Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"
Оценка 4.6

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
9 кл
04.04.2018
Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"
Английский язык является в наше время общепризнанным языком международного общения. Он используется на всех национальных авиалиниях, на нем говорят и пишут сотни миллионов людей разных национальностей (например, только в Индии на английском выходят до трех тысяч газет). Это язык современного бизнеса, науки, делопроизводства, информационных технологий и, конечно же, общения. Сейчас более миллиарда человек на земле говорят и стремятся говорить по-английски, английский является наиболее изучаемым языком в мире, чье влияние так огромно, что способно воздействовать не только на словарь, но и на лингвистический строй других языков. Одна из возможных причин распространения английского - богатство словаря (около 600.000 слов, по данным Оксфордского словаря, не считая специальной технической лексики) и большой процент интернациональных понятий (до 200.000 слов). Сюда следует присовокупить богатство синонимических рядов, которое позволяет носителям английского языка различать оттенки значений. Американский вариант английского языка оказался более удачливым соперником британского, и для этого было несколько причин. Одна из них заключается в том, что американский английский был в языковом отношении особенно чист и правилен, так как поселенцы, люди из разных углов Британии, оказавшись вместе в новых и рискованных условиях, были вынуждены отбросить диалектные отличия и удержать в речи лишь то, что было общим для них всех. Интересно, что, будучи модернизированным вариантом английского, язык американцев в то же время сохраняет очевидные черты английского «елизаветинского» языка 17 и даже 16 веков, которые для современных британцев являются вполне архаическими, исчезнувшими еще в 18 веке. «В целом ряде сфер жизни и деятельности человека – в области материальной культуры, экономики и финансов, образования и здравоохранения и многих других областях – американский вариант все шире распространяется во всем мире и имеет тенденцию к вытеснению бритицизмов…». В США в настоящее время проживает наибольшее число носителей английского языка (в 1995 г. население США составило 263057 тыс. чел.). Именно Америка в ХХ столетии в наибольшей степени способствовала распространению английского языка. Тема исследования возникла в ходе дискуссии с учителем английского языка по вопросу, является ли американский язык самостоятельным языком или диалектом английского языка. А так же о том, что такое американский английский и почему в школе изучают английский, а не американский язык на котором, по мнению брата, говорит весь мир, заставили меня задуматься. А действительно, в школе мы изучаем английский язык, учим правила и слова, мучаемся над произношением, а с экрана телевизора, в видео- играх мы слышим английские слова, фразы, предложения, отличающиеся от того, чему нас учат в школе. Если есть американский язык, тогда не лучше бы изучать в школах его? На нем общаются в Интернете, значительная часть товаров производится в Америке, огромное количество фильмов, мультфильмов, компьютерных новинок создается в США. Если американский язык-это самостоятельный язык, то почему в нем столько общего с английским и почему американцы и англичане легко понимают друг друга? А если американский язык - диалект, вариант английского языка, то, как он образовался, когда, и где? Все эти вопросы не давали нам покоя. И мы начали исследование. Актуальность работы обусловлена возросшим влиянием США в мире, американская речь преобладает в глобальной сети "Интернет". В настоящее время идут споры о том, является американский английский самостоятельным языком или он образовался от британского английского, и является его диалектом, а также какой язык лучше изучать: британский английский или американский английский. Цель исследования: выяснить является ли американский английский диалектом английского языка. Задачи исследования: 1. Изучить различные точки зрения проблемы: английский язык и американский английский – это один или два языка. 2. Исследовать историю возникновения американского английского 3.Провести сравнительный анализ лексических единиц, фонетики и грамматики британского английского и американского английского. Объект исследования: распространение американского варианта английского языка в обществе. Предмет исследования: американский английский. Гипотеза: верно ли утверждение, что американский английский язык – диалект английского языка.
