противоборствующих команд. Часто фанаты нападают на прохожих или торговцев с темным цветом кожи. Нередко подобные нападения заканчиваются смертью или тяжкими телесными повреждениями [3].

Характер геополитической ситуации в странах СНГ отличается динамизмом, сохранением здесь очагов вооруженных конфликтов и военно-политической напряженности. Для уменьшения риска повышения уровня экстремистской деятельности в СНГ значение имеет разрешение приднестровского, армяно-азербайджанского, осетино-ингушского, грузино-абхазского, грузино-юго-осетинского этнополитических конфликтов. Их неурегулированность влияет на социально-экономическую ситуацию в СНГ, на темпы миграционных процессов, на политическую ситуацию в целом. В 2008 году получили свое разрешение грузино-абхазский и грузино-юго-осетинский конфликты. В результате образовались два новых, независимых государства на Кавказе.

В странах СНГ действуют 10 различных религиозно-политических экстремистских движений, выступающих под лозунгами ислама.

Среди них наиболее активными являются:

1.«Братья-мусульмане». Все группировки этой организации представляют разветвленную сеть ячеек, так называемых джамаат-исламийя, которые действуют под самыми различными названиями.

На территории государств Содружества выявлены структуры организации «Братьев-мусульман», действующие под названиями: «Общество социальных реформ»; «Комитет исламского призыва», действующий под эгидой вышеназванного «Общества социальных реформ»; «Даава исламия», или «Комитет исламского призыва», - радикальное крыло ОСР (сфера деятельности - РФ, Центрально-Азиатский регион, Азербайджан); «Аль-игаса» тесно координирует свою деятельность на территории России с «Даава исламия»; «Лига исламского мира», действующая в РФ.

2.«Комитет мусульман России» функционирует при поддержке фонда «Лаббан Фаундейшн» в Российской Федерации и в государствах Центрально-Азиатского региона;

3.«Хизбут-тахрир аль-ислами» («Партия исламского освобождения») активно проявляет себя в России, Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и Украине. В тесной смычке с «Хизбут-Тахрир» действует экстремистская организация «Исламское движение Узбекистана», причастная к вооруженным провокациям 1999-2000 г. на узбекско-кыргызской границе.

4.«XAMAC», или «Исламское движение сопротивления», действует в местах компактного проживания мусульман в Российской Федерации;

5. Благотворительный фонд «Ибрагима бен Абдул Азиз Аль-Ибрагима» и «аль-Харрамин» также действуют в России;

6.«Центр исламского развития» активно действует в Кыргызстане (г. Ош);

7.«Акромийа» - религиозное исламское течение Узбекистана (в Ферганской долине);

8.«Адолат уюшмаси» («Объединение Адолат») - нелегальная религиозно-экстремистская организация, с января 1991 года действующая в Узбекистане (г. Наманган);

9.«Ислом лашкарлари» - агрессивная религиозная группа, придерживающаяся идеологии «ваххабизма» (Узбекистан);

10.«Товба» - экстремистское религиозное движение, имеющее сторонников в Азербайджане, Узбекистане и Кыргызстане;

11.«Национальный революционный фронт Восточного Туркестана» -экстремистская организация, преследующая цель создания на территории государств Центральной Азии независимого государства уйгуров.

Основные задачи этих организаций - пропаганда идей национализма и радикального исламского фундаментализма, особенно в местах компактного проживания мусульманского населения государств СНГ, с целью последующего объединения всех мусульман Кавказа и Центральной Азии в единый халифат. Серьезную озабоченность вызывает деятельность «Исламского движения Узбекистана», лидеры которого предпринимают усилия по дестабилизации обстановки в ряде районов Узбекистана с перспективой начала вооруженной борьбы за захват власти в республике.

При этом ареной активных боевых действий становятся Таджикистан и Киргизия. Среди международных террористических и экстремистских организаций, представляющих потенциальную угрозу безопасности стран СНГ, можно выделить следующие: «Братья мусульмане», «Международный исламский фронт против иудеев и христиан», «Аль-Каида», «Серые волки», «Хизбут-Тахрир аль-Ислами» и другие. Основная задача этих организаций - пропаганда идей исламского фундаментализма в местах компактного проживания мусульман. Особый интерес проявляется ими к регионам Кавказа и Центральной Азии, где их стратегической целью является создание исламского халифата [1].

Заключение

В результате работы над темой исследования, дана характеристика экстремистских движений. Проанализирована литература по проблеме исследования. Изучено понятие "экстремизм" и дана его характеристика. Рассмотрена краткая  история экстремистского движения. Изучены типы экстремистских движений. Проанализированы современные экстремистские организации и движения в России и странах СНГ.