Исследовательная работа.docx
Различия между Американским и Британским английским  Выполнил: учащийся 8 кл Жигунов Алексей Руководитель А.А.Цветкова 2 Задачи: •Выяснить в чем отличия Британского и Американского языка. •Доказать, что Эти языки не одинаковы. Объект исследования:ученики 8 класса Предмет исследования:Английский язык Участники исследования:ученики 8 класса МБОУ СОШ № 15 Методыисследования:  анализ;  наблюдение;  сбор информации из книг, журналов, газет, Интернета;  эксперимент. 3 Этапы работы над проектом: Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. Этап 3. ­История возникновения американского варианта английского  языка. . ­Мнения     деятелей   культуры   о   самостоятельности   американского языка.          ­ Лексика английского и американского языков.                   ­Сравнительный   анализ   лексики,   грамматики,   фонетики   двух вариантов.     английского языка.             ­ Лексика английского и американского языка..            ­Фонетика английского и американского языков.             ­Грамматика английского и американского языков. Этап 4. -Оформление проектной работы. Этап 5. -Презентация результатов. Этап 6.-Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Основополагающий вопрос. В чем же отличие Британского и Американского Языков. Проблемный вопрос. Особенности этих языков. 4 Содержание Введение........................................................................................................................... ..  5 1. История возникновения американского варианта английского языка………………...7 1.1. Мнения  деятелей культуры о самостоятельности американского языка……..9       1.2. Лексика английского и американского языков……………………………    .9    2. Сравнительный анализ лексики, грамматики, фонетики двух вариантов     английского языка  …………………………………………………………………. .     12       2.1.  Лексика английского и американского языков ………………………………     12       2.2.Фонетика английского и американского языков  ……………………………..     13       2.3.Грамматика английского и американского языков  ………………………. ….    14 Выводы       .........................................................................................................................     16 Список  литературы Глоссарий Приложения 5 Введение Английский   язык   является   в   наше   время   общепризнанным   языком   международного общения. Он используется на всех национальных авиалиниях, на нем говорят и пишут сотни   миллионов   людей   разных   национальностей   (например,   только   в   Индии   на английском   выходят   до   трех   тысяч   газет).   Это   язык   современного   бизнеса,   науки, делопроизводства, информационных технологий и, конечно же, общения.  Сейчас более миллиарда человек на земле говорят и стремятся говорить по­английски, английский является наиболее изучаемым языком в мире, чье влияние так огромно, что способно воздействовать не только на словарь, но и на лингвистический строй других языков.  Одна из возможных причин распространения английского ­ богатство словаря (около   600.000   слов,   по   данным   Оксфордского   словаря,   не   считая   специальной технической лексики) и большой процент интернациональных понятий (до 200.000 слов). Сюда   следует   присовокупить   богатство   синонимических   рядов,   которое   позволяет носителям английского языка различать оттенки значений.  Американский   вариант   английского   языка   оказался   более   удачливым   соперником британского, и для этого было несколько причин. Одна из них заключается в том, что американский английский был в языковом отношении особенно чист и правилен, так как поселенцы, люди из разных углов Британии, оказавшись вместе в новых и рискованных условиях, были вынуждены отбросить диалектные отличия и удержать в речи лишь то, что было общим для них всех. Интересно, что, будучи модернизированным вариантом английского, язык американцев в то же время сохраняет очевидные черты английского 6 «елизаветинского»   языка   17   и   даже   16   веков,   которые   для   современных   британцев являются вполне архаическими, исчезнувшими еще в 18 веке.  «В целом ряде сфер жизни и деятельности человека – в области материальной культуры, экономики и финансов, образования и здравоохранения и многих других областях – американский вариант все шире распространяется во всем мире и имеет тенденцию к вытеснению бритицизмов…». В США в настоящее время проживает наибольшее число носителей английского языка (в 1995 г. население США составило 263057 тыс. чел.). Именно Америка в ХХ столетии в наибольшей степени способствовала распространению английского языка.  Тема   исследования   возникла   в   ходе   дискуссии   с   учителем   английского   языка   по вопросу,   является   ли   американский   язык   самостоятельным   языком   или   диалектом английского языка. А так же о том, что такое американский английский и почему в школе   изучают   английский,   а   не   американский   язык   на   котором,   по   мнению   брата, говорит весь мир, заставили меня задуматься. А действительно, в школе мы изучаем английский   язык,   учим   правила   и   слова,   мучаемся   над   произношением,   а   с   экрана телевизора,   в   видео­   играх   мы     слышим   английские   слова,   фразы,   предложения, отличающиеся от того, чему нас учат в школе. Если есть американский язык, тогда не лучше бы изучать в школах его? На нем общаются в Интернете, значительная часть товаров   производится   в   Америке,   огромное   количество   фильмов,   мультфильмов, компьютерных новинок создается в США. Если американский язык­это самостоятельный язык, то почему в нем столько общего с английским   и   почему   американцы   и   англичане   легко   понимают   друг   друга?   А  если американский язык ­ диалект, вариант английского языка, то, как он образовался, когда, и где? Все эти вопросы не давали нам покоя. И мы начали исследование. Актуальность  работы обусловлена возросшим влиянием США в мире, американская речь преобладает в глобальной сети "Интернет". В настоящее время идут споры о том, является   американский   английский   самостоятельным   языком   или   он   образовался   от британского английского,  и является его диалектом, а также какой язык лучше изучать: британский английский или американский английский.  Цель   исследования:   выяснить   является   ли     американский   английский   диалектом английского языка. 7 Задачи исследования:   1.   Изучить   различные   точки   зрения   проблемы:   английский   язык   и   американский английский – это один или два языка. 2. Исследовать историю возникновения американского английского 3.Провести   сравнительный   анализ   лексических   единиц,   фонетики   и   грамматики британского английского и американского английского. Объект исследования: распространение американского варианта английского языка в обществе. Предмет исследования: американский английский. Гипотеза:  верно   ли   утверждение,   что   американский   английский   язык   –   диалект английского языка.   1. История возникновения американского варианта английского языка. 1 Мнения  деятелей культуры о самостоятельности американского языка.     Изучая   литературу   по   теме   исследования,   мы   обратили   внимание   на   то,   что вопросы   различия   между   английским   языком   в   Америке   и   английским   в Великобритании   в   течение   длительного   времени     широко   обсуждались   не   только   в специальной лингвистической литературе, но  и в популярной литературе. Нанашвзгляд, сутьпроблемыособенноярковыразил G.B. Shaw: «We (the British and Americans) are two countries separated by a common language.” («Мы, британцы и американцы, две страны, которые   разделены   общим   языком»).     Тот   факт,   что   видные   деятели   литературы, культуры   прошлого   не   были   равнодушны   к   проблеме   американского   и   британского английского говорит о том, что этим вопросом задавались давно   лучшие умы того времени. Оскар Увайлд (OscarWilde) так выразил свое мнение по поводу американского и языка: британского английского     вариантов     «TheAmericansareidenticaltotheBritishinallrespectsexcept, (Американцы одинаковы с британцами во всем, кроме языка).  ofcourse,  language.” 8 Мнения лингвистов, писателей разделились. Американский лингвист Вебстер в одном из своих ранних трудов «DissertationsontheEnglishlanguage»  считал американский язык   самостоятельным   языком   и   высказывался   о   «равноправии»   американского   варианта английского языка. Иного мнения придерживался  другой американский лингвист Джон Пикеринс,   который   призывал   своих   соотечественников   положить   конец   «порче» английского   языка   в   Америке   (так   он   именовал   любые   отклонения   от   британского литературного образца) и восстановить его чистоту.   Многие из выдающихся американских писателей того периода   (Вашингтон   Ирвинг, Фенимор Купер, Уолт Уитмен, Марк Твен, О. Генри и Джек Лондон.) были горячими сторонниками   глубокого   изучения   народной   речи   и   убежденными   противниками пуристов, приравнивавших любые американизмы к варваризмам.   В настоящее время споры по поводу того, какой из вариантов английского языка следует считать «образцовым» и следует ли считать AmericanEnglish самостоятельным языком, окончательно обособившимся от BritishEnglish, продолжаются.    Современный английский язык очень далек от существовавшего 3 века назад. Сейчас лингвисты выделяют 3 типа: 1) консервативный английский (язык парламента и королевской   семьи   ,   2)  принятый   стандарт  (язык   СМИ),   3)  продвинутый  (язык молодежи). Если сравнить эти три типа английского языка, то очевидно, что именно продвинутый тип самый подвижный, более простой, т.