Подводя итог, можно сделать вывод, что современный экстремизм - одно из самых разрушительных явлений. Оно влияет не только на правосознание, но и на образ мыслей и жизни людей. Для необходимых реформ, проводимых сегодня практически во всех сегментах государства, экстремизм выступает весомой угрозой на пути достижения успеха.

В связи с этим любые исследования в данном направлении не что иное, как просто попытка оценить ситуацию и разобраться в данном феномене, а с другой стороны - выработка эффективных мероприятий по нейтрализации наиболее опасных проявлений негативного течения. Профилактика экстремизма является залогом успеха развития любого общества. Любые движения подобного рода начинаются с протеста. Когда в обществе сильно увеличивается масса протестного электората, атмосфера в нем накаляется.

Появление экстремистских организаций – это уже следующий этап. По сути, в социуме срабатывает некий клапан. То есть таким способом сбрасывается напряженность. Существует определенный порог, за которым следует социальный взрыв. Борьба с экстремизмом не должна опираться на силовые методы. Они дают лишь временный эффект.

Экстремизм используется не только в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения, наводя страх и ужас на людей. Тем самым производится психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан.

Список литературы

1.Давыдов Д.Г. Причины молодёжного экстремизма и его профилактика в образовательной среде // Социология образования.- 2013.- № 10.- С. 4-18.

2.Кирсанов А.И., Давыдов Д.Г., Завальский А.В., Скрибцова Н.А. Характеристика экстремизма в молодёжной среде и его профилактика в образовательной организации // Психологическая наука и образование. 2014.- № 1.

3.Кубякин Е.О. Причины молодёжного экстремизма в современной России: социологический анализ// Общество: социология, психология, педагогика. 2013.- № 1–2.- С. 1-5.

4.Экстремизм // Словарь по политологии / Под ред. проф. В. Н. Коновалова.- Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2013.- 285с.

5.Федеральный список экстремистских материалов // Официальный сайт Министерства юстиции. Режим доступа: racism xenophobia/news/counteraction/2013/01/d26172/


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Введение Проблема экстремизма затронула многие страны

Введение Проблема экстремизма затронула многие страны

Понятие "экстремизм" и его характеристика

Понятие "экстремизм" и его характеристика

Махатмы Ганди в Индии является примером нового типа экстремизма

Махатмы Ганди в Индии является примером нового типа экстремизма

История экстремистского движения

История экстремистского движения

Мнение о том, что в двадцатые годы прошлого века организованная преступность (в современном ее понимании) не состоялась, вряд ли может быть признано правильным

Мнение о том, что в двадцатые годы прошлого века организованная преступность (в современном ее понимании) не состоялась, вряд ли может быть признано правильным

Наличие этих мотивов является обязательным, конструктивным признаком экстремистского сообщества

Наличие этих мотивов является обязательным, конструктивным признаком экстремистского сообщества

Политический экстремизм означает незаконную деятельность политических партий и движений, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленную на насильственное изменение существующего государственного строя, уничтожение существующих…

Политический экстремизм означает незаконную деятельность политических партий и движений, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленную на насильственное изменение существующего государственного строя, уничтожение существующих…

Исторический характер нахождения этих народов на значительной части территории

Исторический характер нахождения этих народов на значительной части территории

Сотрудниками правоохранительных органов и спецслужб террористическая опасность оценивается как высокая в условиях и международной напряженности и неразрешенности многих проблемных вопросов в

Сотрудниками правоохранительных органов и спецслужб террористическая опасность оценивается как высокая в условиях и международной напряженности и неразрешенности многих проблемных вопросов в

Часть подобных организаций публично или в прессе декларирует экстремистские лозунги [5]

Часть подобных организаций публично или в прессе декларирует экстремистские лозунги [5]

Характерный в этом отношении пример -

Характерный в этом отношении пример -

Почти всегда тактическим приемом левых экстремистов были террористические акты, направленные против госучреждений или памятников на территории

Почти всегда тактическим приемом левых экстремистов были террористические акты, направленные против госучреждений или памятников на территории

Реальную опасность представляют в настоящее время две тесно связанные между собой общности, принадлежащие к правой части политического спектра

Реальную опасность представляют в настоящее время две тесно связанные между собой общности, принадлежащие к правой части политического спектра

В странах СНГ действуют 10 различных религиозно-политических экстремистских движений , выступающих под лозунгами ислама

В странах СНГ действуют 10 различных религиозно-политических экстремистских движений , выступающих под лозунгами ислама

Акромийа» - религиозное исламское течение

Акромийа» - религиозное исламское течение

Заключение В результате работы над темой исследования, дана характеристика экстремистских движений

Заключение В результате работы над темой исследования, дана характеристика экстремистских движений

Список литературы 1.Давыдов

Список литературы 1.Давыдов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017