к. активно набирает в себя  элементы двух других типов. «Правильным»   английским принято считать 2 тип. Его преподают   в частных школах   Eton,   Harrow   и   университетах   Лондона     (Oxford,Cambridge).     Он   является классическим, литературным языком, который  мы изучаем в школе.    Разногласия по поводу самостоятельности американского языка возникли из­за того, что английский язык, на котором говорят американцы, несколько отличается от классического английского: в нем существуют изменения в фонетике и лексике, и даже в   самой   его   устойчивой   части   ­   грамматике.     В   отличие   от   британского   варианта американский английский считается более  легким для восприятия. Было установлено, что споры ведутся в основном вокруг двух вариантов английского языка ­ британского и американского. Поэтому в своей работе мы рассматриваем сходства и отличия в этих двух   типах   английского   языка.   В   своей   работе   мы   попытаемся   исследовать   эту проблему сравнивая лексику, фонетику и грамматику   британского и американского 9 вариантов   английского   языка   и   доказать   гипотезу,   что   американский   английский является «производным» от английского языка, его диалектом. Прежде всего, мы  обратились  к толковому словарю  и выяснили значение слов «язык»   и   «диалект».  Язык   ­  словарных   и   грамматических   средств,   объективирующая   работу   мышления   и   это   исторически   сложившаяся   система   звуковых, являющаяся   орудием   общения,   обмена   мыслями   и   взаимного   понимания   людей   в обществе;система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию; Диалект  ­   местная   или   социальная   разновидность   языка,   местное   наречие,   иначе   ­   имеет   свой территориальный   диалект,   обслуживающий   народные   массы; грамматический  строй и основной словарный фонд; в процессе образования нации может лечь в основу национального языка. 2 История возникновения американского английского языка. В   XVII   –XVIII   веках   английский   язык   переплыл   океан   на   кораблях   с   британскими крестьянами и представителями мелкой и средней буржуазии. Если бы мы сейчас могли вернуться   в   Америку   того   времени,   то   встретили   бы   множество   переселенцев, говорящих на испанском, французском, немецком, голландском, норвежском, шведском и даже на русском.  Перед   переселенцами   стояли   другие   проблемы,   чем   перед   жителями   Англии,   их окружала   другая   флора   и   фауна,   по­другому   развивалась   история,   другие   вещи становились приоритетными, в людях ценились другие качества. Язык просто не мог не впитать в себя жизненные реалии американцев – и он быстро менялся. Сегодня английский – самый распространённый, но не единственный, употребляемый в Соединённых   Штатах.   Предположим,   что   американский   английский   ­   это самостоятельный   язык.   Тогда   у   него   должна   быть   своя   исторически   сложившаяся система  звуковых,   словарных   и   грамматических   средств,   объективирующая   работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей   в   обществе   (в   соответствии   с   определением).    Следовательно,   необходимо выяснить его происхождение более точно, как он появился в Америке, а   также как исторически  складывалась система  звуковых, словарных и грамматических средств.  Мы  обратились за информацией к историческим  и географическим справочникам. В них   я   нашла   информацию   о   том,   что   впервые   в   Америку   английский   язык   попал благодаря   английским   колонистам   в   начале   17   века.   Первое   поселение   англичан   в 10 Северной Америке было основано в1607 г. – это был город Джеймстаун на территории нынешнего штата Виргиния. В ноябре 1620 г. прибывшими на корабле «Мэйфлауэр» пуританами был основан город Плимут. Жители этих двух поселений имели различные языковые традиции. Колонисты Джеймстауна «прибывали главным образом из западной части Англии, из таких графств, как Сомерсет и Глостершир, с характерным для этих мест произношением (озвончение звука [s], то есть название Сомерсет они произносят как   Зомерзет,   и   раскатистое   произношение   звука   [r]   после   гласных)».   Плимутские колонисты   прибывали   из   восточных   графств   Англии   (Линкольншир,   Ноттингемшир, Эссекс, Кент) и Лондона, где говоры были несколько иного рода – так, звук [r] после гласных   там   отсутствовал.   Эти   звуковые   различия   продолжали   сохраняться   и   в дальнейшем. Носители  различных   диалектов   расселялись   на   запад   и   юг.   Новому   населению   Америки необходимо было общаться между собой, выбор пал на тот  язык, на котором говорили большинство ­ английский. И хотя картина распространения диалектов никогда не была четкой из­за постоянной миграции населения с севера на юг и в обратном направлении и притока эмигрантов из различных стран мира, различия на уровне диалектов продолжают сохраняться в США и сейчас. В XVII – XVIII вв. потоки эмигрантов постоянно растут, принося с собой разнообразие языков и диалектов. На формирование языка колоний оказывала влияние не только Англия. Уже в XVIII в. в Северную Америку хлынула волна иммигрантов из Ирландии, из Испании и  Франции. В Нью­Йорке,   первоначально   называвшемся   Новым   Амстердамом,   главенствовал голландский   язык.   В   Пенсильвании   селились   немцы.   Кроме   того,   в   южные   районы ввозилось большое количество негров, ставших объектом работорговли. Все эти новые жители Северной Америки, также коренные жители ­ индейцы, вносили свой вклад в формирование   диалекта   колоний.   Массовая   эмиграция   в   новое   государство   – Соединенные Штаты Америки – продолжилась в XIX – XX вв. При этом, несмотря на обилие   языков,   и   культур   новопоселенцев,   главенствующим   языком   по­прежнему оставался английский.  Благодаря естественному процессу  ассимиляции  (см. глоссарий)  большинство семей   иммигрантов   начинали   говорить   по­английски   в   течение   жизни   одного­двух поколений. Однако  этот язык  носил поликультурный характер Соединенных Штатов. В частности,  поликультурностьвыражена   на   уровне  антропонимики  (см.   глоссарий): США 11 встречаются личные имена, которые сохранили свои национальные черты: испанские – Rodolfo, Dolores и др., итальянские – Antonio, Niccolo, Paolo и др., португальские – Mario, Manuel, Raul и др., немецкие – Rupert, Rudolf и др. Также английский язык  североамериканских   колоний   был   значительно   обогащен   за   счет   заимствований   из индейских языков для обозначения незнакомых им растений (например, hickory – род орешника, или persimmon ­ хурма) и животных (raccoon – енот, woodchuck – лесной сурок); из французского языка заимствованы слова chowder – разновидность похлебки, prairie – прерия; из голландского – слова scow – шаланда, ялик, sleigh – сани. Много новых слов появилось путем комбинации уже известных, например, backwoods – глушь, захолустье, bullfrog – лягушка­ бык (вид лягушки). Многие английские слова получили новое значение, например, lumber в знач. «хлам» (употребляющийся в английском языке в более узком значении – тряпки, лохмотья); corn в значении «кукуруза» (в Англии это слово ранее обозначало любое зерно, как правило, пшеницу). Очевидно, что новые слова появлялись в жизни с появлением новых реалий, для обозначения которых в английском и других языках слов не было, что соответствует определению диалекта(«местная или социальная разновидность языка, местное наречие, иначе ­ территориальный диалект, обслуживающий народные массы»). Это подтверждает мою гипотезу, что американский язык – это диалект английского языка.   Бытует   мнение,   что   если   бы   колонизация   произошла   раньше   на   два   ­   три столетия, то  американский вариант английского сильно отличался бы от британского и вместо разных вариантов одного языка появись бы два  разных языка. Но так сложилось, что  колонизация   произошла   после   изобретения   книгопечатания   и   продолжалась   в   эпоху Просвещения   с   ее   идеями   всеобщего   образования   и   в   течение   долгого   времени большинство   книг,   читаемых   в   Америке,   были   английскими.   Более   того,   многие английские  колонисты продолжали поддерживать связи с Англией. 2. Сравнительный анализ лексики, грамматики, фонетики двух вариантов  английского языка.                        2.1.  Лексика английского и американского языков. 12  Главное отличие в лексике связано с тем, что американцы сильно разнились с жизнью англичан.   Также   оказывалось   влияние   других   языков   (особенно   испанского, французского и германского) на английский в Соединённых Штатах. Рассмотрим причины, по которым слова в американском варианте английского стали отличаться от британского.   Разный климат, природа, окружение и быт привели к возникновению в местном английском новых слов и понятий. В эту категорию входят слова, возникшие именно в США   и   не   получившие   распространения   в   Англии:   названия   растений   и   животных североамериканского континента,  различных явлений, связанных с государственным и политическим строем США с бытом американцев.     Особую группу составляют слова, которыми пользуются как в Англии, так и в США и в которых специфически американским является лишь одно из присущих им значений: market — «продовольственный магазин»,  career— «профессиональный»); слово faculty в Англии   употребляется   в   значении   «факультет»,   а   в   Америке   «профессорско­ преподавательский   состав»   ;   существительное  pavement  для   англичанина   означает «тротуар», а для американца «мостовая».   Мы обратили внимание на то, что некоторые слова, активно употребляемые на Британских   островах,   со   временем   вышли   из   употребления   и   стали   архаизмами   и диалектизмами, а на территории  США они и по сей день широко употребляются.        Что касаетсяотличий в   современном американском английском, то лексические различия относятся в основном к области  сленга.  Некоторые сленговые слова затем становятся   стандартными.   Они   настолько   вошли   в   повседневное   употребление,   что сейчас уже трудно представить, что когда­то эти слова являлись сленгом. Например, слова «о'кей», «джаз», «teenager», «А­bomb» (атомная бомба), «джип» ( первоначально машины­внедорожники обозначались аббревиатурой GP (generalpurpose). Мы   выделила еще одну группу слов нормативного языка, которые обозначают сугубо   американские   или   сугубо   британские   реалии   в   социальной,   экономической, политической, технической и художественной сферах. Что   касается  орфографии,  то   различия   между   американским   и   британским написанием   можно   выразить   следующим   высказыванием:   «Если   существует американский   вариант   английского   слова,   то   американское   слово   обычно   короче 13 британского».     И   действительно,   обычно   американский   вариант   проще   и   логичнее британского: американская тенденция ­ писать слова так, как они произносятся. Можно   выделить   несколько   типов   слов,   которые   пишутся   по­разному   в   двух вариантах английского языка. Это слова, оканчивающиеся в британском на ­re (centre), на ­our (honour), на ­ght (night), а также слова, в которых пишется s, а произносится [z] (organisation),   и   другие   случаи,   примеры   которых  приведены   в   Приложении(Таблица №3). 2.2.Фонетика английского и американского языков. Конечно,   разница   между   американским   и   британским   английским   не ограничивается   лексикой.     Общая   тенденция   американского   варианта   английского   к упрощению сохраняется и в произношении. Во­первых, различия в согласных звуках: звук [r] : ­ в британском английском четко слышен только после гласных, ­  в американском произносится везде, где только можно (например, в словах car, ford), Они не «глотают» звук [r], как англичане, поэтому речь кажется более грубой, причем в американском английском этот звук имеет ретрофлексный характер Во­вторых, некоторые различия наблюдаются в произношении звуков [d] и [t].: ­  англичане произносят их очень четко, ­   американцы могут вообще сглатывать их, как в словах understand (в американском произносится  как [unnerstann]) и intercontinental [innerconninental],  то есть когда эти звуки не стоят между гласными. Звук [t] произносится как слабо артикулируемый [d], а расположенное в середине слова буквосочетание tt у американцев очень похоже на [d] В­третьих, различается произношение гласных. Прежде всего, это звуки в словах calf, bath, aunt, dance, chance, class и т.д. : ­   в   американском   произносится   [ae],   например:  dance  произносят   как     [dəns],  ask читается [əsk] ­  в британском [a:]. dance произносят как[da:ns], ask читается [a:sk], Это встречается преимущественно в тех словах, в которых после гласной стоит глухой фрикативный согласный звук или носовой [n]. В­ четвертых, ударение в словах. Некоторые слова британцы и американцы произносят с ударением на разные слоги, например address (брит.) и address (амер.), cafe (брит.) и cafe (амер.). 14  Однако,  такие черты американского английского как сильное второе ударение в словах   dictionary,   territory,  expiratory,  oratory,   peremptory     были   характерны   для английского   языка   времен   Шекспира,   что   можно   считать   доказательством   того,   что американский английский имеет английские корни. Интонационная разница. Американский английский можно назвать "небрежным" языком.   Британский   английский   вариант     более   скрупулезный.   В   нем   существует громадное   множество   интонационных   моделей,   в   отличие   от   американского английского, где присутствует практически одна: ровная шкала и нисходящий тон. Эта интонационная   модель   определяет   и   всю   звуковую   структуру   американского английского. В   британском   английском   много   шкал:   нисходящие   и   восходящие,   ступенчатые   и скользящие. ­ в британской речи большая амплитуда интонаций . ­ американская речь монотонна.   2.3.Грамматика английского и американского языков. Грамматика: Грамматика американского варианта английского языка по сравнению с британским   английским   заметно   упрощена.   Американцы   признают   только   простые времена: настоящее  PresentSimple), прошедшее (PastSimple) и будущее (FutureSimple). Одна   из   главных   причин,   почему   англичане   считают   американцев   небрежными   по отношению к языку, это то, что 1. Американцы в разговорной речи практически не употребляют Perfect (завершенные времена), а используют взамен время группы Simple (Indefinite).  2. В американском варианте никогда не используется форма будущего времени shall, её заменяет willилиgonna (сокр. от goingto): Британский: Американский I shall see a doctor tomorrow I will see a doctor tomorrow. В американском языке практически не используются слова  slowly(медленно) и really (действительно) – их заменяют slow (медленный) и real (настоящий).  Важной частью грамматических изменений в американском английском является тенденция   избегать   слов,   указывающих   на   пол   человека,   совершающего   какое­либо 15 действие   или   выполняющего   какую­либо   работу,   что   связано   с   феминистским движением, которое особенно сильно в США. Это вызвало следующие явления: ­ ­ замену в словах, обозначающих профессии и занятия, составной части ­man на нейтральные   слова   ­person   или   ­human   (chairman   ­   chairperson,   businessman   ­ businessperson, mankind ­humankind),   использование   местоимений   множественного   числа,   поэтому   не   стоит удивляться, услышав фразу "Еveryone (ед.число) washed THEIR(«их» мн.число) hands".  Это новое направление в грамматике. Впрочем, эти изменения присущи и британскому английскому, хотя и не в таком масштабе. Глаголы   также   претерпели   изменения   в   американском   варианте.   Многие британские английские неправильные глаголы стали правильными. «От неправильных глаголов только лишние проблемы», ­ уверены американцы.   В американском английском реже используются конструкции с предлогом  of  в значении принадлежность кому­либо или чему­либо. В британском английском   такие фразы как "thesonsofJohn", является типичными.  Все выше изложенное позволяет нам сделать следующий вывод: различия   в   грамматике   американского   варианта   и   британского   английского   очень незначительны так как, и в американском и в британском вариантах английского языка   а) порядок слов в предложении один и тот же,  б) принципы словообразования одинаковы.   Следовательно, можно утверждать, что у двух форм языка одна основа, то есть американский   и   британский   английский   ­   варианты   одного   и   того   же   языка   ­ английского. Разница в пунктуации  незначительная: в американском варианте  происходит отрицание традиционных правил. Зачастую в американских текстах из знаков препинания  используются только точки и гораздо реже ­ запятые. Остальные же различия вряд ли  вообще играют заметную роль. Одна из главных причин, почему англичане считают американцев небрежными по отношению к языку, это то, что Американцы в разговорной речи Perfect практически не употребляют, а используют взамен время группы Simple (Indefinite). Британский Have you heard the news? He's just gone out. I've got a sister. She hasn't got a car. Американский Did you hear the news? He just went out. I have a sister. She doesn't have a car. 16 I've got a pen. I suggest he should see the doctor. He did not eat at all. at the weekend Monday to Friday different from/to stay at home write to somebody I've gotten a pen. I suggest (that) he see a doctor. He did not eat any. on the weekend Monday through Friday different from/than stay home write somebody В американском варианте никогда не используется форма будущего времени shall, её заменяет will или gonna (сокр. от goingto) Британский I shall see a doctor tomorrow I will see a doctor tomorrow Американский – Вамериканскомязыкепрактическинеиспользуютсясловаslowlyиreally ихзаменяютslowиreal Многиебританскиеанглийскиенеправильныеглаголывамериканскомвар иантесталиправильными (например, burn - burned, dream - dreamed, lean - leaned, learn - learned, smell - smelled, spell - spelled, spill - spilled, spoil - spoiled). От неправильных глаголов только лишние проблемы, - уверены американцы. В американском варианте чаще образуются отглагольные существительные (toresearch – исследовать, a research - исследование) Безусловно, существуют и другие различия между британским английским и американским английским, которые направлены на упрощение языка, но, как правило, они употребляются в разговорной речи. Выводы   В  своей  работе  мы  пришли  к выводу,  что, не  смотря на  мнение  о том, что американский   язык   является   самостоятельным   языком,   на   самом   деле   он   является диалектом   английского   языка.   Выдвинутая   нами   гипотеза   о   том,   что   американский английский язык является диалектом английского языка, подтвердилась. 17 Наши выводы основаны на сравнительном анализе систем звуковых, словарных и грамматических   средств  американского   и   британского   английского   языка.   Они позволяют  нам утверждать, что частолексическая разница возникает   из­за того, что одни и те же слова чаще употребляются в разных значениях в двух вариантах языка, а это означает, что американец и англичанин смогут понять друг друга, так как почти нет слов, которые являются только американскими или только британскими. Мы     считаем,   что   для   человека,   изучающего   британский   английский,   не   составляет труда понять речь американца  и вряд ли различия между американским и британским английским можно считать чем­то большим, чем различиями двух диалектов одного языка. Какой же английский нужно учить – американский или британский? Ответ   на   этот   вопрос   зависит   от   того,   зачем   вам   вообще   нужен   язык.   Если   вы собираетесь   ехать   учиться   или   работать   в   Америку,   то   было   бы   очень   полезно познакомиться   с   особенностями   AmericanEnglish.   Идеально   –   если   корпоративное обучение  английскому языку будет  проходить с профессиональным преподавателем­ американцем. Только носитель языка может прочувствовать все нюансы и тонкости, а отличия,   как   вы   уже,   наверное,   обратили   внимание,   именно   в   них.   Нет   никаких глобальных различий между американским и британским английским. Если вы только начинаете учить язык ­ начните с основ, не вдавайтесь в детали. Вам нужно получить хотя бы минимальный словарный запас, научиться строить предложения и   выражать   свои   мысли   –   вам   подойдут   любые   курсы   английского   языка   для начинающих.   А   потом   уже,   имея   базовые   знания,   будет   несложно   разобраться   с особенностями американского произношения и выучить американские слова. Если вы, владея хорошим британским английским, попадёте в Америку – вас поймут. Языкового барьера   между   вами   и   американцами   не   будет,   хотя,   конечно,   вас   и   не   посчитают «своим».   Предлагаем,   практически   использовать   результаты   нашего   исследования   на уроках английского языка в школе, для свободного   общения в Интернете с людьми разных   стран,   в   поездках   за   границу,   а   также   для   лучшего   понимания   текстов кинофильмов, мультипликационных  фильмов, компьютерных игр на английском языке (британском или американском вариантах). Список использованной литературы 18 1)  Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка: Учебное пособие. ­ М.: Высшая  школа, 2001. 2)  Аракин В.Д. История английского языка: Учебное пособие. ­ М., 1985 3)  Арбекова Т.И. Лексикология английского языка: Учебное пособие. ­ М., 1977 4) Большой англо­русский словарь: 2­е издание, исправленное и дополненное. ­ Минск:  Современный литератор, 2008, ­ 1167 с.  5) Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка: Учебное пособие. ­  М.: Высшая школа, 2000, ­ 124 с. 6) Иванов В.В. «Школьный словарь иностранных языков», Москва, «Просвещение»,1990, стр.30 7) Комиссаров В.Н. Слово о переводе. ­ М.: Международные отношения, 1993, ­ 214 с. 8) Collins. Russian­English Dictionary. ­ М., 2006 ­ 573 с. 9) Крупнов В Н. Английский язык: Курс перевода. ­ М.: Международные отношения,  1979, ­ 232 с. 10) Кутателадзе С.С. Советы эпизодическому переводчику. ­ Новосибирск:  Издательство института математики, 2000, ­ 194 с. 11)  Лехина И.В., Локшина С.М., Петров Ф.Н., Шаумян Л.С. «Словарь иностранных  слов», Москва, «Русский язык», 2004, стр. 47 12)  Мюллер В.К.  ­ Новый большой англо­русский словарь, Москва  "Альта­Принт",  2007 13) Нестерчук Г.В. США и Американцы. ­ М.: Высшая школа, 1997, ­ 238 с. 14) Ожегов С.И. ­ Толковый словарь русского языка, Москва "Оникс", "Мир и  Образование" 2008 15) Слепович В.С. Учебное пособие для студентов ВУЗов. ­ Минск: НТООО Тетра  Системс, 2001, ­ 270 с. 16) Швейцер А. Д. Литературный английский язык в США и Англии. ­ М.: Высшая  школа, 1991, ­ 200 с. 17)  Швейцер А.Д. Очерк современного английского языка в США. ­ М.: Высшая школа,  1993, ­ 215 с. 18) Швейцер А.Д. Социальная дифференциация английского языка в США. ­ М., 1994. Лексикографические источники 19 Глоссарий Лексика ­ совокупность слов, входящих в состав какого­либо языка, словарный состав языка, который изменяется путем пополнения существующего словаря новыми словами, возникшими   в   связи   с   изменениями   социального   строя,   с   развитием   производства, культуры, науки и т.п. Орфография   ­  правописание,   общепринятая   и   единообразная   система   способов написания всех слов данного языка. Пунктуация ­ учение о знаках препинания; расстановка знаков препинания. Сленг  [от   англ.   slang   ­   жаргон]   ­   слова   или   выражения,   употребляемые   людьми определенных профессий или классовых прослоек. Ретрофлексные звуки  ­  согласные,   при   произнесении   которых   язык   заворачивается назад. Фрикативный  согласный  ­   щелинный,   или   проточный,   согласный   звук,   образуемый трением воздуха в узком проходе между сближенными органами речи. Грамматика ­ наука о строе языка. Флексия  ­ окончание, последняя часть слов, изменяемая при склонении, спряжении и изменении в роде. Антропонимика – раздел ономасиологии, изучающий собственные имена людей. Ассимиляция – слияние, связанное с уподоблением чему – либо, кому – либо.

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"

Исследовательная работа на тему "Различия между Американским и Британским английским"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018